Mercedes–Benz T80, 1939 год, Германия

Mercedes–Benz T80, 1939 год, Германия Автоспорт, Рекорд скорости, Германия, Мерседес, Не судьба

Во второй половине 1930–х годов нацистская Германия ведёт работы над самымбыстрым автомобилем в мире, который должен поставить рекорд скорости. Mercedes–Benz T80 должен был разогнаться до невероятных 750 км/ч.

Работы над моделью были начаты в 1937 году под контролем немецкого раллийного гонщика Ханса Стака. Проектные работы проводились в конструкторском бюро Mercedes под присмотром Фердинанда Порше, который вместе с Йозефом Миклем разработал аэродинамические элементы кузова. Первоначально предполагалось, что T80 сможет разгоняться до 550 км / ч. В то время рекорд скорости составлял 501,16 км/ч, и был установлен Георгом Эйстоном.

Однако в 1938 году рекорд Эйстона был побит и составил в 550 км/ч. Поэтому конструкторам пришлось перепроектировать Т80 так, чтобы он мог разгоняться до 600 км/ч. Со временем выдвинулось предположение, что автомобиль будет способен развивать скорость до 750 км/ч!

В итоге был создан трехосный аэродинамический монстр длиной 8,2 метра. Оснащен 12–цилиндровым авиадвигателем Daimler–Benz DB 603, объемом 44,5 л и 3000 л.с. Т80 получил обтекаемый кузов в стандратной для Мерседеса серебристой расцветке. Вес автомобиля, несмотря на использование легких компонентов достиг 2896 кг. Аэродинамический коэффициент составлял 0,18 Сх.

Попытка побить рекорд должна была состояться в январе 1940 года на участке автомагистрали Рейхсавтобан Берлин — Лейпциг. Но начало войны сделало невозможным проведение испытаний. Вместо трассы T80 оказался в гараже Karnten в Австрии, где он провел всю войну. После этого уже никто не задумывался побить рекорды скорости, поэтому машина ждала лучших времен. В конце концов он был передан в музей Mercedes в Штутгарте.