Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация.

Часть 1: Создание — https://pikabu.ru/story/logotip_i_aydentika_dlya_stantsii_yu...

Презентация была простой, показал пару картинок, объяснил что люди перед собой видят, какая метафора заложена в логотипе. В этот раз я делал это лично, чтобы сразу ответить на все вопросы.

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

Неприятная оказался директор: Рязанкина Людмила Васильевна, директор там с 1984-го года, уже 34 года.


Договорённость была такая: я делаю, показываю, если нравится — дарю, не подходит — ухожу. Никаких правок, пожеланий, доводок.

Так минимум проблем мне, минимум проблем для них.

Вы же понимаете, у меня достаточно опыта, чтобы понимать к чему приводят «правки».


Их часть работы была в том, чтобы сформулировать особым образом тех задание. Я не стал спрашивать, что нарисовать (тут каждый будет в свою сторону тянуть), я просил обозначить смысл СЮТа, чтобы я его визуализировал. Каждый мог заполнить анкету ответив на вопросы: главные и ключевые слова, чем СЮТ занимается, чем не является (ошибочное восприятие окружающих), какое у него должно быть/скорее всего будет будущее.

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

Директор намеренно проигнорировала заполнение анкеты. Она сидит там 34 года, но не пожелала потратить и 10 минут, для того, чтобы что-то изменить. Неужели это было так сложно? Нет, это называется «на отвали». Значит у тебя нет видения развития, значит ты не знаешь где ты находишься все 34 года, у тебя не болит душа и ты нифига не хочешь этого развития. Тебе просто по-фи-гу.


Если тебе не нужно, то что тебе предлагают — стоит отказаться, чтобы не тратить чужое время. Такова этика профессионала.


Если бы я руководил каким-то образовательным учреждением и ко мне пришёл человек который предлагает мне поработать над оформлением, бесплатно, я бы сначала поинтересовался: а что он делал до этого, и если бы увидел что он что-то может, пошёл бы ему на встречу, уж ответить на несколько вопросов я бы нашёл время, ведь это часть моей работы в этом учреждении. Я должен руководить им и по возможности развивать и улучшать во всех его аспектах.


В итоге не понравился ей чёрный цвет.


Просит перекрасить в другой. Это начинается «а можно варианты посмотреть».

Было смешно и немного противно когда в ход пошла лесть: «Ну ты же парень талантливый особенный». Меня лесть не берёт, я самый жёсткий свой критик, я без вас знаю свою цену.

Потом пошла речь о деньгах: «Ну давай мы тебе заплатим, чтобы ты на нас поработал>, это просто смешно, потому что у СЮТа таких денег нет. Цена которая положена за такую работу, по хорошему тысяч 50-70.


— Кем ты работаешь?

— Фрилансер я, знаете что это?

— Нет.


Тут начал чётко вырисовываться уровень профессиональной компетенции.

Это на уровень тётенька из местного НКО «Трио» с искусствоведческим образованием, или как-то так было, в общем образование в области культуры, что на одном собрании она это постоянно выпячивала, мол я грамотная, но которая при этом не знала значения слова «иллюстратор».


На вопрос: «Почему вы не участвовали в работе и не заполнили анкету? Вам было всё равно?», ответ такой «Мои люди лучше знают тут всё».

Ё-маё, а ты тут что делаешь 34 года если другие всё знают лучше тебя?


Это всё видимо в попытках меня склонить внести правки. Звучал довольно странный аргумент, который как-будто прямо я писал: «Ты не можешь существовать вне общества», это имеется ввиду, что я должен внести правки, потому что так требует общество. Хотя на самом деле этого требовала только директор. Никто никаких опросов и голосований не проводил. Представленное графическое оформление абсолютно адекватно впишется в общество.


Чёрный нужно заменить на «какой-нибудь синий», «можно варианты поперебирать».

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

Ну разумеется, ведь чёрный — цвет смерти, голубой — цвет гомиков, жёлтый — цвет мочи, красный — цвет крови, фиолетовый — цвет тоски, зелёный — цвет блювотины (из сводной таблицы цветов заказчика).


К слову сейчас у них логотип просто чёрно-красный в виде эмблемы-печати.

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

«Можем сейчас изменить посмотреть?». Ситуация обычная, человек визуально не может прикинуть как это будет выглядеть. То что точно не будет лучше — ни один заказчик не верит. Конечно не всегда так и иногда мнение заказчика в тему, и в таких ситуациях споров нет, я вношу поправки.

Но я уже подбирал разные цвета. Примерял в качестве космического фона реальные фотки, и другие разные варианты, а также заливку цвета.

Но зашёл только чёрный.


Подходящего редактора на ноутбуке не было, я открыл Paint, чтобы уточнить цвет. На мониторе одно, на проекторе другое :)

Тут я увидел как у директора скрипят шестерёнки в голове :D Не могла понять почему там так, а там сяк.

Хотя вроде не сложно догадаться, тому что подкован в технике. Скажете что директор не обязан ничего подобного знать? Может быть директор дворца культуры, но не директор заведения технического образования.


Я так понял этот человек из тех людей, которые обычно составляют мёртвую парт-номенклатуру, что просто сидят на одном месте и бесконечно бумажки перебирают. Никакого роста, развития и прогресса, смены деятельности.

Всё это, весь подход к делу, полностью отражается вот в таких вот моментах работы.

Ах, если бы такие люди хотя бы бумажки профессионально перебирали, но нет же, бумажной работы там завались у всех.


В общем, видя беспомощность директора, даже жалко как-то стало его. Я пообещал прислать вариант. А также я решил всё таки себя перепроверить, может я чего-то упустил? Придя домой я честно ещё раз поигрался с цветом пытаясь найти другую схему. Но то что выходило мне не нравилось, это было всё не то. Прикольно конечно, но не то. Терялась космическая глубина, смещался акцент, и другой цвет тут не играл какой-то важной роли.

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

В работе над графикой, тут каждый кто имеет глаза может свои пять копеек вставить, обычно так и происходит, поэтому всегда трудно спорить о вкусах.

Однако если что-то плохо — обычно это видно сразу.


Директор здесь просто крайне поверхностный человек, который ни в чём не разбирается, но считает себя специалистом. Эффект Даннинга-Крюгера называется.

Конечно мне уже приходилось с подобными людьми встречаться и с ними ничего не возможно добиться, либо это будет крайне затруднительно. Они не признают чужую компетенцию и не могут её оценить.

Отсюда недоверие тому что я представил. Естественно, ведь человек не удосужился поинтересоваться моим портфолио. Типичный чиновник. Тоже самое как приходишь в комитет по архитектуре просить стенку для рисования, приносишь своё очень даже не дурное портфолио, особенно на фоне города, а в него даже не смотрят и сразу: «Денег нет, а ты точно **й на стене не нарисуешь, мразь, что ты задумал?».

Здесь проявился подход — ровно тот же самый. «Мне нравится, но сделай как я хочу, хотя я не знаю чего я хочу».

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

Я потратил время, вложил душу, делаю всё бескорыстно, честно. А вот человек сидит, который и 10 минут не потратил на формулирование смыслов, решил что может предъявлять требования. И за всей этой офигевшестью стоит только одно:

Я начальник, я нифига не пошевелила и пальцем в этом направлении, но я не могу просто так всё пропустить, я обязана внести свою лепту, чтобы типа это моя заслуга и моё решение, поэтому щас всё «улучшим».

Это неосознанное желание. И вот тогда уже идёт зацеп за деталь до которой проще всего докопаться в дизайне— цвет.

Данный персонаж намеренно отказался 10 минут потратить на формулирование смысла для технического задания по айдентике, а теперь что-то требует.

Логотип и айдентика для Станции Юных Техников. Часть 2: Презентация. Логотип, Айдентика, Станция юных техников, Сют, Длиннопост

Люди совершают одни и те же ошибки и тупости, и их не много, всего-то с десяток. Поэтому распознать фигню достаточно просто, если встречался с ней раньше.


А сегодня утро позвонила директора СЮТа, говорит:

— «Почему ты не хочешь переделать! Ты должен задумать глубоко о своей душе, что-то с тобой не так! У тебя всё плохо (нет друзей, нет союзников, ты не умеешь общаться, никто тебя не любит, и т.д.) потому что ты не хочешь делать как тебя просят».

Ну вообще :D


Конечно, я не имею право диктовать своё волю, я обязан делать как хотят другие, чтобы чего-то добиться в этой жизни.

Серьёзно? Я что-то не вижу где ваши богатства :)


Да и что такое богатство? Богатство не всегда в деньгах, а точнее совсем не в деньгах.

Но даже если мерить успешность исключительно баблом, то слепо доверять мнению тех у кого завелось много денег — совершенно не стоит. Пабло Эксобар например был очень богатым и многими любим, и в какой-то момент даже строил школы и больницы. Чем знаменит Эскораб — сами найдёте и прочитаете.


И тех, кто в этом нашем городе (170 тыс. населения) способен сделать что-то на достойном уровень, можно посчитать на пальцах одной руки черепашки—нинздя :)

И при этом из всех только я страдаю этой благотворительностью, желая изменить мир к лучшему.

Спросите любого другого, они даже бровью не поведут, если им не предложат денег.


Но даже если у меня есть дофигалиард бабла, кому я в этом городе должен заплатить, чтобы они сделали так, чтобы все сказали «Да, вот этот стоит своих денег?».


Что-то я не вижу в этом городе таких проектов. И нет людей способных хотя бы претендовать на что-то. Всё крутое в столицах или областных центрах.


Настолько часто приходится сталкиваться с такой фигнёй и недоверием, что я даже теряюсь, когда в работе человек доверяет моему опыту и видению.


Конечно очень жаль что всё вышла как-то так.

Но я знал что так может быть, поэтому сразу ставил условия максимально удобные для всех: делаю от души, а там да — значит да, нет — значит нет.


Послевкусие: досада в перемешку с равнодушием.