52

Лженаука в школе

Сейчас я учусь в девятом классе совершенно обычной школы. У нас есть один предмет - называется "Искусство"(Музыка+ИЗО). Собственно, предмет я не особо и любил, да и причин для ненависти не было. Можно сказать, самый лёгкий предмет - практически ничего не делаешь и пятёрки получаешь.
Только вот на одном из уроков мы начали проходить странную, на мой взгляд тему - "Предвосхищение в искусстве"(читай "предсказание").
Собственно, скан учебника:

Лженаука в школе Учебник, Образование, Борьба с лженаукой, Школа, Длиннопост

В тексте речь о том, что искусство в лице художников, композиторов, скульпторов даёт знания людям ещё до официального открытия их учёными. Так, понятно, а гадалки и медиумы случаем не шарлатаны ли? Да ну, бред какой-то!

Теперь пройдёмся по тексту:


1)"Шоколадница" Лиотара.
Текст сообщает о "разложении цвета по неизвестным в то время законам науки". Очевидно, речь идёт про стакан на подносе. Посмотрим поближе:http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st066.shtml

Лженаука в школе Учебник, Образование, Борьба с лженаукой, Школа, Длиннопост

Мне кажется, термин "разложение цвета" тут неприменим. Скорее всего речь идёт о преломлении. Открываем первую попавшуюся статью - http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st066.shtml

Оказывается, научное обоснование преломления было заложено ещё в начале 17-го века, когда Лиотар ещё не родился. К слову, нигде, кроме вопросов маил.ру про "разложение цвета" на этой картине не сказано. Нет даже мыслей, откуда автор учебника это взял.


2) Жюль Верн предсказал появление подводной лодки

Вообще, довольно заезженная тема. Только, вот ничего он не предсказывал. Подводные лодки строили и до него, и при его жизни. Первое "Потаённое судно" в нашей стране было испытано ещё при Петре I, однако, характеристики "Наутилуса" не достигнуты промышленностью до сих пор. О истории подводных лодок можно почитать в тематической статье - https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводная_лодка


3)"Теория влияния цвета на эмоции человека" Кандинского

В тексте говорится, что художник Кандинский исследовал влияние цветов на эмоции, и вывел собственную теорию. Согласно статье -  https://studbooks.net/1634036/psihologiya/psihologiya_tsveta над этим работали учёные ещё до его рождения, а "фундамент" заложил знаменитый Гёте.


Собственно, исходя из материала учебника можно сложить мнение о нашем образовании, и приёмке литературы в издательствах. На данный момент это пока единственная тема с таким содержанием. Хотелось бы, чтобы она осталась и единственной.


P.S. Для страждущих - собственно, учебник - https://alleng.org/d/art/art461.htm

Найдены возможные дубликаты

+9

Это скорее не про лженауку, а про невежество.

Авторы учебника не разбираются в том, о чем пишут.

+5
Как учитель истории ставлю 5 - за анализ и критическое мышление. Вот интересно мнение вашего учителя по искусству, если конечно вы поднимали этот вопрос на уроке.
раскрыть ветку 1
0

Ответ учителя - "Что же ты так зациклился на науке, наверно совсем картин не пишешь и стихов не сочиняешь. Нужно уметь видеть вокруг себя прекрасное, волшебство. Такие, как ты ничего в жизни не добьются. Если хочешь спорить - спорь с автором учебника. Пока у нас такая программа - мы по ней учимся."
Ну, и в завершение, конечно двойку за "критическое мышление" мне, как "Фоме неверующему".

+3
Я ставлю 5 ученику!
+1

Хм. Ну положим с фактологией они напутали. Но вот если взять литературу, как искусство а научную фантастику, как раздел литературы. Не есть ли это пример синергии двух сфер деятельности человека, дающий попой прекрасные результаты?


Мне кажется что самый главный косяк этого текста в учебнике, это не ошибка с фактами, а то что они вообще пвтаются, хоть и робко, но противопоставить науку и искусство. Вопрос - нахрена? Искусство как-то притесняется наукой? Учёные критикуют художников и поэтов? Нафига ставить вопрос так, что мол.... "Учёные они там учёные ... Но мы то вот люди искусства, писатели, художники, и без науки тоже ого-го".

+1

Примеры может не совсем удачные, но взять то же влияние цвета - исследовал Гёте, а он учёный? Проводил эксперименты?

Разве искусство не развивает способность видеть необычное?

И если изобличение, то погуглить, что значит теритн лже наука и уместно ли употреблять его тут?

+2
Мне нравится искусство. Оно радует глаза, сердце, душу. Мне нравится видеть порывы в картинах и понимать, что скрывается в душе автора. Живопись ли, литература, кино, не важно. К примеру, бульварный роман о вампирах мне дал куда больше понимания, чем живут американцы в Луизиане, чем сводки новостей оттуда. Но я с вами согласна, к науке искусство будет иметь прямое отношение, если вы к творцу во время процесса датчики навешаете. Только так. Если художник разложил цвет, он просто наблюдателен, процесс он никак не записал и не открыл для остальных людей. У искусства и науки разные цели и инструменты воздействия. Надеюсь, что учебник никому голову не задурит.
раскрыть ветку 2
+5

А теперь посмотрим на стар трек.

Где двери сам открывается, мед.сканер есть. Или на Одиссею 2000 с айпэдами.


Все таки порой искусство, даже взяв за основу существующую идею, продлевают ее, и случайно предсказывают будущее.

И тут случайность, или учёные подсмотрели в чужих фантазиях, вопрос второстепенный

раскрыть ветку 1
+1

Можно ли сюда Леонардо да Винчи отнести?

Но всех фантастов однозначно.

Но вот что интересно, в одной из книг Наука плоского мира затрагивался вопрос влияния искусства на быт и быта на искусство. По сути, это взаимообратный процесс.

В начале человек мечтал о полетах, а потом стремился осуществить мечту. Сознание определило бытие. Но и бытие влияет на сознание.

+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Ну хвала богам- не всех подготовка к ОГЭ и ЕГЭ отупляет.Надежда-таки есть.Спасибо тебе,автор
0

В учебнике, скорее всего, приводятся примеры произведений, с которыми средний школьник точно должен быть знаком, проходили уже.

Прекрасно, что есть те, кто знает больше и мыслит шире. Даже в ситуации несогласия получился образовательный момент)

0

Так нам завещали: учится, учится и ещё раз учится. А про думать там ничего не было.

0
Иллюстрация к комментарию
0

Сегодня разложение цвета ему не нравится. Завтра он скажет, что земля вертится вокруг солнца...

Похожие посты
334

Кто крадёт время у наших детей? Наблюдения неравнодушного репетитора

Приветствую, мои новые читатели! Очень приятно, что мне удалось найти платформу, где можно писать всё, чем так необходимо поделиться. На других порталах такого не бывает (я проверяла).

Давайте сегодня поговорим о том, чем нашим детям приходится в школах заниматься. Вы думаете, они там учатся? Как бы не так! Давайте расскажу. Я репетитор и работаю в подмосковном посёлке. Ко мне ходят дети из местной школы. Про уровень образования и отношение к детям я сегодня рассказывать не буду. За эти 8 лет я уже смирилась, что дети никому (порой даже родителям) не нужны; что педагог может спокойно уехать по делам, а вместо себя оставить восьмиклассницу на замену. На неделю (!!!); что русский язык в 9-ом классе может преподавать чудесная, славная, хозяйственная, добрая, во всех отношениях замечательная женщина, но а) не педагог по образованию и б) не владеющая русским языком!!! Вы скажете, что не бывает такого, да? К ужасу моему - бывает. Но не об этом сегодня, в другой раз.

Лет пять назад мне показалось, что мы с ребятами пишем чересчур много проверочных: ВПР, МИУД, ПА и что-то там еще. Они почти одинаковые, цель - диагностика знаний. Мы, разумеется, готовились, повторяли материал, писали пробные варианты. Новые темы не проходили. Ведь двойку-то никому не хочется получать. И так жили себе и готовились к чему-нибудь. Прошло время, прошла первая волна пандемии (кажется, идёт вторая, но сегодня тоже не об этом). В начале этого учебного года мы уже написали ВПР, которая должна была проводиться в конце того учебного года, но из-за карантина решили не проводить. Перенесли на начало этого учебного года. По всем предметам мы писали. Считаем время: это много часов из КТП (из плана на учебу, короче). Только выдохнули - появилась РДР, Региональная Диагностическая Работа. Мы и её написали, а что делать? Думаете - всё? Не тут-то было! Мне позавчера девочка сказала (9-ый  класс), что начинается ПИЗА. Вот сейчас пишу и меня трясёт от хохота истерического. Кому в голову пришло так сложить буквы для наших школьников, чтобы у них даже шанса не осталось? Конечно мальчишки сразу добавили туда недостающую букву и началось настоящее веселье. А только сегодня выяснилось, что она не ПИЗА, а (приготовьтесь) - ПИСА. Всё. Не знаю, что говорить. Расшифровывать я это не хочу принципиально, готовиться с детьми не буду (я репетитор, что хочу, то и преподаю). Сочувствую учителям, у них нет выбора. У меня и выбор есть и предположение, откуда взялись все эти весёлые буквы. Поправьте меня, если ошибаюсь, но мозг подсказывает, что так оно и происходит:

- на образование государством выделяются деньги. Так? Так.

- наши чиновники уже давно научились их "осваивать" и наплодили кучу диагностических контор.

- Там сидят люди, которые пишут все эти РДР, ДКР, МИУД, НИКО, РКР, КИМ, ПА, ПИСУ (Господи, прости!). И поверьте, это не все буквы! Люди так зарабатывают.

Но получается, что зарабатывают они на наших детях. Они крадут часы из школьного плана и присваивают их себе. А детям три темы по геометрии запихивают за 30 минут. Потому что надо проверочные писать срочно, и диагностические.

Зачем пишу? Поделиться. Что думаете по этому поводу? Может, я ошибаюсь? А вдруг чиновник какой-нибудь прочтёт и поймёт, что я его раскусила, и испугается ужасно (мечтать мне никто не запретит)))...

Если допустила какие-нибудь ошибки, простите. Слишком переполнилась эмоциями. Друзья, давайте подумаем, мы, родители, учителя, неравнодушные, можем как-нибудь вернуть это время на учёбу? Знаю, что некоторые учителя (из старой гвардии) не проводят эти работы на своих уроках. Не знаю, правда или нет, но в интернете читала. Давайте подумаем, крепко меня достала эта ситуация.

Вот, прилагаю видео. Это для тех, кто не успевает по учёбе. Я благотворительностью занимаюсь в свободное от работы время. Разные школьные темы рассказываю таким простым языком ("на пальцах"), что если кто-то болел, пропустил, недопонял - поймёт сто процентов.

Показать полностью 1
69

Работать или нет? Пост "простывшего"

Доброго времени суток. Являюсь сотрудником среднего образовательного учреждения. Как известно, что школьники не болеют ничем и у учителей божественный иммунитет и мы, в условиях тотального повышения кол-ва заражённых, продолжали трудиться.

Но, в конце сентября у нас на больничный ушло 10% педсостава. И один класс вывели на карантин. Все учителя,которые работали в этом классе, кроме классного руководителя(его перевели на дистанционное), продолжали работать.

В среднем, каждый день уходило 2-3 педагога, и на сегодняшний день, их колличество больше 30 человек. На карантине 6 классов.

Я остался последним человеком с кафедры, кто не заболел. Но учитывая,что я работаю во всех классах, которые перевели на карантин, то здоровье начало шалить ещё в пятницу.

Но ничего не бывает сверхъестественного. Я сегодня попал в инфекционную больницу (поехал сам, так как температура три дня и я астматик),  где у меня взяли мазки и дали предписание находиться дома 14 дней.

Эпопея до выдачи справки продлилась больше 7 часов. Азитромицин нашел только в одной аптеке города.

КТ не предлагали, если будет хуже, сделаю сам. И да, дети не обязаны носить маски.

Дикий сумбур, так как не сплю уже почти 30 часов. Но написал как есть. Имхо,что скоро большая часть учителей либо заболеет , либо всех переведут на дистанцию.

Ну а мне нужно быстро встать на ноги, так как в Шерегеше уже снег падает, скоро сезон :)

1261

Тесты-..есты

Скинули тут - школьники проходят тест на "правила пожарной безопасности". Хорошее дело, нужное. Вопросы интересные и правильные. И тут попадается:

Тесты-..есты Образование, Тест, Ошибка, Школа

И вроде дело хорошее. Но бедные Самуил Яковлевич и Корней Иванович... За что ж Вас так?

203

Математика для избранных, а остальным куда деваться?

Сначала я думала, что мне это кажется и что никакого разделения не существует. Но я каждый день работаю с детьми, как раз с теми, кто остаётся за бортом счастливого корабля под названием "ЕГЭ по математике".

А эту статью я пишу для родителей, которые хотят светлого будущего для своих детей. Для комментаторов-критиков, об этом ниже. И для чиновников, которые совсем уже берегов не видят. Но они читать не будут, им некогда: надо очередную РДР для детей составлять срочно, и МИУД, и НИКО, а сколько ещё весёлых букв в алфавите, правда же?!  Давайте по порядку.


Один раз заболел - не догонишь

Наши дети часто болеют, всё так. За время болезни материал, который проходится в школе по математике, ребёнок пропускает. Не знаю, что случилось с родителями и почему нельзя эти темы дома пройти (в интернете полно доступных и полезных материалов!!!), но ребята и правда после болезни возвращаются "сырые". А система устроена так, что знания даются последовательно, они "налипают" на уже полученные ранее формулы и определения. Это похоже на снежный ком. Или на постройку дома: все кирпичики должны быть на своём месте, иначе стены рухнут. И когда такой ребёнок приходит ко мне, репетитору, я вынуждена работать с кривым строением. И хорошо, если стены заштукатурить или двери вставить. Но обычно приходится фундамент разбирать и заново перекладывать. А на это нужно время. Поэтому родители:

Если у вас часто болеет ребёнок, обязательно проходите с ним темы по математике вместе! Не давайте ему запустить материал! Догонять будет трудно, а порой - невозможно, поверьте!

Сортировка на умных и всех остальных

В классе обычно бывает много детей, 25-30 человек. Из них только малая часть хочет хорошо учиться. Есть такие дети, я ими восхищаюсь. Но основная часть ничего такого не хочет. Это славные ребята, добрые, весёлые, озорные... но без мотивации: им не надо математику, им не интересна математика. А вот тут-то и появляется современная система образования. Она своими ножницами отрезает умную часть от основной группы немотивированных. Как это происходит? Да очень просто: все контрольные, самостоятельные и прочие работы составлены так, что в конце (назовём это "пятый номер") есть задание повышенного уровня сложности. И если его не решить, то пятёрку никогда не получишь, вот так. Получается, что "пятый номер" - пропуск на корабль под названием "ЕГЭ по математике. Профильный уровень", билет для избранных. Что с остальными? А к шестому классу основная часть ребят даже и не читает это последнее задание. "Зачем, если всё равно не решу?" Ребята даже не борются! Как ловко всё сложилось в нашей образовательной системе, что маленькие дети сами себя определяют в неучи и бездари! Вывод:

Родители! Не давайте ребёнку разочароваться в себе и записать себя в отстающие.

Садитесь рядом, ищите информацию в интернете, спрашивайте у знакомых и друзей - как угодно! И хвалите детку, если есть за что. Даже когда не за что, найдите и похвалите! Очень действенный метод (я проверяла).

Про название статьи и про ЕГЭ по математике

Я очень надеюсь, что вы меня поняли правильно, друзья. Я человек советской системы и действительно верю, что "...все работы хороши, выбирай на вкус!" А вот интересно, знаете - откуда цитата? Только в современном мире, а ещё и с такой системой образования, пробиться гораздо тяжелее, чем при старой (социалистической) системе. Сейчас у нас ЕГЭ, именно на нём спотыкаются многие, у кого были большие и светлые планы на будущее. А значит:

Если вы хотите, чтобы ребёнок поступил в ВУЗ, где нужно сдавать математику, помните: это будет профильный уровень, а не базовый! Начинайте готовиться заранее!

С остальными предметами попроще ситуация. Их можно вызубрить. С математикой так не выйдет, её нужно понимать. Готовиться можно и дома, опять же по интернету, не обязательно бежать к репетиторам. Только начинайте пораньше, класса с восьмого.

А учителя на что?

После того, как вы всё это прочитаете (спасибо, должна была поделиться, накипело), вы зададите вопрос: куда смотрят учителя? Рассказываю. Учителя вообще сейчас сидят как в осаждённой крепости. Учителям нельзя отчитывать и воспитывать, это нарушает права ребёнка. Отсюда - дисциплина и порядок на уроке отсутствуют, а это снижает (или вообще исключает) эффективность образовательного процесса. Учителя должны заполнять электронный дневник, сдавать отчётность, проходить разные курсы повышения квалификации и "кормить" таким образом ненужные бюрократические и чиновничьи структуры. И много ещё чего делать, что никак не связано с процессом образования. Учителя должны проводить разные ВПР, РДР, МИУД, НИКО, ДКР, КИМ, ПА (и это, разумеется, не все весёлые буквы), потому что есть ещё целая куча аппаратных и министерских контор, которые тоже хотят свой кусок. Так что учителям можно только посочувствовать. Нет у них возможности нормально и спокойно учить ваших детей, друзья.

Для хейтеров и критиков

Я тоже работала в школе. И когда всё вот это началось, ушла. Осела на даче репетитором. Продолжаю делать то, на что училась. Я работаю по своей методике, провожу свои социологические исследования и снимаю именно такие, максимально упрощённые обучающие ролики. И всё это именно для тех детей, которые остались за бортом. Критики пишут, что нельзя так сильно упрощать подачу материала и что меня за такое надо лишить звания учителя и выгнать из математики навсегда (это я смягчила). Но ребята пишут совсем другое: они задают вопросы, пишут о своих проблемах и говорят "спасибо". А работаю я как раз для них.

И всё же я благодарна критикам. Они иногда затрагивают такие неожиданные темы, что потом хочется что-нибудь написать, вот как в этот раз. Спасибо и вам, хейтеры.

Как вы уже поняли, я хочу вытащить, отряхнуть и поставить на ноги как можно больше тех детей (за просто так), которые уже смиренно сложили лапки и уныло плывут по течению, туда, в безнадёгу.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Тема раскрыта не полностью и к ней мы ещё будем возвращаться. Я должна была поделиться с вами. Критики - добро пожаловать в комментарии! Вот, если ребёнок не успевает и не понимает, пускай посмотрит. Должно помочь)))

Математика для избранных, а остальным куда деваться? Образование, Школа, Математика, Социальные проблемы, Дети, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 2
987

Ответ на пост «Школа vs лицей» 

Прям флешбеки пошли) Может и у вашего ребенка те же причины улыбаться после уроков, какие были у меня. Вкратце - учился я в обычной общеобразовательной школе. Но наш класс с буковкой Э постоянно переформировали - в школе у меня один классный руководитель был максимум 1,5 года, состав одноклассников менялся каждый год. Как итог к 6 классу я попал в школьную "помойку". То есть класс, куда закидывают всех двоечников, дурачков, детей алкоголиков и наркоманов. Ну, и чтоб класс совсем не был дном по показателям - туда закинули несколько твердых хорошистов-отличников, в числе которых оказался и я. Как бы это помягче сказать, моя жизнь в школе была адом. Когда оказываешься в окружении "детишек", по которым плачет горькими слезами детская комната милиции. Каждый поход в школу - как на войну. Когда тебе могут, к примеру, в раздевалке перед физкультурой обоссать рюкзак. Или украсть на перемене оставленные на минуту на парте часы "монтана". И это самые невинные шалости, я реально не хочу вспоминать этот период моей жизни. В 7 классе мама (как все мамы) начала нахваливать паренька из нашего двора, с которым я знаком был шапочно, но наши родители были знакомы между собой чуть лучше. Мол, вот, Ваня (типичный сын маминой подруги) поступил в модный наш лицей (там начинали заниматься с 8 класса). Меня подобное всегда бесило до последней крайности, когда начинают других приводить в пример, я возьми и скажи "а я тоже могу туда поступить!". Отходил лето на подготовительные курсы и поступил, что характерно. И это заставило меня из зашуганного невротика превратится в человека, способного улыбаться. Наш класс после формирования состоял из 13 человек (лицей был очень небольшим и в параллели было по 2 класса). У нас сразу началась информатика, благодаря которой я заинтересовался программированием, чем сейчас успешно занимаюсь. Занятия тоже по парам, великолепный коллектив учителей (которые не работали "за ставку", а реально держались за свои места и преподавали с удовольствием). А главное - новый коллектив. Который формировался из незнакомых детей, на ходу, без кучкования и травли новеньких. По традиции в первые выходные сентября весь лицей ходил в поход с ночевками в палатках, где мы окончательно сдружились, ставя палатки, организовывая лагерь, сидя вечером у общего костра, уплетая гречку с тушенкой из общего котла. В общем, после того ада, который я прошел - это была сказка. Длинно получилось, но тем не менее. Так что от души поздравляю с таким переводом. Возможно, вы не знаете все, что происходило в школе, но такой шаг - к лучшему.

33

На Сахалине учительница пришла в школу с топором

На Сахалине учительница пришла в школу с топором Негатив, Новости, Сахалин, Школа, Образование, Оха

© Сергей Савостьянов


Прокуроры на Сахалине проверяют появившиеся в СМИ сообщения об учительнице, которая пришла в школу с топором. Об этом ТАСС сообщили в региональной прокуратуре.


"Охинской городской прокуратурой организована проверка по информации СМИ о том, что педагог принесла топор в учебное заведение. В ходе проверки будет дана оценка соблюдению законодательства об образовании и безопасном нахождении учащихся в образовательном учреждении. По результатам проверки, при наличии оснований, будут приняты меры реагирования", - сказали в пресс-службе.

В СМИ распространилась информация, что учительница литературы пришла в школу в городе Оха с топором и пугала им одного из мальчиков, который ошибся при чтении.


Источник ТАСС

636

O tempora, o mores!

Сегодня младший сын что-то заинтересовался моим детством и давай все спрашивать: какие игрушки были, в какие игры играли тогда, как выглядел мой первый велосипед… Я добросовестно отвечал, с ностальгией вспоминая это счастливое время. А потом он вдруг неожиданно спросил: «А что было самым страшным в твоем детстве?». Я призадумался, а потом вспомнил. 1983 год, месяц август. Мне лет десять. Мать лежит в больнице, и по этому случаю отец не пьет (хозяйство-то большое, нужно всех кормить). Кроме нас дома еще две старшие сестры. Одна из них говорит: «Сегодня спутник будет лететь, по телевизору говорили. Давайте дождемся и посмотрим!». Проснулись мы все одновременно от ярчайшего света в окне. «Спутник!» - завопил я. Но это был не он. Это горел наш дом, точнее, сарай, пристроенный к дому (так тогда многие делали, спасаясь от зимних заносов). А дома уже явно пахло дымом. Разбудили отца. Он первым делом вытащил на улицу газбалон, потом самую ценную вещь в доме – телевизор. Помню, сестры выносили радиолу, рассыпав пластинки на полу. А между тем буквально за минут десять дом был охвачен огнем. Тем не менее, я рванул в свою комнату, схватил стул, на котором висела моя школьная форма, и два портфеля: свой и сестры. Потом, сидя у соседей, я с ужасом наблюдал в оно пламя над родным домом. К слову, невзирая на героические усилия соседей и студентов, прибывших к нам на уборку, дом спасти не удалось.

Вот это, говорю сыну, и было самым страшным. Он помолчал, а потом выдал мне: «Дом, конечно, жалко. Но я бы, наоборот, бросал в огонь форму, портфель и учебники. Ненавижу школу!». Что угодно я ожидал от него услышать, но только не такой вывод. O tempora, o mores!

79

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках...

У сына в учебнике по английскому языку в тексте упражнения одну мышь зовут Hunca Munca. Решил из интереса забить в Gooloogooloo переводчик (вдруг что-то да значит). Составитель учебника был не в восторге от своей деятельности, ибо вот:

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках... Школа, Учебник, Забавное, Английский язык, Румынский язык, Переводчик

... и он знает румынский.

UPD: Реальное положение дел для интересующихся: #comment_161928421

398

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

374

Ответ на пост

Выбор "Основ религии и светской этики"

Ребенок учится в первом классе, когда у школы ещё нет вопросов о таки "факультативных" предметах (их нет в программе). Однако... Учебник "Азбука"

Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник

Никто ничего у родителей о вероисповедании не спрашивал. Выводы делайте сами

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: