Луганские дизель поезда.
ДЭЛ-01 — опытный дизель-поезд Луганского тепловозостроительного завода с электрической передачей и асинхронными тяговыми двигателями.
Построен в единственном экземпляре в 1996 году, в регулярной эксплуатации не был; списан в 2007 году.
В соответствии с мировой практикой развития подвижного состава железных дорог, перед железными дорогами Украины встал вопрос о создании дизель-поезда с электрической передачей переменного тока с использованием асинхронных тяговых двигателей.
Для решения этой задачи на Луганском тепловозостроительном заводе был построен опытный дизель-поезд ДЭЛ-01-001.
Результаты испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 показали, что реализованные технические решения, в основном, подтвердили правильность выбранных конструктивных параметров. По результатам испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 была произведена доработка систем управления и комплектующего оборудования и осуществлена его модернизация, одновременно с которой был построен дизель-поезд ДЭЛ-02.
Кузов вагонов сделан из нержавеющей стали.
Головные вагоны являются моторными с двумя пассажирскими дверями, а прицепные с тремя.
Технические характеристики для ДЭЛ-01:
Вместимость 4 вагонов — 2×72 чел. (моторный) и 2×136 чел. (прицепной) — всего 416 чел.
Длина — N × 25 250 мм
Колея — 1520 мм
Конструкционная скорость — 130 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
Мощность — 2×800 л.с. (1600 л.с.)
Составность — 4 вагона
ДЭЛ-02 — Дизель-поезд с Электрической передачей Луганского тепловозостроительного завода, тип - 2.
Производство с 2004 по 2012 год на Луганский тепловозостроительный завод. Построено: 6 составов.
Передача дизель-поезда — электрическая переменного тока, состоит из тягового синхронного генератора, выпрямительно-инверторного преобразователя частоты, двух асинхронных тяговых электродвигателей типа АД-906.
Питание тяговых двигателей — от автономных инверторов напряжения.
Силовая установка дизель-поезда типа 12V 183 DE — производства фирмы МТU (Германия). Модуль силовой установки размещается в каждом моторном вагоне.
Модуль состоит из дизеля, тягового генератора — производства фирмы ООО "НИИ «Преобразователь», воздушного фильтра, радиатора, глушителя,аналогично ДТ1.
Расположение силовой установки — подкузовное.
Дизельный двигатель поезда — V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный с газотурбинным надувом и жидкостным охлаждением.
Запас топлива размещается в топливном баке, закрепленном на раме моторного вагона, и составляет не менее 1500 кг.
Технические характеристики для ДЭЛ02:
Вместимость 3 вагонов — 3×112 чел. (336 чел.)
Длина состава — 3 × 25 250 мм (75 750 мм)
Конструкционная скорость — 130 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
Мощность дизелей — 2×748 л.с. (1496 л.с.)
Служебная масса — 3×57,6 т (172,8 т)
Составность — 3 вагона
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков