Меня "надули"? Чижик - трамвай не совсем швейцарский и совсем не по 100-процентной концессии построена эта трамвайная линия?!

Меня "надули"? Чижик - трамвай не совсем швейцарский и совсем не по 100-процентной концессии построена эта трамвайная линия?! Чижик, Трамвай, Длиннопост, Санкт-Петербург

{в статье представлено моё личное мнение по описываемой теме}


В общем, как-то решил посмотреть на трамвайную скоростную линию "Чижик" в Санкт-Петербурге. Покатался, видео даже снял (https://youtu.be/OCPoJXvRelE). Много читал о трамвае и трамвайной линии. Везде писали, что это швейцарские трамваи и что сама линия создана в государственно-частной кооперации (http://chizhik-lrt.ru/). Но потом выяснил кое-что интересное.


Оказалось, что все-таки трамвай собирали в Белоруссии, даже дизайн у него разработки белорусов (https://ru.wikipedia.org/wiki/Stadler_853). Тут добавлю, что почти все современные троллейбусы и автобусы, производимые в России не являются чисто российскими (двигатели, мосты, электроника, приборные панели и много чего ещё берутся на "западе" в основном и в основном с предыдущих "старых" моделей европейских транспортных средств, собственно этим же промышляет и КамАЗ - то есть они могут как покупать комплектующие, так и производить по лицензии, насколько я понимаю).


Но это ладно. Пускай трамвай будет швейцарско-белорусским. Но что там с транспортной концессионной компанией?


Конце́ссия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — вид договора о создании или реконструкции за счет средств инвестора (или — совместно с концедентом) объектов (как правило) недвижимого имущества находящихся в государственной собственности, за счет чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5...)


Инвестор подается вроде как независимый. Но дьявол кроется в деталях, как выяснилось.


Интересное чтиво по теме:

https://www.fontanka.ru/2019/06/18/120/?utm_source=pulse_mai...

Особенно интересен момент упоминания собственников и рисков «Транспортной концессионной компании» (ТКК):

"ТКК исходит из того, что в течение трех десятилетий будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить компенсацию – выручка и субсидия складываются в сумму так называемого минимального гарантированного дохода."


Я не юрист, но получается, что ТКК почти ничем не рискует, если город (фактически государство) обязан выплачивать компенсацию за "недогруз" людьми трамваем. Теперь посмотрим на ЗАО «Лидер», которая упоминается в тексте указанной выше новости.


Управляющая компания «Лидер» (ЗАО «Лидер», полное наименование — Закрытое акционерное общество «Лидер» (Компания по управлению активами пенсионного фонда)) — одна из крупнейших управляющих компаний России по сумме активов в управлении и размеру собственного капитала

По данным на 2017 год акционерами компании являются: Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанк»), Публичное акционерное общество «Газпром», Негосударственный пенсионный фонд НПФ «ГАЗФОНД», «Газпромбанк» (Акционерное общество)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80...


Мне кажется, что независимых абсолютно инвесторов тут и нет. Ими даже и не пахнет. В моем понимании все, что связано с Газпромом - автоматически связано с государством (Ведь Российская Федерация вроде как управляет, пусть и не напрямую, более чем 50% акций Газпрома)


По состоянию на 31 декабря 2017 года, акционерами компании Газпром являлись:

общества, контролируемые Российской Федерацией (50,23 %), включая:

Росимущество (38,37 %);

ОАО «Роснефтегаз» (10,97 %);

ОАО «Росгазификация» (0,89 %);

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80...


Короче говоря, в итоге линия построена всё равно на государственные деньги, получается. Даже пускай и ЗАО "Лидер" как пишут в основном распоряжается активами пенсионного фонда. Есть тут работники Газпрома (вас же пара сотен тысяч)? Мне интересно, Вас когда-нибудь принуждали "добровольно" вкладываться в НПФ Газпрома. Мне просто интересно. Я знаю, что подобная политика "добровольного участия" в различных программах существует во всех органах власти.


Но вновь упомяну. Короче говоря, в итоге линия построена всё равно на государственные деньги, получается (пенсионные накопления граждан в какой-то мере тоже являются государственными, пускай и НПФ считается и независимым, его деятельность все равно законодательно регламентирует государство - плюс, как я уже говорил, Газпром - это государство, а не частник... хотя и тут есть нюансы, Газфонд, как я понял, уже не полностью контролируется материнской компанией).

Я это так понимаю (всё вышеописанное). И если ТКК (созданная фактически государством) не получит прибыли, то само же государство (правительство Петербурга) ещё и заплатит этой ТКК. Государство в выигрыше так и так - деньги смазывают жизненные лыжи чиновников и других кормящихся директоров всех посреднических компаний. Я просто не знаю как это ещё всё дело назвать. Поправьте меня, если Вы имеет отношение к государственной структуре или этой компании. Это чисто моё мнение.

У меня нет диплома юриста и т. д. Поэтому поправьте меня, если я чего-то недопонял.