35

Лон Чейни- человек тысячи лиц

Немое кино нам больше известно по Чаплину и Бастеру Китону, но были и трагические актёры, одним из них был необычайно популярный Лон Чейни- человек тысячи лиц, "если вы увидите таракана не спешите давить его, это может быть Лон Чейни". Его родители были глухонемыми и потому с детства он владел выразительной мимикой. Его жена, оперная певица, пыталась покончить с собой, выпив ртути, что наложило на Чейни свой трагический отпечаток, он ушёл из театра, забрал сына и устроился на киностудию.


Актёры немого кино тогда занимались сами своим гримом и костюмами, и у Чейни он был особенно замысловатым, для роли Квазимодо, например, Чейни соорудил себе искусственный горб весом около двадцати килограммов, дополнительные накладки и приспособления добавили ещё килограммов пятнадцать весу. И с таким грузом он с невероятной ловкостью раскачивался на колоколе и перемещался по огромной декорации, изображавшей знаменитый главный фасад собора Нотр-Дам.

Лон Чейни- человек тысячи лиц

Чейни много играл всяких уродцев, вампиров, но по-моему больше всего ему удавались роли не требовавшие грима, где он изображал простые человеческие эмоции. В Наказании он играет преступного босса криминального мира, сюжет напоминает Диккенса, в подпольных мастерских на него трудится куча молодых девушек, которые делают шляпы, забравшись на стол он тягает их за волосы и злобно зыркает по сторонам, фактура просто закачаешься)) Сам сюжет удивительная мелодрама))


Молодой хирург, спасая жизнь подростку, ампутирует ему обе ноги выше колена. Очнувшись от наркоза, мальчик слышит, как более опытный старый хирург выговаривает молодому коллеге за поспешность: ведь можно было обойтись без ампутации. Мальчик жалуется родителям, но владельцу клиники удается убедить их, что ребенку это привиделось в наркотическом сне.

Повзрослев, безногий становится главой преступного мира Филадельфии и лелеет планы мести. И вот, казалось бы, редкая удача: юная девушка-скульптор ищет модель для создания Сатаны, воплощения Зла. Она — дочь того самого хирурга! Близзард — кличка злодея — откликается на ее объявление. Она, конечно, прекрасна и добра — тем хуже для нее. Он тонко играет несчастного, он учтив и галантен, пробуждает в ней жалость, но на его признание в любви она отвечает смехом. Это сама сильная сцена в фильме! у Близзарда едет крыша и он готов бросится на девицу и разорвать её голыми руками, но без ног он лишь шлёпается на пол и злобно рычит)) овладев собой, он просит прощение, но мелькнувшее истинное лицо зла, не так уж легко забыть и соблазнить девушку теперь уже не получится.


Поэтому он начинает исполнять план В: заманивает в свой дом сначала ее жениха, потом отца и с усмешкой предлагает хирургу ампутировать ноги у жениха и пришить ему. Хирург соглашается, но вместо этого оперирует Близзарду… голову! Оказывается, всем своим злодейством он обязан всего лишь небольшой опухоли в мозгу. Стоило ее удалить, и жестокий преступник становится ягненочком и вступает на путь добра. Он женится на своей подружке, которую до того грубо унижал и пишет прощальное письмо друзьям-бандитам. Но вместо того чтобы пролить вместе с ним слезы раскаяния, они его убивают, умирая, он произносит, судьба приговорила меня вершить зло и за это я несу своё наказание. The end. Все рыдают))

Позже, в 1927 году, Чейни повторяет свой трюк, на этот раз с руками, в фильме «Неизвестный». Здесь он играет метателя ножей в цыганском бродячем цирке, якобы безрукого, а на самом деле убийцы, скрывающегося от полиции, его особая примета двойной палец, поэтому руками он особо не светит. Ногой, зажав между пальцами нож, он бросает его с безошибочной точностью, ногой же, извернувшись в какой-то змеино-гибкой позе, подносит ко рту сигарету. Говорят, что это всё ловкость рук, то есть ног и никакого мошенничества)) но на самом деле там такой монтаж что особо не видно чьи там это ноги))


Вечером после представления верный друг-карлик расшнуровывает ему корсет и Алонсо Безрукий разминает и массирует свои онемевшие руки. В этом фильме его партнершей была ослепительно красивая Джоан Кроуфорд, но и она проигрывала рядом с ним. Кинодива вспоминала, что, лишь увидев, как работает Чейни, поняла, что значит быть настоящим артистом. Короче, Алонсо хочет женится на юной циркачке и жертвует ради этого руками! Подпольный хирург ампутирует ему руки, Алонсо быстро идёт на поправку, но вернувшись узнаёт что циркачка собирается замуж за местного силача. Жизнь рушится на глазах, Алонсо истерически хохочет, переходит на крик и снова это прям нужно видеть)) но как вы понимаете, человек сильной воли, способный отпилить себе руки, не может просто так отказаться от своей любви!


Силач Малабар ставят новый цирковой номер, в котором он будет удерживать двух бегущих в разные стороны лошадей. Лошади должны скакать по движущимся дорожкам, и если хотя бы одна из дорожек сломается, то лошади просто оторвут Малабару руки. Во время представления Алонзо подстраивает аварию. Пока Малабар из последних сил сдерживает взбесившуюся лошадь, циркачка Нанон пытается успокоить животное, которое может ударить её. Алонзо бросается на помощь девушке, спасает её, но сам погибает от удара лошадиным копытом. Честно говоря, я смотрел с отвисшей челюстью)))

Но если вы думаете, что это какая-то вершина фантасмагории, то зацените сюжет фильма Несвятая троица (The Unholy Three), по аналогии со святой троицей: Карлик, силач и чревовещатель составили банду для дел лихих и криминальных)) Чревовещатель, переодевшись старухой продаёт фейковых попугаев, которые при нём безумно говорливы, но когда их приносишь домой, то умолкают, недовольные покупатели звонят в магазин и старушка говорит, что мол это они нервничают, давайте я приду, они почувствуют себя как дома и снова заговорят! Так банда проникала в дома.


Позже по сюжету обвиняют невинного молодого человека, но вообще тут весь фильм делает карлик)) Помните в мультиках был такой взрослый младенец, который курил сигары в детских колясках и лапал дам за сиськи? Так вот в фильме этот карлик ну вылитый ребёнок и совсем без всяких скидок, производит жуткое впечатление, как будто во младенца вселился дьявол))

Но самым успешным был «Призрак Оперы» 1925, в котором Чейни сыграл роль Эрика. Он, как всегда, разработал для себя уникальный грим, необычный по сложности и, по свидетельству очевидцев, чрезвычайно болезненный: вставленные в ноздри металлические скобы вызывали мучительные кровотечения. Зато когда таинственный Призрак, так нежно опекавший юную талантливую певицу, наконец открывал свое лицо — в залах раздавался единодушный вопль ужаса, дамы теряли сознание, дети рожали, мужчины седели))


Умер Чейни очень рано, в 47 лет у актера был обнаружен рак гортани. Судьба словно наказывала его за то, что, будучи актером немого кино, он вдруг заговорил на экране, озвучивая Несвятую троицу, где он изображал сразу и попугая и старуху и чревовещателя, но видать несудьба.

Всё о кино

29K постов63.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.