МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

К 1957 году модельный ряд выпускаемых Минским автозаводом грузовиков семейства МАЗ-200 технически и морально устарел и настойчиво требовал замены

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

В феврале 1957 года разработали техническое задание на создание новых грузовиков с новой революционной бескапотной компановкой

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

К 7 ноября 1958 года на Минском автомобильном заводе были собраны первые образцы автомобилей бортовой МАЗ-500 и самосвал МАЗ-503

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

В конструкции первых образцов использовались узлы от автомобилей 200-го семейства. В частности двигатель ЯАЗ-204 мощность 110 л.с.

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

Для начала серийного выпуска грузовиков семейства МАЗ-500 в 1962 году на заводе началась масштабная реконструкция. В 1964 году новый сборочный конвейер был сдан в эксплуатацию

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года, при этом небольшие пробные сборки грузовиков МАЗ-500 на конвейере началась еще в 1963 году

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

К концу того же 1965 года завершилось производство грузовиков старой модели МАЗ-200

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. На грузовики устанавливались двигатели ЯМЗ-236

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1977 года

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

Модификация МАЗ-500Г - длиннобазный вариант МАЗ-500, предназначенный для перевозки длинномерных грузов. Была изготовлена небольшая партия таких автомобилей

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

Опытный полноприводный автомобиль МАЗ-505 предназначался для нужд армии. В серию не пошел

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

С целью экономии металла на заводе выпустили версию с одноместной кабиной МАЗ-510, однако данная версия в серию не пошла

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

С 1965 года на заводе в Минске на базе МАЗ-500 выпускался седельный тягач МАЗ-504

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

В 1974 году был создан МАЗ-514Б – трехосный бортовой автомобиль колесной формулы 6х4, дальнейшее развитие модели МАЗ-514, созданной еще в 1969 году. В отличие от предшественника, МАЗ-514Б был оснащен восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238Е мощностью 265 л.с.

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина

Выпуск МАЗ-500 и его модификаций продолжался до 1977 года. На смену ему пришел грузовик МАЗ-5335

МАЗ-500. Первый бескапотный грузовик Минского автомобильного завода МАЗ, Грузовик, Длиннопост, Машина