Маркетинг

Кто есть кто на поле брани?
Мировой рынок – это поле битвы. Правда, битвы эти происходят не в физическом понимании. Корпорации подобно гладиаторам на арене бьются за внимание толпы, за ваше внимание и для вашей услады. В голове каждого из нас идет такая борьба. Побеждает тот, кто умело обход конкурентов, завладевает сознанием потребителя и тем самым заставляет покупать именно его товары. По сути своей человек не может знать чего он хочет, пока корпорация не заманит его сладким кренделем на свою сторону. Вам может это не нравится, но опровергнуть эти данные будет невозможно, ибо всегда есть авторитет, которые скажет, что плохо, а что наоборот хорошо, есть реклама, которая подкупает своей яркостью и красноречивыми аргументами. И как говорил мерзавец Геббельс «Много повторенная ложь становится правдой». Для наглядности представьте что у каждого из вас в голове есть маленький черный ящик. Когда вам преподносят определенную информацию, вы заглядываете в этот черный ящик и, исходя из имеющихся в нем данных, решаете, правдива эта информация или нет. Это ваша правда, но диктуется она с рекламных проспектов пропагандистами зовущимися сейчас маркетологами.
Мир маркетинга опирается на военную доктрину Карла Фон Клаузервица, потому как именно военные термины и военное понимание ситуации позволяет максимально близко и правильно изучить предмет. Отталкиваясь от этого, мы с вами тщательно рассмотрим ситуацию на рынке фотокамер и тем самым определим, кто есть кто на поле брани. У каждой товарной категории есть своя гора. С точки зрения военных, любая возвышенность, холм, гора является сильной позицией. К вершине стремится каждый, но будет только один на нее взошедший.
Побеждает тот, кто больше. Это математика сражения, которую ни при каких обстоятельствах невозможно изменить, не считая идиотских, голливудских фильмов, где герой-одиночка вырезает вражескую армию. В реальной жизни нашего героя, в этой ситуации тупо превратят в решето. Если мои слова не вызываю у вас доверия, то трактат «О войне» вам в помощь.
Итак, самым крупным у нас является Canon, именно этой корпорации принадлежит большая доля рынка, другими словами горой правит именно Canon. В простом понимании Canon – самая покупаемая марка, как следствие корпорация диктует свои условия. Любой экономист скажет вам, что каждая компания стремится к монополии на рынке. Государства создают анти-монопольные ведомства, для облегчения жизни всем остальным корпорациям. По существу, если Canon перестанет обращать внимание на антимонополистов, то с легкостью может поглотить более слабых, но в этом случае она разделит участь Стандарт Оил Рокфеллеров. Антимонопольные законы просто развалят её на несколько составляющих, поделив между ними, принадлежащую Стандарт Оил, долю рынка. Во всей этой ситуации Canon остается только одно, засесть в окопах на высоте и обороняться, а вернее пресекать сильные ходы противника. Как это понимать? Все просто, вы заметили, что идентичные никоновским товары от Canon выходят с некоторой задержкой? Для примера Nikon выпустила камеру D800 с 38-ю мегапикселями. Canon, получив такой удар, перешла в контр-наступление, и спустя время выпустила 50-ти мегапиксельные 5Ds и 5Dsr. Другими словами Canon выпустил идентичный товар, не давая Nikon отвоевать долю рынка.

Номер два.
Вторым на рынке стоит Nikon. Что делать ей в таком бардаке? Идти атакой в лоб на лидера, выпуская новый товар, которого нет у Canon. В качестве примера тот же D800. Казалось бы, а чего не поглотить более мелких конкурентов? Можно конечно, но их доля рынка настолько мала, что будет трудно сосчитать прирост, а вот у лидера большой кусок пирога, его и нужно делить, а вернее идти в гору на штурм.

Слишком слабый чтобы идти «в лоб», слишком сильный, чтобы быть партизаном.
Корпорация Sony занимает третье место. Она слишком слаба, что бы напрямую нападать на лидера. Значит нужно менять тактику. Необходимо нападать с фланга, разрабатывая новые технологии в своих товарах. Как скажем поворотные экраны, полупрозрачное зеркало и электронные видоискатели. Это все пустила в ход именно Sony, но кто всем этим пользуется? Правильно – лидер рынка. Ведь покупатель, смотря на товары Sony, подразумевает, что и у Canon все это есть. Осуществляя нападения с фланга, Sony с переменным успехом отвоевывает малые доли рынка.

Бери ружье и пошли в лес.
Остаются еще несколько компаний, которые являются самыми малыми и не могут выйти, на поле боя открыто. Я остановлю свое внимание на компании Fujifilm, которая провела великолепную партизанскую операцию и образовала свой собственный рынок. Вы спросите, почему Fujifilm не нападает на Canon, почему Sony не может направить свои силы на Canon прямо? Дело в том, что численный штат сотрудников Canon самый большой и тут сразу вспоминаем, что в войне побеждает тот, у кого пушек больше. Sony не такая большая, и должна быть маневренной, а Fujifilm должен одеть маскхалат и идти в леса, совершая партизанские набеги. Маркетологи компании рассудили верно. Есть такие рынки, которые слабо развиты, на которые лидер и его преследователи не обращают внимания из-за большой драки. Таким рынком стала гора компактных камер. Тут уже была Sony, со своей линейкой Nex, и Fujifilm сделав ход конем, огорошила всех.

Каждый хочет Leica, но не каждый может.
Помните те прекрасные камеры от Leica серии М? Они великолепны. Стальной корпус, компактность, безотказные механизмы, но цены до безумия завышены.Довольно долго рынок пустовал. Я как уличный фотограф, страдал от отсутствия хороших компактных камер, nex-ы не в счет. По моему личному мнению они весьма унылы. Но спустя время появляется Fujifilm со своими качественными лейкаподобными камерами. Другими словами вы приобретаете Leica, но в 10- раз дешевле. Ретро-дизаин, оптический видоискатель, от которого у меня первое время замирало сердце, высокое качество стекла и крутая матрица. Если поставить рядом Nex-7 и скажем x-pro1, то nex-7 выглядит уродливым дальним родственником Fujifilm. Ставка на дизайн сделала свое дело. На данный момент, Sony лидер на горе компактных камер, она старается выпускать свой необычный товар, тот же Sony alpha7 с фф сенсором, однако, я уверен, что Fujifilm со своей системой в скором времени завоюет эту гору, так как принялся выпускать модели как дешевые, так и более дорогие, для разных запросов покупателей. Тем самым введя систему сегментирования рынка, такую же, благодаря которой, General Motors обошла Ford на рынке автомобилей.