Луганские дизель поезда.

ДЭЛ-01 — опытный дизель-поезд Луганского тепловозостроительного завода с электрической передачей и асинхронными тяговыми двигателями.

Построен в единственном экземпляре в 1996 году, в регулярной эксплуатации не был; списан в 2007 году.

Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост

В соответствии с мировой практикой развития подвижного состава железных дорог, перед железными дорогами Украины встал вопрос о создании дизель-поезда с электрической передачей переменного тока с использованием асинхронных тяговых двигателей.

Для решения этой задачи на Луганском тепловозостроительном заводе был построен опытный дизель-поезд ДЭЛ-01-001.


Результаты испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 показали, что реализованные технические решения, в основном, подтвердили правильность выбранных конструктивных параметров. По результатам испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 была произведена доработка систем управления и комплектующего оборудования и осуществлена его модернизация, одновременно с которой был построен дизель-поезд ДЭЛ-02.

Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост

Кузов вагонов сделан из нержавеющей стали.

Головные вагоны являются моторными с двумя пассажирскими дверями, а прицепные с тремя.



Технические характеристики для ДЭЛ-01:


Вместимость 4 вагонов — 2×72 чел. (моторный) и 2×136 чел. (прицепной) — всего 416 чел.

Длина — N × 25 250 мм

Колея — 1520 мм

Конструкционная скорость — 130 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность — 2×800 л.с. (1600 л.с.)

Составность — 4 вагона

Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост
Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост

ДЭЛ-02 — Дизель-поезд с Электрической передачей Луганского тепловозостроительного завода, тип - 2.

Производство с 2004 по 2012 год на Луганский тепловозостроительный завод. Построено: 6 составов.

Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост

Передача дизель-поезда — электрическая переменного тока, состоит из тягового синхронного генератора, выпрямительно-инверторного преобразователя частоты, двух асинхронных тяговых электродвигателей типа АД-906.

Питание тяговых двигателей — от автономных инверторов напряжения.


Силовая установка дизель-поезда типа 12V 183 DE — производства фирмы МТU (Германия). Модуль силовой установки размещается в каждом моторном вагоне.

Модуль состоит из дизеля, тягового генератора — производства фирмы ООО "НИИ «Преобразователь», воздушного фильтра, радиатора, глушителя,аналогично ДТ1.

Расположение силовой установки — подкузовное.

Дизельный двигатель поезда — V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный с газотурбинным надувом и жидкостным охлаждением.


Запас топлива размещается в топливном баке, закрепленном на раме моторного вагона, и составляет не менее 1500 кг.

Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост
Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост

Технические характеристики для ДЭЛ02:


Вместимость 3 вагонов — 3×112 чел. (336 чел.)

Длина состава — 3 × 25 250 мм (75 750 мм)

Конструкционная скорость — 130 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность дизелей — 2×748 л.с. (1496 л.с.)

Служебная масса — 3×57,6 т (172,8 т)

Составность — 3 вагона

Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост
Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост
Луганские дизель поезда. Железная дорога, Дизель-поезд, Лугансктепловоз, Длиннопост

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост