Манящая сквозь страх заброшка в Царском Селе
Прошло не так много времени с момента прошлых приключений, морозная зима, когда и из дома выходить не хочется, сменилась вдохновляющей весной, а 2017 год сменился на 2018. Ну а мы с друзьями, по старой доброй традиции, покатили на майские в Питер. В этот раз все было не настолько насыщенно и сумбурно, как обычно, а скорее шло не спеша и по-домашнему. Вместо баров и беготни по улицам были томные вечера с настолками, в квартире, с ног до головы увешанной картинами, вместо гастро-тура по ресторанам были бургеры собственной жарки на берегу залива, а вместо необычных мест, типа Мозаичного дворика, в этот раз была вполне себе классическая поездка в Царское Село.
Про загадочные места меня уже подсознательно тянуло поискать, но во что-то конкретное это чувство еще не оформилось. А уж само слово “заброшки” точно не приходило на ум, и уж тем более не было мыслей такие объекты поискать (это неизбежно случится, но чуть позже). А в то время я довольно вяло гуглил загадочные особняки, экскурсии “призраки Питера” ну и подобные экскурсионные развлечения с легким оттенком мистики. И очевидным образом мы забили на все эти нагугленные места из-за банальной лени и несобранности, но благодаря новым знакомым взяли и поехали в Царское Село.
И даже там мы, с нашим неспешным ритмом, оказались уже во второй половине дня, поэтому внутрь дворцов никуда не пошли, а решили просто пройтись по Александровскому парку и полюбоваться красотой вокруг. И вот, прогуливаясь по ухоженным аллеям, мимо красивых ротонд, резных мостиков и блестящих дворцов, за очередным поворотом мы выходим к нему - заброшенному Китайскому театру.
Если говорить честно, то только сейчас, перед написанием этих строк, я узнал, что это был Китайский театр, что он был построен еще в 1779 году, и в нем в свое время проходила бурная театральная жизнь - ставилось множество пьес, его зрителями бывали и короли, и императоры и президенты. Но, к сожалению, в начале 20 века он опустел, а в 1941 целиком сгорел и с тех пор стоит в таком виде.
Но всего этого я тогда не знал и мы просто прогуливались вдоль заборчика мимо этой величественной красоты. И с каждым шагом все больше восхищались этими молчаливыми арочными окнами, краснотой старого кирпича и тем самым завораживающем видом, когда облупленные стены уже немного оплетены природой, начинают зарастать кустами, посреди бывшего здания прорастают деревья, в общем тот самый вид, который притягивает и манит так, что невозможно сопротивляться.
И конечно я не смог устоять, тогда меня вдруг охватили чувства из глубокого детства, когда вот оно, рядом, что-то такое заброшенное, пустое и слегка пугающее. И это был просто такой подростковый порыв, залезть во что-то недоступное, закрытое, посмотреть хотя бы одним глазочком. При чем такое жгучее желание испытывал только я, друзья меня наоборот отговаривали, пытались вразумить, что это общественное туристическое место, что так нельзя, но как великовозрастный мальчуган, я крикнул им, что буквально на 5 минуточек, и вот я уже по ту сторону забора и смотрю на них из-за решетки.
На самом деле все так и получилось, пробыл я там очень мало, успев лишь окинуть взглядом вид изнутри, ну и аккуратно заглянуть в одну укромную темную комнату. Внутри, к сожалению почти ничего не осталось и по сути стоят одни лишь наружные стены, окружая заросшую пустоту внутри. По центру устрашающе висит полуобгоревшая балка, но непонятно, какого она времени и из чего вообще сделана, одно ясно, что к ней или под ней совсем не хочется проходить. В остальном природа себе потихоньку отвоевывает пространство, повсюду кусты, трава, и то самое будоражащее сочетание красного кирпича и зеленого мха.
Находясь там, я попробовал на свой чувственный вкус два ощущения, которые, как сейчас понимаю больше всего и манят в таких местах. Первое, это занятная помесь страха перед загадочностью темноты и любопытства узнать, что в этой темноте сокрыто. Причем заранее это действительно никогда не известно и в таких местах за темным проемом может скрываться что угодно (и даже иногда кто угодно…) Но не посмотреть, не заглянуть туда, не выяснить, а что там все-таки такое внутри, это решительно невозможно! Вот уж воистину и хочется и колется, и когда перед тобой вот такой, манящий, черный прогал - начинается битва с самим собой, в которой очень хочется победить, пересилить себя и свой страх, преодолеть этот порог и похвалить себя за это. Хотя обычно по ту сторону ничего интересного не обнаруживается, но здесь притягателен именно момент преодоления и этой внутренней борьбы, именно за этим чувством и хочется возвращаться в такие места вновь и вновь.
Второе ощущение также повеяло шлейфом воспоминаний из детства, точнее даже из шкодного подросткового детства. И это был тот самый страх быть пойманным, застигнутым за чем-то нехорошим, запретным. Ох и пощекотал он мои нервы тогда! Когда понимаешь, что и правда можно попасться, что вдруг откуда ни возьмись, в любую секунду может нагрянуть охрана, полиция, смотрители, да кто угодно, хоть такие же туристы, которые заметят, да как закричат… Это конечно все утрированные воспаленным мозгом картины, но когда находишься там они и правда возникают и от этого постоянно в напряжении, на чеку и чувство страха от самого места только усиливается многократно от такого дополнения в виде страха быть пойманным. В таком состоянии начинаешь прислушиваться к каждому шороху, подмечать любую тень боковым зрением, но в то же время начинаешь “по-детски” в это играть, продумывать, что вот если и правда придут, то вот тут я спрячусь, а вот отсюда выгляну, и чувство страха постепенно превращается в неуместное ощущение “запретных пряток” от несуществующего врага. Оно на меня накатило как раз когда я заглянул в одно из сохранившихся помещений, которое оказалось лестницей.
Поэтому сразу после этой фотки, я решил, что ощутил всю гамму новых необычных чувств на этой так внезапно подвернувшейся заброшке, и пора уже возвращаться к друзьям и ехать дальше, навстречу новым Питерским приключениям.