Мечты сбываются- 8
Прошу прощения, ошибся с нумерацией предыдущего поста. Она была седьмой.
За пару недель я написал техническое задание. В нем было указано абсолютно все. Вся механика, интерфейс, все мелочи и плюшки. Не потому что я такой умный, просто давным давно я прочитал две книги, которые считаю библиями в области проектирования. «Дизайн промышленных товаров» и «Психбольница в руках пациентов». Две эти книги здорово прочищают мозги.
В общем, мы начали работать. Я, наверное, осуществил кошмар моего бывшего директора, потому что его подчиненный, которого он мог гнобить за здорово живешь, внезапно превратился в представителя его самого крупного заказчика. Я этим особо не пользовался, но было забавно наблюдать, как дир вставал по стойке смирно при моем приходе, и посылал зам директора по работе с клиентами мне за бананчиками. Тут я серьезно.
Но он не перестал быть мудаком. Потому что при всем своем гоноре, работать он не умел совершенно. Все сайты, которые ему заказывали, он делал на CMS Joomla. Для тех, кто не сведущ, это такая среда разработки сайтов (поправьте меня специалисты), которая позволяет создать практически любой сайт, не прибегая при этом к сложному кодингу (еще раз извиняюсь у специалистов, если что неправильно написал). И черт бы с ним, но беда была в том, что он работал с программистами, которые кроме этой среды ничего не знали. Периодически, директор звонил мне, и умолял убрать из техзадания те или иные функции, которые его фрилансеры не могли воплотить в жизнь. Причем каждый раз это были те функции, без которых запускаться было нельзя.
Конечно, в этом была и моя вина. Как раз мне аукнулось предложение заключить договор с этой студией. В конце концов, после полугода работ директор сказал, что закончить проект своими силами не сможет. Так закончилась моя работа как проект-менеджера.
Но у меня оставалась журналистика. Со временем я брал все более и более серьезные темы. После одной пресс-конференции по нехватке мест в детских садах, я познакомился с одной мамочкой, которой дали место в детском саду аккурат к тому времени, когда ее сын должен был пойти в школу. Темой я заинтересовался, и начал с ними работать. Я ходил на все их собрания, встречи и пикеты. И однажды, когда я снимал их одиночный пикет, одна из мамаш попросила меня снять двух мутных типов в штатском, которые крутились вокруг них. Я их аккуратно снял, и пошел домой. Уже почти ушел с площади, когда услышал топот двух бегущих за мной мужиков. Ну я не из тех, кто убегает. Я из тех кого хрен догонишь.
Подбегают.
- Молодой человек, можно ваши документы?
- А вы, собственно, кто, и зачем вам мои документы?
Вместо ответа, один из мужиков показал мне свое удостоверение капитана полиции.
- Вы зачем снимаете сотрудников полиции при исполнении? Разве не знаете, что это запрещено законом?
- Да ладно, может скажете мне статью, по которой это запрещено?
- Сначала ваши документики.
Я протянул. Капитан, медленно перелистывая страницы, дошел до данных о прописке.
А почему у вас нет данных о регистрации во Владивостоке? Закон нарушаете. Пройдемте ка в отделение.
Следующие полтора часа меня допрашивали, будто я собирался взорвать кортеж президента, или убить сотню-другую еврейских детей. Из отделения я вышел в состоянии задумчивости. Позвонил знакомому юристу.
- Носи усы и не ссы, - сказал мне он. - Ничего они тебе сделать не могут.
Я и успокоился. К тому же штраф за отсутствие регистрации мне не выписали. Забавно, за время работы журналистом я умудрился поиметь проблем со всеми соответствующими органами. Следственный комитет хотел повесить на меня разглашение тайны следствия, а структура, которую не принято упоминать всуе, вообще шил в пособничество в шпионаже.
Тем временем подходил к концу учебный год, и я понял, что в совокупности у меня набралось четыре месяца пропусков. И диплом еще писать надо. Быстренько сдав зачеты (Как снять человека, чтобы было видно что он в движении? Как отделить главный объект от фона, Расскажите устройство фотоаппарата), я за пару вечеров написал диплом. И через неделю защитил его на отлично. Вот такое у нас было обучение.
Хотя, конечно, мне было немного жаль. Группа у нас была отличной. Даже при возрастном диапазоне в 50 лет (Да, разрешалось поступать хоть в 70), у всех были отличные отношения. Да и студенческую жизнь, которую я пропустил в университете, я сполна наверстал, учась в лицее.
В один из августовских дней, меня отправили снимать шлюпочный поход военных курсантов между островами. Снимать я должен был с военного судна сопровождения. Ну как судна? Скорее шлюпки с мотором и небольшим навесом. В какой-то момент я проговорился, что впервые вышел в море. Военные моряки переглянулись. Внезапно на столике кубрика образовалась пластиковая бутылка с водкой, и нехитрая закусь.
- Ну раз ты в первый раз в море, придется тебе выпить с нами.
Мне налили верные полстакана, и дали бутерброд с салом. Водка была горячей.
Я еще не знал, что наступающая осень будет последней моей осенью во Владивостоке.