Медицинское образование
Решила всё-таки написать... Заминусят, так хоть выскажусь😂Недавно на Пикабу в комментах писали, что в медицинский самый большой конкурс на стоматологов и ветеринаров, потому что это самые денежные профессии. WTF?!
Вечные вопросы о том на какого именно врача я решила после 3 курса учиться, почему я не могу работать стоматологом и почему я учусь так долго, добавили уверенности, что люди имеют слабое представление о медицинском образовании.
Сразу скажу, что про ветеринаров писать не буду, они к нашим универам не относятся. Эта профессия осваивается в сельскохозяйственных и аграрных университетах, академиях и т.д.
Итак, поехали...
Поступаем мы сейчас так же как все-по ЕГЭ. В некоторых ВУЗах существуют дополнительные внутренние экзамены. Три предмета нужны поступающему:биология, химия и русский язык. Конкурс не маленький, когда я поступала было около 10 человек на место. Я имею ввиду именно бюджет, другое мной и не рассматривалось, потому как бессмысленно дорого. Сразу поясню по количеству мест. Они формируются исходя из потребностей области или края. Например, я подавала документы в 5 ВУЗов, в приоритетном было 55 мест на стоматологию и около 60 на лечебный, а в другом 12 на стом и 120 на леч. Поэтому утверждение, что на стоматологию выше конкурс, крайне не обосновано.
Факультеты
Как правило, в медицинском университете три основных факультета, без них никуда. Стоматология, педиатрия, лечебное дело. Остальные второстепенны: лабораторная диагностика (врачи-лаборанты), медико-профилактический факультет ( в народе "унитазники" или врачи роспотребнадзора), фармация (провизоры), клиническая психология (нечто среднее между психологом и психиатром), социальная работа (черт пойми кто, видимо, соц.работники😏), медицинская кибернетика (тоже черт пойми кто, по задумке должны были стать врачами КТ, МРТ и прочей крутой техники, на деле же выпускаются врачами-статистиками). Все эти факультеты варьируются по универам. У нас нет медпрофа, зато есть кибернетики. В общем, главные - три любимых факультета!
Лечебный факультет(one love)
Имеет большой спектр специальностей, можно стать любым врачом, кроме стоматолога и педиатра (исключение неонатология). Всегда считался самым сильным факультетом, соответственно все шишки в виде аккредитаций универа и борьбы за его честь на лечебниках. Но идиотов везде хватает. Леч фак изучает всё! Даже педиатрию я знаю лучше некоторых горе-педиатров, ибо два года "прикормов", детских инфекций и других болячек у нас было. На леч.фак всегда огромный конкурс... Не жалею, что выбрала его.
Педиатрия
Не люблю я этот факультет, честно. Туда идут или торкнутые с желанием "лечить детишечек, ура!" Или те, кто не смог поступить на лечебный, а потом претендуют на наши места в ординатуре( что бесит вдвойне, шёл на детство-работай с детьми, нефиг лезть к нашим "лечебным" бабулям!). Не знаю как в других университетах, но у нас пед.фак слабенький и выглядят они так... Своеобразно... Они тоже могут быть любыми врачами, только уже кроме стоматологов. Говорят, что скоро запретят им занимать взрослые специальности.
Стоматология
У нас они самые мажористые из всех факультетов, их образование изменилось больше, чем у остальных. Раньше они изучали дисциплины наравне со всеми, сейчас из них сделали "стоматологов", а не врачей. У маман моей спроси по любой специальности что-то, и она ответит. Сейчас их как-то совсем ограничили... Голова и ни шагу в сторону. У них самый узкий спектр. Они могут быть стоматологами:) и всё! У них основные специальности:терапия, хирургия, ортопедия, детство, ортодонтия.
Система образования
Первые три( у стоматологов два) года у нас общий факультет-факультет фундаментального медицинского образования. Там изучаются обычные наши основные предметы: биология, химия, биохимия, анатомия, гистология, физика, истории всякие, языки, философия, микробиология, физиология, патологические физиология и анатомия, фармакология, пропедевтика внутренних болезней и т.д. Расписание обычное, один день-несколько пар, включая лекции и практические занятия. На трёх курсах отличаемся мы лишь тем, что на эти пары катаемся по всем имеющимся корпусам универа и больницам. С четвертого курса настает пора стабильности. Цикловое расписание. В течение определённого времени (неделя, две или месяц) каждый день с 8:30 до 12 идет определенный предмет. Например, месяц мы учим терапию. Это и есть цикл. А лекции так же разные каждый день, обычно до 15:00. Система удобная, потому что мозгу не приходится "скакать" с предмета на предмет. Минуса только два: 1. Экзамены сдаются в сессию, то есть сложновато сдать экзамен в январе, когда прошел все в сентябре и 2. Лекции! Они очень бесят! Цикл закончился, зачет сдан в начале семестра, а лекции еще до конца будут. И посещение их обязательно, без них не ставят перед сессией зачет. Ну и дополнительный бонусный минус от старосты: зачетки проставляют тоже в конце семестра и ты в последнюю неделю перед экзаменом бегаешь по всему городу с зачетками всей группы.
После окончания 6 курса теперь мы можем быть участковыми терапевтами и сразу работать. Не хочешь терапевтом-иди в ординатуру и еще 2 года получай узкую специализацию. Все менялось вот как: в 20 веке можно было на 6 курсе выбрать терапию, акушерство или хирургию(6 курс был субординатурой), год учиться по специальности и выйти сразу после 6 курса работать в так называемую "интернатуру". Интерны были теми же врачами. Потом ввели интернатуру как обучение... После 6 курса сразу идти нельзя было. Сейчас интернатуры нет, но узкую специализацию можно получить только обучаясь в ординатуре . Либо если есть корочки интернатуры (старой) или ординатуры можно заузиться через первичную переподготовку(4 месяца обучения).
Позже напишу о новом "звере" медицины-аккредитации...:)
Всем добра и хорошего дня!