102

"Малыш" на железной дороге.

ЛГМ1 — Локомотив Гибридный, Маневровый, тип - 1.

Построено: 2 тепловоза.

Локомотив предназначен для выполнения лёгких маневровых и хозяйственных работ на путях колеи 1520 мм промышленных предприятий (ремонтных, путевого хозяйства, в том числе в закрытых строениях) и железнодорожных станций.

Его разработали и изготовили в НПП «Полёт» (г. Обнинск Калужской обл.).


Гибридная машина оборудована комбинированной силовой установкой, которая содержит модуль тяговых аккумуляторных батарей (143—286 кВт) и дизель-генераторную установку (60—100 кВт).

Кузов — капотного типа.

Высокорасположенная боковая кабина обеспечивает круговой обзор.

Экипажная часть — короткобазная двухосная.


Модули и блоки оборудования располагаются на раме, в отсеках капота и в подкабиином пространстве.

В одном из отсеков капота смонтированы стеллажи для размещения поддонов с аккумуляторами, в других — блоки электрооборудования и электронного управления, преобразователи и модуль дизель-генератора, вспомогательные устройства.


Доступ к оборудованию осуществляется через двери и люки, выполненные в боковых стенках капотов и в настильных листах рамы локомотива, а также при снятых секциях капота, что обеспечивает удобное проведение его обслуживания и ремонта.


Обе оси локомотива приводные — от двух тепловозных тяговых двигателей ЭД118А.

С главной рамой оси соединены посредством поводковых букс через пружинные комплекты с вертикальными гасителями колебаний.

Буксовые узлы с поводками, рычажная передача тормоза, элементы рессорного подвешивания применены от серийного локомотива ТЭМ18ДМ.

Управляет локомотивом один машинист.


Тяговая единица может питать силовое оборудование и электрический инструмент суммарной мощностью 50 кВт, использоваться с навесными, прицепными и другими устройствами для очистки пути, рельсов и скреплений струями воды высокого давления, уничтожения растительности на полотне, выполнять погрузочно-разгрузочные работы при установке кран-балки.


Эксплуатация ЛГМ1 обеспечивает снижение затрат на топливо не менее чем на 40 %, а также на техническое обслуживание и ремонт, плату за выбросы вредных веществ в атмосферу.

Источник.

Технические характеристики:


Длина — 8350 мм

Колея — 1520 мм

Конструкционная скорость — 80 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 40 м

Мощность дизеля — 276-525 л.с.

Мощность аккумулятора — 60-100 кВт

Служебная масса — 36 т

Тип передачи — электрическая

Тип — маневровый

А вот так выглядел первый Сапсан, мощностью в две лошадиных силы.)

Судя по количеству цилиндров, только первый класс.)

Кстати, колея была ровно 4 фута(1219 мм).

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков