Мертвые сраму не имут

Ритуалы размножения штука загадочная. Особенно если в эти ритуалы вмешана борьба за самку. Самцы строят самое красивое гнездо, подносят подарки и устраивают бойни. Зачастую заканчивается все весьма плачевно.


Амазонские лягушки, Rhinella proboscidea, отличаются тем, что в их популяции самцов примерно в 10 раз больше, чем самок. Когда начинается сезон размножения, сразу все самцы, под действием гормонов, бросаются на немногочисленных самок и образуют кучеобразную оргию.


Выживают сильнейшие, многие самцы в этой схватке погибнут. И многие самки - тоже. Однако, это не останавливает жаждущих потомства самцов: они охватывают самку за живот (осуществляя абдоминальный амплексус, запомните это слово), выдавливают икру и оплодотворяют её. Биологи назвали такое уникальное поведение «функциональной некрофилией».


Не подумайте, что только одни эти лягушки такие извращенцы. Некоторые жабы и ящерицы предпочитают спариваться с самками, погибшими под колёсами машин. А в 1910 году, Скотт в ходе своей антарктической экспедиции, описал "спаривание пингвина Адели с мертвой самкой". Это, однако, не было приспособлением к размножению, а лишь свидетельством "крайней испорченности северной птицы".


Птицы вообще не останавливаются ни перед чем: классическим стал случай изнасилования мертвого самца кряквы другим самцом. Учёному, обнаружившему это действо, вручили Шнобелевскую премию, а также утвердили "Dead Duck Day" (5 июня)

Мертвые сраму не имут Биология, Животные, Лягушки, Размножение