Мелкий пофигизм в большом государстве.
Привет, Россияне!
Оговорюсь сразу, что текст не мой, но он близок мне по мироощущению.
Мелкий похуй - отличительная черта постсовкового менталитета или почему мы всегда останемся странами 3го мира.
Вот едешь ты за рулём по одной из основных улиц, дальше тебе надо направо - там всего один ряд, но ничего, пристраиваешься в очередь и терпеливо ждёшь. Тут слева подкрадывается какой-нибуь бляхер и медленно (чтобы никто не заметил?) вклинивается вторым рядом прямо перед поворотом. Ему больше всех нужно? В машине жена рожает? Нет, ему просто мелко похуй. Нет, он не отбил тебе зеркало, не причинил ущерба твоему кошельку, он просто поставил свои интересы выше твоих.
Переходишь с одной станции метро на другую: впереди 4 эскалатора - слева 2 вниз, справа 2 вверх. Идёшь правее, чтобы поехать вверх. Но слева тебя обходят куча народу с лицами, будто только что взяли Константинополь, после чего вклиниваются в толпу. Хорошо, если перед разделителями, а не перед самым эскалатором в щель. Они спешат на работу/учёбу? Нет, им просто мелко похуй. Они не поставили тебе подножку, не толкнули. Просто дали тебе понять, что их интересы важнее твоих.
Идёшь по одной из улиц старого города. Улица не широкая, тротуар, соответственно, тоже не как на бульваре. Впереди идёт компания. Кто-то о чём-то говорит, не особо важное, просто трёп. Компания идёт строго шеренгой, занимая как можно больше пространства на всю ширину тротуара. Им не важно, что они не одни на этой улице и по тротуару можешь идти, например, ты. Им просто мелко похуй. Их общение в шеренге очень важно, но ведь они не перегородили тебе дорогу и достаточно попросить пройти.
Нет, это касается, конечно, не только дорожного/пешеходного движения. "Мелкий похуй" - постоянный спутник всегда и везде вне зависимости способов передвижения или без движения вовсе. Это - тот самый менталитет, который накладывает отпечаток на абсолютно все жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Как японцы умудряются контролировать многотысячную толпу на фестивалях, будто играют в стратежку и юнитов группами перетягивают? Очень просто: каждому японцу не похуй, причиняют ли его действия какие-то неудобства другому японцу. Или даже не неудобства: любая ситуация, которая беспричинно обязывает постороннего к чему-либо (попросить подвинуться, намекнуть, что хорошо бы не быть мудаком) - уже является проявлением того самого мелкого похуя. Взять с полки магазина товар, по ходу к кассе передумать и положить сыр на полку с макаронами, например. Мы, почему-то, в большинстве случаев не можем очертить грани своих прав и свобод, если их нам не напишут у уголовном кодексе, книжке с древнееврейскими сказками. Поэтому в большинстве случаев терпим проявление мелкого похуя или, не выдержав наглости, гаркнем в ответ, а сам зачинщик ситуации сделает многозначительное ебало "А шо?", "Тю, а шо сложно?", "Та ладно".
Не очень в этом уверен, но сдаётся мне, что это воспиталось совком: идти по головам, достать, договориться, пробить, растолкать локтями, "Таблеток мне от жадности, да побольше".
Каждое, КАЖДОЕ действие в обществе должно сопровождаться вопросом самому себе: "А не заставляют ли мои действия постороннего человека без надобности изменять его рутину?". Другими словами: если ты заставил сделать (пускай, и самую мелкую хрень) дополнительно то, что незнакомый человек делать не должен был, то поздравляю: ты с большой долей вероятности повёл себя, как мудак.
Как говорил Джордж Карлин, все 10 заповедей можно сократить до одной: "Старайся не быть мудаком". Не всегда будет получаться, конечно. Но нужно всегда стараться и уметь признать, когда не получилось.
PS. Вышла противоположность репоста про Осло и маленьких бронзовых человечков, которые составляют Общество.