Дубликаты не найдены

+7

Закрыли Шаттл... :(

раскрыть ветку 1
0

Чего горевать то? Не закрыли они б тогда все развалились.

+2
Иллюстрация к комментарию
+4
Иллюстрация к комментарию
+1
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
0

https://www.youtube.com/watch?v=7taTN_IGufM МКС с Союза с пристегнутым Усилием

0
Говорят, по старой морской традиции шаттлы, пока летали, "отбивали склянки" при отстыковки от мкс при завершении миссии. Была ли там натуральная рында или мп3 использовали, не знаю
раскрыть ветку 1
0

Говорят каждый килограмм на орбите стоит не одну тысячу долларов.

0
А они аварийкой друг другу моргают, когда встречаются? Или дальним там...
раскрыть ветку 1
+3

Ага, посылают друг другу космические лучи добра.

0

сверху оплодотворитель космической станции, после которой появляются новые модули.

раскрыть ветку 1
+2

ага... вывез стыковочный модуль на 6 мест.

0
По-моему, сверху птиц какой-то...
0
А по-моему это космический Каратель.
раскрыть ветку 1
0
Каратель - это вот

http://fb.ru/article/180078/broneavtomobil-zil-karatel-tehni...

Исходя из его вида и характеристик, он и вправду как космический :)

-3

В интерстелларе вроде как корабль назывался Индевор, нет?

раскрыть ветку 5
0

Нет.

раскрыть ветку 4
0

где то я уже слышал это название

раскрыть ветку 3
Похожие посты
1987

Мне одному кажется или российский экипаж начал играть в Among Us на МКС?

Мне одному кажется или российский экипаж начал играть в Among Us на МКС? МКС, Роскосмос, Космонавтика, Космос, Юмор, Among Us, Происшествие, Заголовки СМИ
Мне одному кажется или российский экипаж начал играть в Among Us на МКС? МКС, Роскосмос, Космонавтика, Космос, Юмор, Among Us, Происшествие, Заголовки СМИ

Источники: https://www.vedomosti.ru/technology/news/2020/09/29/841576-v...
https://ria.ru/20201010/mks-1579232216.html
https://ria.ru/20201015/kislorod-1579868680.html
https://rg.ru/2020/10/15/v-rossijskom-module-mks-proizoshlo-...

Показать полностью 1
368

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода

Ресурс модулей российского сегмента Международной космической станции исчерпан, они не были рассчитаны на такой длительный срок эксплуатации, рассказал РИА Новости космонавт, Герой России, рекордсмен по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток) Геннадий Падалка. Поэтому космонавта, по его словам, не удивляют происходящие в последнее время в российском модуле “Звезда” отказы техники.

Ранее экипаж МКС в ходе переговоров с Землей сообщил о поломке в модуле “Звезда” системы производства кислорода “Электрон-ВМ”. Чуть ранее в этом же модуле вышел из строя туалет, который уже отремонтировали, а вот дырку, которая “свистит” уже около года, найти и загерметизировать пока не могут.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

“Все модули “Мира” были рассчитаны примерно на 5 лет, потом пролонгировали их до 15 лет. Все это сделано по технологиям и ГОСТам 70-80-х. Там недаром давали такие ресурсы”, – рассказал Падалка.

Сейчас же, по его словам, “все модули российского сегмента – исчерпали ресурс”. Функционально-грузовой блок “Заря” летает с 1998 года, а служебный модуль “Звезда” – с 2000-го, напомнил космонавт.”Сделанные по тем же самым технологиям и стандартам и летают уже более 15 лет”, – отметил собеседник агентства.По его словам, от техники, которая была рассчитана на определенный срок эксплуатации, трудно ожидать большего: “Идут отказы сплошные. Ресурс был 15 лет, с какого боку он здесь будет 40 лет?”.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

В этой же связи – исчерпания ресурса – Падалка выступает против запуска к МКС нового многофункционального лабораторного модуля “Наука”, который не могут запустить много лет.

“Если его не запустили в 2008-2020 году, как планировалось, то зачем его сейчас отправлять?” – задается вопросом космонавт.

В настоящее время срок эксплуатации МКС ограничен 2024 годом, но ведутся переговоры о продлении работы станции до 2028-2030 годов.

Источник: https://ria.ru/20201015/kosmos-1579901308.html?utm_source=sm...

Показать полностью 1
656

Утечку воздуха на МКС нашли с помощью пакетика чая

Утечку воздуха на МКС нашли с помощью пакетика чая NASA, Космос, Снимки из космоса, МКС, Вид с МКС

© Mark Garcia/NASA


Космонавты нашли предполагаемое место утечки воздуха на МКС при помощи пакетика чая, движение которого в невесомости в сторону течи воздуха за борт станции было зафиксировано камерами, следует из переговоров космонавтов с Землей.


"Мы думаем мы действительно идентифицировали вероятное место утечки. Мы распределили пакетик чая (в модуле "Звезда" - прим. ТАСС) перед закрытием переходной камеры", - сказал Анатолий Иванишин.

По его словам, удалось зафиксировать движение пакетика.


"У нас есть несколько фото и видео направления, в котором полетел пакетик с чаем или куда намеревался полететь, что как раз показывает, в каком направлении дует воздух из возможного места утечки", - уточнил космонавт.

Источник ТАСС

270

Поставлен новый рекорд по полетам к МКС: «Союз МС-17» пристыковался к МКС через 3 часа 3 минуты после пуска

Транспортный корабль «Союз МС-17» спустя чуть более трех часов после старта, в 11:48:47 по московскому времени, в штатном режиме пристыковался к модулю «Рассвет» российского сегмента Международной космической станции. Впервые в мире к МКС пристыковался пилотируемый корабль, совершивший всего два витка вокруг Земли. Кроме того, поставлен новый рекорд по полетам к Международной космической станции — общее время от запуска до стыковки «Союза МС-17» составило 3 часа и 3 минуты. Предыдущий рекорд принадлежит грузовому кораблю «Прогресс МС-15», которому понадобилось 3 часа и 18 минут.

Поставлен новый рекорд по полетам к МКС: «Союз МС-17» пристыковался к МКС через 3 часа 3 минуты после пуска Космос, Роскосмос, МКС, Союз

Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В настоящее время экипажи выполняют операции по подготовке к открытию люков: проводят контроль герметичности отсеков корабля и выравнивание давления между МКС и «Союзом», а также снимают скафандры «Сокол КВ-2». По окончании проверки герметичности стыка между космическим кораблем и модулем «Рассвет» предварительно в 13:45 мск планируется открыть переходные люки. После чего на МКС перейдёт экипаж «Союза МС-17» в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и астронавта NASA Кэтлин Рубинс. Они присоединятся к работающему на станции экипажу в составе Анатолия Иванишина, Ивана Вагнера и Кристофера Кэссиди.

Поставлен новый рекорд по полетам к МКС: «Союз МС-17» пристыковался к МКС через 3 часа 3 минуты после пуска Космос, Роскосмос, МКС, Союз

Источник

56

Falcon 9 может побить мировой рекорд по повторному использованию ракет орбитального класса, удерживаемый NASA в течение почти 35 лет

В октябре 1985 года Space Shuttle Atlantis стартовал с площадки 39А. Это был его первый полёт, он провёл четыре дня в космосе, прежде чем вернуться на Землю на базу ВВС Эдвардс. Всего через 54 дня он же снова стартовал с площадки 39А, установив рекорд по использованию многоразовой ракеты-носителя, который до сих пор не побит.


Почти 35 лет спустя Falcon 9 может побить этот рекорд, если ракета-носитель с 1-й ступенью B1058 взлетит в назначенный срок.

Falcon 9 может побить мировой рекорд по повторному использованию ракет орбитального класса, удерживаемый NASA в течение почти 35 лет SpaceX, NASA, Космонавтика, Falcon 9, Шаттл, Космос, Длиннопост

Согласно интервью изданию AviationWeek в мае 2020 года Илон Маск заявил, что процедуры подготовки к повторному полёту ускорителя Falcon 9 могут стоить всего $1 млн, и для этого требуется команда лишь из нескольких десятков человек. Даже несмотря на то, что ускорители SpaceX являются по сути суборбитальными и испытывают нагрузку немного меньше, чем боковые ускорители Space Shuttle, повторное использование Falcon 9 примерно в тысячу раз более эффективно, чем повторное использование ускорителей челнока!

Falcon 9 может побить мировой рекорд по повторному использованию ракет орбитального класса, удерживаемый NASA в течение почти 35 лет SpaceX, NASA, Космонавтика, Falcon 9, Шаттл, Космос, Длиннопост

Falcon 9 B1058 в порту Канаверал

Конечно, задержки запуска означают, что рекорда может и не состояться, но всё же у SpacaX даже после 19 июля есть ещё 3-4 дня, чтобы успеть запустить рекордную миссию.

Falcon 9 может побить мировой рекорд по повторному использованию ракет орбитального класса, удерживаемый NASA в течение почти 35 лет SpaceX, NASA, Космонавтика, Falcon 9, Шаттл, Космос, Длиннопост

Напомним, сейчас запуск миссии ANASIS-2 запланирован на 20 июля в 00:00 МСК (21:00 UTC 19 июля).


Учитывая огромные различия между эффективностью Falcon 9 и повторным использованием ускорителей Space Shuttle, побить рекорд NASA гораздо более символично, чем даже свой собственный (у SpaceX он составляет 62 дня между запусками одного и того же ускорителя). Тем не менее всё это служит важной вехой для SpaceX на пути к их цели 24-часового повторного запуска ускорителя Falcon 9.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

источник / teslarati

Показать полностью 1
116

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир”

29 июня 1995 года впервые в истории мировой космонавтики была проведена стыковка американского корабля (шаттла "Атлантис") с российской орбитальной станцией "Мир". Программа "Мир" — "Шаттл" также предоставляла астронавтам NASA возможность работать на российской станции

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Экипаж корабля состоял из семи человек: пятерых американцев — Роберта Гибсона, Чарльза Прекорта, Эллен Бейкер, Грегори Харбо, Бонни Данбара — и двух россиян — Анатолия Соловьева и Николая Бударина.


Для Героя Советского Союза Анатолия Соловьева этот полет в космос был уже четвертым, но первым на американском корабле. Для космонавта Николая Бударина полет был первым в жизни.


Что такое "бесполый" стыковочный узел, где космонавты переодевались из американских скафандров в российские и как встретили стыковку председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор — в материале ТАСС.


Подготовка к полету


NASA и Российское космическое агентство договорились о первой стыковке космического корабля многоразового использования типа Space Shuttle с пилотируемой станцией "Мир", находившейся на орбите с 1986 по 2001 год, в июле 1992 года. Стыковку назначили на 1995 год.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Роберт Гибсон, Анатолий Соловьев, Бонни Данбар, Чарльз Прекорт, Николай Бударин и Грегори Харбо на стартовой площадке Космического центра им. Кеннеди, 22 июня 1995 года


ТАСС, как и другие СМИ, активно освещал события, связанные с подготовкой к полету шаттла, его стыковкой и возвращением на Землю.


"Несмотря на то что впервые двое российских космонавтов вместе с пятью американскими коллегами будут доставлены на "Мир" не на российском "Союзе", а на "Атлантисе", экипаж в полном объеме выполнил программу подготовки. А во время комплексной тренировки были отработаны все основные этапы полета на тренажерах корабля "Союз" и станции "Мир", где космонавты провели "типовые сутки", — передавали корреспонденты ТАСС.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Запуск шаттла "Атлантис" из космического центра им. Кеннеди во Флориде, 27 июня 1995 года


Изначально старт шаттла "Атлантис" был намечен на 24 июня, однако в последний момент его пришлось перенести на три дня. Российско-американский экипаж, который должен был стартовать с мыса Канаверал, уже сел в корабль и приготовился к старту, когда самая свежая метеосводка заставила специалистов отложить запуск из-за неблагоприятных погодных условий. По некоторым данным, этот перенос обошелся почти в миллион долларов.


Историческая стыковка


Экипаж стартовал 27 июня. Чтобы "Атлантис" мог пристыковаться к станции, для "Мира" был специально изготовлен стыковочный отсек 316ГК. Он был разработан под руководством конструктора Владимира Сыромятникова, автора узла, используемого в первой стыковке космических кораблей разных стран в 1975 году — "Союз-19" (СССР) и Apollo ("Аполлон", США).

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Вид на космическую станцию "Мир" с камеры челнока "Атлантис", 29 июня 1995 года


Командир экипажа "Атлантиса" Роберт Гибсон успешно выполнил непростой маневр сближения и касания двух многотонных систем. По словам Соловьева, в ходе полета и стыковки никаких проблем не возникло и все прошло штатно.


"На наших кораблях стыковочный узел — это "штырь-конус", а шаттл пристыковывается с помощью андрогинного узла. Андрогинный узел, то есть "бесполый", — аналог того, что было использовано в 1975 году во время стыковки советского корабля "Союз" и американского "Аполлона". Вот и при стыковке шаттла со станцией "Мир" использовался такой узел. Гибсон вручную управлял кораблем и выполнял стыковку", — говорит российский космонавт.


На лентах новостных агентств появились сообщения об успешной стыковке.


"Сегодня ровно в 17:00 мск с помощью лазерных дальномеров американский "Атлантис" и российский комплекс "Мир" состыкованы. Впервые в истории освоения космоса на околоземной орбите функционирует крупногабаритная космическая система массой около 220 тонн с международным экипажем", — описывал историческую стыковку 29 июня 1995 года ТАСС.


За действиями космонавтов наблюдали участники заседания российско-американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству, которое проходило на тот момент в Москве.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор в Москве, 29 июня 1995 года


В конце заседания председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор вместе с участвующими в работе сессии министрами двух стран перешли в небольшой кинозал, где на огромном экране передавался прямой репортаж из космоса о стыковке американского космического корабля "Атлантис" и российского орбитального комплекса "Мир". Сидевшие перед экраном в креслах премьер и вице-президент внимательно следили за сближением корабля со станцией и живо интересовались событиями, попросив специалистов комментировать происходившее на экране. Ровно в 17 часов, когда произошла стыковка, в зале раздались аплодисменты, Черномырдин и Гор обменялись рукопожатиями.


На станции


"Мы прилетели на шаттле, на следующий день перенесли свои скафандры "Сокол" на "Мир", разместили их там и доложили в Центр управления полетами. С этого момента мы становимся экипажем нашего "Союза" и станции "Мир", а экипаж, который был до этого, примеряет американские скафандры, в которых он должен спускаться на Землю, и он уже знает — если что, надо бежать на шаттл. Произошла формальная смена экипажей", — сказал Соловьев.


Во время нахождения в составе комплекса экипаж шаттла ночевал только в корабле. "Каждый экипаж приписан к какому-то космическому объекту, поэтому американские астронавты, которые являлись экипажем "Атлантиса", располагались только на шаттле. Конечно, они заходили, точнее, "заплывали" на станцию "Мир", могли перемещаться по необходимости, в рамках рабочих действий. Но размещались и спали только на шаттле", — вспоминает Соловьев. Это было необходимо для того, чтобы в случае нештатной ситуации не возникло путаницы.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Члены экипажа космического челнока "Атлантис" и экипажа российской космической станции "Мир", 3 июля 1995 года


"Атлантис" доставил на орбитальный комплекс инструменты для ремонта солнечной батареи, которая ранее не раскрылась на модуле "Спектр", пристыкованном к "Миру", и оборудование для медицинского обследования космонавтов.


Шаттл находился в составе орбитального комплекса еще три дня. Отстыковавшись от станции 1 июля, челнок еще трое суток находился в автономном орбитальном полете. Впервые на "Атлантисе" на Землю вернулись россияне Геннадий Стрекалов и Владимир Дежуров, а также астронавт NASA Норман Тагард. До этого космонавты возвращались на Землю на российских кораблях "Союз-ТМ". Экипаж шаттла приземлился на территории США.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Посадка челнока "Атлантис" в космическом центре им. Кеннеди, июль 1995 года


Соловьев и Бударин остались работать на "Мире" до сентября 1995 года.


Дорога к МКС


Как и в 1975 году, России и США требовалась четкая координация — при изготовлении агрегатов стыковки и управлении ими, работы ЦУПов в Королёве и Хьюстоне, взаимодействия инженеров, врачей, специалистов радиосвязи и даже переводчиков.


По мнению исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергея Крикалева, первая стыковка американского шаттла к орбитальной станции "Мир" стала важным шагом на пути к созданию ныне действующей Международной космической станции.


По его словам, первым шагом к сотрудничеству в космосе по пилотируемой тематике была стыковка по программе "Союз" — "Аполлон" в 1975 году. "Спустя 19 лет возникла идея снова сближать наши программы, состоялся первый обменный полет: то есть я слетал на шаттле "Дискавери", а американец — на корабле "Союз", — напомнил Крикалев.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Космический челнок "Атлантис", пристыкованный к российской космической станции "Мир", 29 июня 1995 года


Исполнительный директор Роскосмоса отметил, что после этого состоялся еще один обменный полет, а летом 1995 года "Атлантис" пристыковался к станции "Мир".


"С этого начался следующий этап совместного сотрудничества, которое потом и привело нас к общей программе Международной космической станции", — считает космонавт.


При этом, как подчеркнул Крикалев, в первоначальных планах шаттлы не рассматривались в качестве дублирующей транспортной системы. "Это была новая идея, которая возникла и довольно быстро была реализована", — сказал он.


Всего состоялось девять стыковок шаттлов с "Миром" — семь раз ее осуществил челнок "Атлантис", по одному разу — "Индевор" (Endeavour) и "Дискавери" (Discovery). На станции побывали 44 астронавта NASA (один из них — трижды, трое астронавтов — дважды), из них семь человек работали в составе длительных экспедиций. Астронавт Норман Тагард (входил в состав основного экипажа станции) первым из американцев был доставлен на "Мир" на российском корабле "Союз ТМ-21".


На шаттлах же слетали в космос семь российских космонавтов, первым был Сергей Крикалев (полет в феврале 1994 года).


Станция "Мир" давно затоплена в Тихом океане, к тому моменту уже начали функционировать первые модули МКС. Программа полетов шаттлов окончательно была закрыта в 2011 году, в 2020-м на смену ей пришли новые пилотируемые корабли частных компаний США.

авторы статьи Алексей Песляк, Екатерина Москвич / тасс

Показать полностью 7
106

Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser

"Хотя наш космический самолет Dream Chaser готов к “вечеринке у бассейна”, эта пенопластовая защита на самом деле не предназначена для бассейна! Они сделаны из более плотного вспененного материала и предназначены для защиты первичной конструкции от повреждений во время ее строительства". (твит)

Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост
Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост

Также компания опубликовала снимок команды SNC Dream Chaser

Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост

3 июня сообщалось, что оба крыла для космического самолета Dream Chaser уже прибыли к месту сборки: в отличие от крыльев самолета, эти крылья не фиксированы. Во время запуска они находятся в сложенном состоянии под обтекателем и разворачиваются на орбите. Как только они развернутся, они останутся такими до тех пор, пока космолет приземлится, так что их подгонка имеет первостепенное значение! Мы установили последние крепежные элементы в крепления шасси. Несколько наших техников за работой, в частности показана сборка верхней части фюзеляжа

Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост
Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост
Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост
Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост
Sierra Nevada Corporation опубликовала новые фото Dream Chaser Dream Chaser, Sierra Nevada, Космический корабль, Шаттл, Космос, Длиннопост

источник aboutspacejornal / твит / твит / твит

Показать полностью 6
93

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

У людей, отвечающих за пуск ракет, есть такая старая шутка: если ракета готова к запуску, то погода заставит вас отложить его на день.


Однако почему же NASA, 45-е космическое крыло Космических сил США, их директора по безопасности и все связанные с запуском службы так сильно заботятся насчёт погоды? Какая разница, идёт ли дождь в 18 км от стартовой площадки, пусть даже в правилах написано, что он должен быть не ближе, чем 18,5 км от неё? Разве это не достаточно далеко?


Ответы на эти вопросы есть в истории запуска ракет, и иногда мы усваивали эти уроки в результате болезненных, а то и смертельных происшествий. Именно тогда мы узнавали, что происходит, когда ответственные за запуск не прислушиваются к погоде и не учитывают пределы возможностей ракет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Для подготовки запуска ракеты, спутника и команды (в случае пилотируемых полётов) для каждой миссии приходится тратить сотни и тысячи часов тренировок, испытаний и подготовки. Полётное оборудование должно безупречно работать с начала отсчёта и до зажигания.


И после всей этой тяжёлой работы остаётся лишь один пункт, не подконтрольный никому – погода.


Погодный раздел в списке критериев, позволяющих проводить запуск – это подробный набор инструкций, описывающих предельные погодные условия, которые способен выдерживать космический корабль во время взлёта и посадки, чтобы обеспечить успешное завершение миссии.


Во время полёта учитываются такие переменные, как направление ветра, влажность, температура, облачное покрытие, осадки и прочее. Также критерии разрешения запуска должны учитывать требования к безопасности, защищающие людей на суше, на море и в воздухе, выдвигаемые 45-м космическим крылом – сюда попадают и требования к погоде, касающиеся самой ракеты, выдвинутые компанией, владеющей и управляющей её запуском.


Среди некоторых погодных критериев для запуска есть максимальная близость дождя к стартовой площадке, скорость и направление ветра, максимально допустимый сдвиг ветра, и другие.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Образовавшийся на стартовой площадке лёд после того, как температура упала ниже точки замерзания за несколько часов до запуска Challenger STS-51L

Два этих критерия, касающиеся пуска ракеты, преподали США жесточайший урок по поводу космических полётов 28 января 1986 года, когда шаттл Челленджер запускали при околонулевой температуре, что на 20 °C холоднее, чем минимальная допустимая температура для запуска бокового ускорителя МТКК Спейс шаттл.


Из-за низких температур отказали основное и вспомогательное уплотнительные кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Вместо отказавших колец сформировалось временное уплотнение, которое разрушилось из-за сильнейших сдвигов ветра, с какими когда-либо сталкивались шаттлы (и с какими столкнутся все последующие миссии).


Нарушение двух этих погодных правил и привело к гибели семи астронавтов.


Сегодня отмены запуска ракет из-за сильного ветра в верхних слоях атмосферы активно обсуждаются в соцсетях. Однако катастрофа «Челленджера» напоминает нам, что у попытки отправить в полёт ракету в условиях, к которым она не приспособлена, могут быть самые серьёзные последствия.


Кроме правил, касающихся непосредственно ракеты, есть ещё правила, призванные защитить работников космического центра и публику, собравшуюся для наблюдения за пуском на суше, в воздухе и в море.


Сюда входят очевидные правила, типа необходимости избегать молний, чтобы те не могли своим попаданием повредить электронику – ведь тогда невозможно будет уничтожить ракету при её отклонении от курса.


Но есть и менее известные правила, связанные с грозой, которые могут заставить персонал отложить запуск, даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки нет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Молния, вызванная миссией «Аполло-12», бьёт в кабельно-заправочную станцию LC-39A

Это ещё один пример правила, появившегося в результате реального опыта. Во время миссии «Аполло-12» в ракету «Сатурн-5», в которой находились Пит Конрад, Ричард Гордон и Алан Бин, молния ударила дважды в первую минуту полёта.


Попадание молнии привело к отказу нескольких критически важных полётных систем, включая топливные ячейки командно-обслуживающего модуля и все навигационные дисплеи. Центр управления начал получать искажённую телеметрию и сообщения от ракеты и команды.


К счастью, на полётный компьютер «Сатурна-5», изолированный от космического корабля «Аполлон», удары молний никак не подействовали, и он продолжал функционировать, как ни в чём не бывало.


Миссию спас один человек из центра управления полётами, вспомнивший, что более года назад одна команда попросила помочь им разобраться, откуда пришли полученные ими странные данные. В итоге он отследил их до источника, «оборудования для предварительного преобразования сигнала» [Signal Conditioning Equipment, SCE], находившегося в командно-сервисном модуле.


Чтобы оборудование возобновило работу, в капсуле «Аполло-12» нужно было нажать на специальную кнопку SCE. Об этой кнопке не знал ни директор полёта, ни командир миссии, однако Эл Бин вспомнил о ней в связи с совершенно другой тренировочной симуляцией.


Восстановив телеметрию и передачу информации, миссия вышла на орбиту, провела полную проверку всех систем, и в результате успешно села на Луну, а потом вернулась домой.


В результате специалисты стали лучше понимать, как ракеты могут вызвать удар молнии, даже в условиях, когда естественные молнии не появляются.

Согласно оценке этого события агентством NASA от февраля 1970 года, «молнию может вызвать летательный аппарат с токопроводящей поверхностью и ионизированным выхлопом, который искажает потенциальные линии электрического поля, увеличивая градиент потенциала в верхней точке аппарата и под струёй выхлопа».


На простом языке это означает, что ракета представляет собой гигантский проводник, летящий в атмосфере, поэтому количество электрического заряда, требуемого для вызова молнии, уменьшается, даже в тех случаях, когда обычных условий для естественного появления молнии нет.


Молнию может вызвать ракета, пролетающая через кучевые облака, где обычно не бывает молний, или сквозь любые плотные облака в принципе.


В таких случаях запуск будет отложен из-за опасности возникновения молний (технически, это правило относится к наличию кучевых/плотных облаков), даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки не наблюдается.


При запуске без людей погода оценивается по условиям, имеющимся в непосредственной близости от стартовой площадки. Но когда на борту имеются астронавты, учитываются дополнительные критерии, связанные с погодой.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Запуск ракеты «Фалькон-9» в пасмурную, но удовлетворяющую критериям запуска погоду с площадки SLC-40 на мысе Канаверал.

Это может вызвать раздражение у людей, проделавших путь в сотни и тысячи километров до стартовой площадки, и узнавших об отмене запуска в ситуации, когда непосредственно вблизи самой площадки погода стоит идеальная.


В эру шаттлов погодные условия было оценить довольно легко, поскольку шаттлы должны были приземляться на взлётно-посадочные полосы, где команды поддержки могли проводить испытательные полёты и подтверждать соответствие или несоответствие погоды всем условиям.


Запускать шаттл можно было только тогда, когда он мог реализовать все три доступных сценария отмены миссии: возвращение на место запуска, отмена с посадкой за океаном, и отмена после одного оборота вокруг земного шара с посадкой либо в аэропорту Кеннеди, либо на военной базе в Калифорнии.


Эти прогнозы делались совместно с метеобюро при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований и метеорологической группой космических полётов в Хьюстоне, Техас.


Для демонстрационной миссии SpaceX DM-2 эти две группы вновь соберутся впервые за девять лет, чтобы дать прогнозы погоды для пилотируемой миссии команде запуска ракеты из SpaceX в космическом центре Кеннеди, команде управления полётом в Хоторне, Калифорния, и команде управления миссией из NASA в Хьюстоне, Техас.


Довольно много ограничений по погодным условиям будут действовать во время старта долгожданной пилотируемой миссии на корабле Dragon в среду, в которой будут участвовать Боб Бенкен и Даг Хёрли.

Следующие условия запрещают запуск корабля Crew Dragon:


- Скорость постоянного ветра на высоте 162 фута над стартовой площадкой превышает 30 миль/час.


- Наличие в верхних слоях атмосферы сдвига ветра, способного вызвать проблемы с управлением запускаемой ракеты.


- Прошло менее 30 минут с момента появления молнии в радиусе 10 морских миль от места запуска, если только не удовлетворены особые условия.


- На расстоянии до 10 морских миль от места запуска находится грозовое кучево-дождевое облако Cumulonimbus incus с наковальней, если только не удовлетворяются особые условия по температуре и расстоянию.


- На расстоянии до 3 морских миль находится грозовой облачный рукав.


- На расстоянии 5 морских миль находятся облака, доходящие до точек замерзания, содержащие умеренное или повышенное количество осадков.


- Прошло меньше 15 минут с момента, когда измеритель напряженности электромагнитного поля ротационного типа, расположенный в пяти морских милях от места запуска, выдал показания, превышающие ±1500 В/м или ±1000 В/м при особых условиях.


- Слой облаков превышает по толщине 4500 футов и проникает на высоту с температурой замерзания воды.


- На расстоянии до 10 миль имеются кучевые облака с верхушками, выходящими на высоту с отрицательной температурой.


- На расстоянии до 10 миль имеется штормовой фронт и после последней из наблюдавшихся молний прошло менее 30 минут.


- Погода на пути следования ракеты выходит за обозначенные пределы в месте приводнения космического корабля в случае аварийного катапультирования капсулы, или с высокой вероятностью может выйти за эти пределы.

Погоду на пути следования отслеживают в более чем 50 точках по пути взлёта вдоль восточного побережья Северной Америки и в северной части Атлантики. Вероятность выхода погоды за рамки допустимого подсчитывается в каждой точке на основании показателей ветра, волн, молний и осадков.


Как и для космического шаттла, для запуска ракеты Фалькон-9 с кораблём Crew Dragon погода в определённых местах четырёх зон возможной отмены миссии должна удовлетворять определённым критериям.


Бенджи Рид, директор обслуживания пилотируемой миссии из SpaceX, в пятницу, во время пресс-конференции, посвящённой готовности полёта, указал, что NASA и SpaceX будут отслеживать погоду в 50 точках, протянувшихся от пускового комплекса 39А, по восточному побережью США и Канады, и через Атлантику к Ирландии.


В некоторых из этих точек будут отслеживаться такие показатели, как скорость и направление ветра, высота волн и другие параметры, связанные с морской погодой.


Критически важную роль в определении того, сможет ли пилотируемая миссия стартовать в среду, сыграют данные с бакенов Национального управления океанических и атмосферных исследований, обработкой которых будет заниматься метеорологическая группа космических полётов.


Да, конечно, задержка запуска по погодным условиям может многих разочаровать, и даже смутить, если погодные условия будут казаться им идеальными. Однако эти правила существуют для безопасности не только самой ракеты, но и занимающегося её запуском персонала, груза, наблюдателей, и, конечно же, астронавтов.

автор Nathan Barker/ перевод Вячеслав Голованов / источник habr

Показать полностью 3 1
908

Если бы ракеты были прозрачными

Отличная анимация, наглядно показывающая расход топлива в баках, моменты отделения ступеней и обтекателей у наиболее известных ракет.

Saturn V, Space Shuttle, Falcon Heavy и Space Launch System (SLS) стартуют со стартового комплекса 39 космического центра им. Кеннеди.

Red = Kerosene RP-1

Orange = Liquid Hydrogen LH2

Blue = Liquid Oxygen LOX

источник twitter

2120

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне

Посетил космический центр НАСА в Хьюстоне.

Обычный билет стоит 30$. Для фанатов космоса, есть VIP тур за 180$.

Первое, что встречает на входе огромный Боинг с Шаттлом, которые открыты для посещения.

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Внутри грузового отсека Шаттла

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Шлюз для выхода в грузовой отсек и космос

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Место пилота Шаттла

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Вход в главный холл музея космического центра

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Лунный посадочный модуль

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Музей посвященный истории американской космонавтики.

Первый американский космический корабль "Меркурий"

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Космический корабль Джемини, позволивший американцам осуществить выход человека в космос. Отличается от советского отсутствием шлюза, то есть при выходе в космос происходит полная разгерметизация корабля, космонавты могли жить в нем целую неделю.

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Возвращаемый на землю модуль лунной миссии Аполлон 

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Освоение Луны американскими астронавтами (Пока не подтверждено Рогозиным)

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Научная лаборатория "Скайлэб"

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Внутри "Скайлэба" очень огромное пространство. На МКС модулей таких размеров нет.

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост
Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Есть два дополнительных тура на колесных трамвайчиках на территорию космического центра, которые входят в цену обычного билета. Можно посетить Центр управления полетом будущей миссии Орион и ангар с макетами космических кораблей

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Центр управления полетом будущей миссии "Орион"

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Схема ангара с макетами космический кораблей

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Макет МКС

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Макеты российских кораблей

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Прототипы марсианских роверов

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Полигон для роботов

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост
Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

На обратном пути трамвайные туры заезжают к ангару с ракетой Сатурн.

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Это самая большая ракета построенная человечеством 110м, даже современный Falcon Heavy от SpaceX в полтора раза меньше.

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост
Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Можно сравнить размер двигателей с человеком внизу

Поездка в космический центр НАСА в Хьюстоне NASA, Хьюстон, Космос, Космический корабль, Аполлон, МКС, Шаттл, Длиннопост

Если пост будет интересен, то сделаю еще один по VIP туру.

Всем удачных полетов в космос :)

Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: