Мальчики налево, девочки направо

Мальчики налево, девочки направо

Мальчики налево, девочки направо Учеба, Лицей, Длиннопост

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Эксперимент дал ошеломляющие результаты: после разделения в алтайской школе дети стали учиться лучше

Уже второй год в бийской школе №20 идет эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Разделение дало ошеломляющие результаты – дети стали намного лучше учиться.

- Сейчас у нас почти 100-процентное участие детей в уроке. Всего один-два человека не поднимают рук. Для сравнения, в смешанных классах у нас обычно порядка 40 процентов активных детей. Иными словами, раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17, - рассказала директор школы №20 Елена Вербицкас.


Источник https://khazin.ru/articles/39-nauka-i-obrazovanie/58464-mal-...


Прочитал я эту новость и вспомнилась мне моя учеба в учебном заведении с подобным принципом разделения полов.


В конце 90х годов моя бабушка решила забрать меня на свое обеспечение, т.к. родителям приходилось туговато содержать семью. Тогда у России налаживались отношения с различными странами по самым разным взаимоотношениям. У нас в республике Татарстан, да и в некоторых других начали открываться так называемые турецкие лицеи. Преподавали там в основном турки, дети учились раздельно (были мужские и женские лицеи), ученики жили преимущественно в интернате при лицее, а на выходных уезжали домой.


Бабушка моя забрала меня из столичной Казани в нефтяной провинциальный Альметьевск. Поступление в лицей для меня не составило особого труда, сдал тесты, потом неделя пробного обучения, отсев и осенью после 8 класса я пошел учиться.

В классе 25 подростков мужского пола пубертатного возраста, что в первый год вылилось в ежедневные выяснения кто круче. Мне, как чужаку в этом городе, пришлось непросто, хотел даже вернуться в Казань в конце первого года обучения, но затем как-то все устаканилось, появились друзья, проснулся интерес к учебе.


Учеба, кстати, была построена любопытным образом. В первый год мы изучали практически только языки - английский и турецкий. Иногда было по 6 часов английского в день, при этом сменялось три разных учителя. После восьми лет углубленного изучения немецкого языка мне было непросто перестроиться, но если преподаватель не говорит на иных языках, кроме как английского и турецкого, тут уж хочешь-не-хочешь начнешь его понимать.

В последующие годы обучения многие предметы у нас преподавались не на русском языке. Например, математика, физика, химия, биология преподавались на английском языке, а история, информатика и еще что-то - на турецком.


Через некоторое время я поймал себя на мысли, что думаю на английском языке. Особенно было приколько на различных олимпиадах - в черновике я все решал на английском, а потом при переписывании решения в беловик долго вспоминал перевод некоторых терминов на русский.


Да, мы часто и много участвовали в различных школьных олимпиадах, я занимал призовые места по математике, физике, астрономии. У нас ребята занимали первые места по английскому, русскому и другим предметам. Также я ездил на международную олимпиаду по экологии, которая проводилась в Турции, там мы взяли 1 место. За неделю до олимпиады учеников освобождали от других занятий, и мы занимались только подготовкой.


Ну и после лицея было практически 100%-я поступление в ВУЗы. Есть и такие, что поехали учиться за границей. Так что, польза от раздельного обучения, несомненно, была. Жаль, что в середине нулевых турков серьезно прижали с лицеями, по-моему, сейчас в лицее их практически не осталось. Бываю раз в год в ставшем родным учебном заведении - довольно печальное зрелище. Денег от турецких спонсоров больше нет, для города лицей как чужой ребенок, преподают там наши, качество образования несколько упало.


Напишу еще что-нибудь, если будет интерес.