Маргарет Хоу Ловатт и её интимная связь с дельфином

Как эксперимент, финансируемый НАСА, привёл к физически близким отношениям между исследовательницей Маргарет Хоу Ловатт и дельфином.

Маргарет Хоу Ловатт и её интимная связь с дельфином История, Дельфин, Эксперимент, 60-е, NASA, Познавательно, Длиннопост

Когда в 1964 году молодой Карл Саган посетил лабораторию Дельфин Пойнт на острове Сент-Томас, он, скорее всего, не подозревал, что будет творится в этом месте.


Саган принадлежал к тайной группе под названием «Орден Дельфина», которая, несмотря на своё название, занималась поиском внеземного разума.

В группе также состоял эксцентричный нейробиолог доктор Джон Лилли. В книге 1961 года «Человек и дельфин» он выдвинул теорию, согласно которой дельфины хотят (и, вероятно, могут) общаться с людьми. Труды Лилли вызвали научный интерес к межвидовому общению, что привело к началу эксперимента, который пошёл немного... не так.

Попытка установить связь между дельфинами и людьми

Астроном Фрэнк Дрейк из Национальной радиоастрономической обсерватории в Западной Вирджинии возглавлял проект «Озма», в рамках которого учёные искали внеземную жизнь с помощью радиоволн, излучаемых другими планетами.

Прочитав книгу Лилли, Дрейк с восторгом провёл параллели между своей собственной работой и работой Лилли. Дрейк помог доктору получить финансирование от НАСА и других правительственных организаций, чтобы реализовать свою идею: создать коммуникационный мост между человеком и дельфином.

Затем Лилли построил лабораторию, в которой на верхнем уровне располагалось рабочее пространство, а на нижнем - вольер для дельфинов. Укрытое на живописном берегу Карибского моря здание он назвал Dolphin Point.

Когда 23-летняя местная жительница Маргарет Хоу Ловатт узнала о существовании лаборатории, то поехала туда из чистого любопытства. Она с нежностью вспоминала истории из своей юности, где говорящие животные были одними из её любимых персонажей. Она надеялась каким-то образом стать свидетелем настоящего научного прорыва, который сделал бы эти истории реальностью.

Прибыв в лабораторию, Ловатт столкнулась с её директором Грегори Бейтсоном, известным антропологом. Когда Бейтсон поинтересовался, зачем пришла Ловатт, она ответила: «Ну, я слышала, что у вас есть дельфины... и я решила прийти и посмотреть, могу ли я чем-то помочь».

Бейтсон разрешил Ловатт понаблюдать за дельфинами. Возможно, желая дать ей почувствовать себя полезной, он попросил также делать записи во время наблюдения за ними. Его, а затем и Лилли подкупил энтузиазм девушки, а потому несмотря на отсутствие подготовки, её пригласили работать в лабораторию.

Маргарет Хоу Ловатт становится прилежным исследователем

Маргарет Хоу Ловатт и её интимная связь с дельфином История, Дельфин, Эксперимент, 60-е, NASA, Познавательно, Длиннопост

Вскоре преданность Маргарет Хоу Ловатт проекту Лилли усилилась. Она усердно занималась с дельфинами, которых назвали Памела, Сисси и Питер. Ежедневными занятиями она побуждала их к воспроизведению звуков, похожих на человеческие.

Но процесс становился утомительным, а прогресс был незначительным.

Маргарет Хоу Ловатт ненавидела уходить по вечерам и чувствовать, что впереди ещё много работы. Поэтому она убедила Лилли позволить ей жить в лаборатории, гидроизолировав верхние комнаты и затопив их водой на пару футов. Таким образом, человек и дельфин могли занимать одно и то же пространство.

Ловатт выбрала Питера для обновлённого, иммерсивного языкового эксперимента. Они сосуществовали в лаборатории шесть дней в неделю, а на седьмой день Питер проводил время в вольере с Памелой и Сисси.

Голосовые тренировки Питера продолжались, но вместе с тем Ловатт заметила, что «он очень, очень интересовался моей анатомией. Если я сидела, а мои ноги были в воде, он приплывал и долго смотрел на заднюю часть моего колена. Он хотел знать, как эта штука работает, и я была так очарована этим».

Очарована – это, наверное, не то слово, которым можно описать, что чувствовала Ловатт, когда Питер, дельфин-подросток с определёнными желаниями, стал немного более... возбуждённым. Она рассказала интервьюерам, что он «тёрся о моё колено, ногу или руку». Теперь перемещение Питера обратно в вольер из комнаты с Люси стало настоящим логистическим кошмаром – животное активно этому сопротивлялось.

Поэтому, нехотя, Маргарет Хоу Ловатт решила удовлетворять сексуальные желания дельфина с помощью рук. «Включить это в процесс обучения и позволить этому происходить было самым простым решением... это просто становилось раздражающей частью происходящего, как зуд, просто избавьтесь от этого, мы закончим и пойдём дальше».

Ловатт настаивает, что «с моей стороны это не было сексуально... возможно, чувственно. Мне показалось, что это сделало нашу связь более тесной. Не из-за сексуальной активности, а из-за проведённого вместе времени. Я была там, чтобы узнать Питера».

Тем временем любопытство Дрейка к успехам Лилли росло. Он послал одного из своих коллег, 30-летнего Сагана, проверить, как идут дела в Дельфин-Пойнт.

Дрейк был разочарован, узнав, что характер эксперимента оказался не таким, как он надеялся; он то ожидал прогресса в расшифровке языка дельфинов. Скорее всего, это стало началом конца финансирования Лилли и его команды. Тем не менее, привязанность Ловатт к Питеру росла, даже когда проект начал затухать.

Но к 1966 году Лилли был больше увлечён изменяющей сознание силой ЛСД, чем дельфинами. Лилли познакомили с наркотиком на одной из голливудских вечеринок. Его друзья впоследствии вспоминали, что за считанные месяцы из учёного в белом халате Лилли превратился в самого настоящего хиппи.

Кроме того, Лилли принадлежал к эксклюзивной группе учёных, получивших правительственную лицензию на исследование действия ЛСД. Он давал дозы психоделика и себе, и дельфинам в лаборатории. К счастью, на дельфинов наркотик практически не подействовал. Однако из-за такого беспечного отношение Лилли к безопасности животных финансирование лаборатории прекратилось окончательно.


Так закончилась жизнь Маргарет Хоу Ловатт с дельфином. Девушка конечно же воспротивился отъезду Питера в тесную лабораторию Лилли в Майами, где было мало солнечного света. Через несколько недель пришли ужасные новости: Джон Лилли позвонил Маргарет и сказал, что Питер покончил жизнь самоубийством.

Рик О'Барри из проекта «Дельфин» и друг Лилли подтверждает использование термина «самоубийство». «Дельфины не дышат воздухом автоматически, как мы... Каждый вдох – это сознательное усилие. Если жизнь становится слишком невыносимой, дельфины просто делают вдох и погружаются на дно».

Убитый горем Питер не понимал разлуки. Горе утраты отношений было слишком велико. Маргарет Хоу Ловатт была опечалена, но в конечном итоге испытала облегчение от того, что Питеру не придётся терпеть жизнь в замкнутой лаборатории Майами. «Теперь он не несчастен, его просто не стало. И это было хорошо».


После неудачного эксперимента Ловатт осталась в Сент-Томасе. Она вышла замуж за фотографа, который работал над проектом. Вместе они родили трёх дочерей и превратили заброшенную лабораторию в Дельфин-Пойнт в дом для своей семьи.

Если вам понравился текст, подписывайтесь на мой телеграмм канал - больше там.