Личное мнение про сериал "Эпидемия"
Я не знаю как в других странах, а в России как-то принято считать, что народ у нас дебильненький. И вкус у него откровенно хреновый. Смотрит там всякое быдло своего Малахова да сериальчики по каналу Россия (как иронично!). Нате вам херню за ваши же деньги – «Горько», «Крымский мост» и прочую чушь.
Но внезапно оказывается, что народ не такой уж и дебил. И откровенно фальшивая халтура с треском проваливается. Люди всегда, всегда чуют фальшь. Странное, хреновое кино будет заходить и запомнится, если в нем есть хоть капля искренности, пусть и кривой-косой. А вот откровенно, наплевательски морально уродская картинка, даже покрытая внешним лоском и вымощенная благими намерениями, благополучно будет переварена коллективным бессознательным и канет в Лету. Как оно, например, и произошло с «Временными трудностями» и «Крымским мостом» (не к ночи будь помянуты, тьфу-тьфу, чур меня).
В самом начале пандемии услышала забавное мнение: «Ситуация выглядит как масштабное промо сериала «Эпидемия». Задело меня за живое. Я ж помешана на апокалипсисе, тем более бактериального толка.
А теперь представьте: мировая пандемия, люди заперты по домам, четкой информации нет, перспективы неизвестны, новости противоречивы и….. кто-то вспомнил про сериал «Эпидемия»? Нет, люди кинулись смотреть толковый фильм «Заражение». Про «Эпидемию» ни одного (!) мема или просто упоминания. И вот почему.
Снят этот шедевр по книге Яны Вагнер «Вонгозеро». Я ее прочитала примерно за месяц до первого сообщения о новом вирусе из Китая. Прочитала взахлеб, с упоением и подзабытым уже сладким одурением конченого запойного книгоголика. Канва сюжета проста: мировая пандемия почти на 100% смертельного вируса, кучка людей бежит из Москвы в карельскую глушь. Классика.
Минусов в книге до хрена и больше. Но она очаровывает. Первый постапокалипсис от женского лица. Первый с явными элементами потока сознания, пусть и не всегда удачного. Первый вот такой вот бытовой, близкий, понятный. Без чудес типа менеджера, внезапно владеющего всеми видами огнестрельного оружия или модели с навыками матерого выживальщика. И герои – просто люди. Временами очень бесячие, тупые, эгоистичные и вообще имбецилы, вычеблинделаете, не так же надо! Ага, все мы очень умные, когда читаем книжечку на теплом диванчике, в двух шагах от забитого холодильника.
Казалось бы, идеальный сценарий. Бери да снимай. Успех обеспечен. Но сценаристы по ходу немного аутисты и о человеческой психологии знают только по комиксам и порнхабу. Обычных людей они превратили в матерых моральных уродов. Притом не таких, как тот же Джокер. Его моральное уродство не просто обусловлено обстоятельствами. Оно намертво вписано в коллективное бессознательное и зафиксировано в архетипах. Тот же Локи, например, это Джокер, если кто не в курсе.
Нет, сценаристы считают, что люди – по сути своей уроды и им будет интереснее, если из нормальных героев сделать тупорылых злобных имбецилов. Из обычного подростка – гротескного аутиста. Из женщины со сложным характером – токсичную злобную стерву. Из избалованной красотки – расчетливую циничную шлюху. Из слабохарактерного мужчины – тюфяка, ищущего куда бы пристроить член. Из спивающегося интеллигента – агрессивного деграданта. Как пятилетняя девочка стала шалавистой малолетней алкоголичкой – для меня до сих пор загадка.
Но результат налицо. Когда смотришь кино, ты должен себя с кем-то из героев ассоциировать. Иначе магии не случится. Не проскочит искра. Нет смысла тратить время. С кем из этого парада скучных душных уродов себя отождествлять? Кому сопереживать? Главной героине, которая цинично увела мужа из семьи? Или скотскому недоолигарху, который трахал стриптизершу, пока его жена умирала от рака? Люди не настолько морально разложились. Некому сочувствовать в этой карусели убожества.
При всей моей любви к жанру, я осилила только три серии. Ну невозможно это смотреть. Скучно, убого, картонные страсти насекомых на фоне гуашной крови.
Так что, неудивительно, что даже сейчас об этом «шедевре» никто не вспомнил. Туда ему и дорога. А книжку почитайте. На диво милое и цепляющее чтиво.