3

Международный уголовный суд начал подпольную войну по разжиганию грузино-осетинского конфликта

Общественные организации Южной Осетии «Адæмы Ныфс» и «Единая Алания» сделали совместное заявление о позиции Международного уголовного суда, который считает Грузию потерпевшей стороной. «Он предпочитает «не замечать», что грузино-осетинский вооруженный политический конфликт, приведший к пятидневной войне 2008 года, стал прямым следствием политики радикального национализма», - говорится в заявлении.

Международный уголовный суд начал подпольную войну по разжиганию грузино-осетинского конфликта

Идея исключительности и «богоизбранности» грузинского народа, одним из современных трансляторов которой является Михаил Саакашвили, трижды за последние 100 лет – в 1920, 1989-1992 и 2008 годах приводила к геноцидам южных осетин. После 2008 года граждане Республики Южная Осетия направили в Гаагу около 3000 заявлений, но организация обвинила осетин в якобы изгнании грузинского населения, "нападении на миротворцев", а русских солдат-миротворцев, которых расстреливали грузинские танки - в "соучастии в преступлениях осетин", - такие заявления сделала прокурор МУС Фату Бенсуда в 2016.

При этом, она даже не упомянула о том, что в результате военных действий население Южной Осетии сократилось на 1%.

Правозащитники хотели добиться снятия обвинений с России, которая действовала исключительно в интересах РЮО и пыталась призвать к совести шовинистический режим Саакашвили. Вместо объективной оценки представители суда открывают в Грузии «Фонд пострадавших МУС» для помощи жертвам на общую сумму €600 тысяч, устанавливают тайные контакты с осетинами, предлагая деньги за лжесвидетельства против российских миротворцев и граждан Южной Осетии.

Последней каплей недоверия стало назначение в качестве судьи МУС Гочи Лорткипанидзе, представителя Грузии. Об общей ангажированности суда говорит и его позиция по американским преступлениям в Афганистане, когда расследование было прекращено после угрозы США санкциями. В конце заявления была высказана озабоченность усилением национализма в Грузии, ассоциированном члене Европейского союза.

Если к власти придет более радикальная политическая группировка, то следующего обострения конфликта не избежать. Почва для этого создается уже давно, в том числе и при участии официальных структур. К их списку теперь можно смело отнести и МУС.