7

"Летающая крепость" по итальянски и Бруно Муссолини.

Piaggio P.108, тяжелый бомбардировщик - "летающая крепость" в итальянском исполнении, первый полет которого состоялся 24 ноября 1939 года.

Во многом похожая на В-17, итальянская "летающая крепость" оказалась тяжелей в управлении и с немного худшими летными характеристиками. А в общем, это был достаточно современный самолет, выполненный по передовой технологии, включая электросварку.


("Немцы, кстати, предупреждали отца (Бенито), что двигатели, разработанные для самолета, слишком тяжелы, и предлагали заменить их своими, более легкими. Однако отец (Бенито) уперся: на итальянских самолетах будут стоять только итальянские двигатели", - из интервью с сыном Дуче, Романо)


Конструкция бомбардировщика была цельнометаллической с дюралевой обшивкой. Силовая установка включала в себя четыре двигателя Пьяджио Р.XI, общей взлетной мощностью 5920 л.с., с трехлопастными винтами изменяемого шага. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы.


Вооружение - восемь 12,7-мм пулеметов SAFAT. Один находился в носу в специальном застекленном выступе у бомбардира, из другого можно было вести огонь под фюзеляж из специально выдвигаемой гидравликой стрелковой башни. Сзади находились еще два пулемета, каждый в своей бойнице по бортам фюзеляжа. Наблюдая за воздушной обстановкой сверху из двух специальных блистеров за крылом, стрелки могли дистанционно управлять двумя турелями со сдвоенными пулеметами, размещенными на крайних мотогондолах.


Бомбовая нагрузка - до 3500 кг. Бомбоотсек вмещал тридцать четыре бомбы по 100 кг или двадцать по 160 кг, либо семь бомб по 500 кг.


На своих "летающих крепостях" итальянцы собирались подвешивать по три торпеды: одну в бомболюке, и две на наружных узлах. Однако в будущем бомбардировщики "Пьяджио" никогда не летали с такой боевой нагрузкой.


Экипаж - восемь человек: два летчика, штурман, бомбардир, радист и три стрелка.


Несмотря на доктрину Дуэ, постройка массовой стратегической авиации была не по карману такой небольшой и довольно бедной стране, как Италия. И руководство итальянских ВВС сделало основную ставку на средние бомбардировщики, а тяжелыми машинами предполагалось оснастить всего одну авиационную группу. Строившиеся бомбардировщики предназначались для специально созданной авиагруппы дальнего действия, в состав которой должны были входить две эскадрильи: 274-я и 275-я.


Командиром группы назначили подполковника Гари Кастельяни, известного летчика, принимавшего участие в авиагонке Марсель - Дамаск - Париж и перелете Рим - Рио-де-Жанейро.


А командиром 274-й эскадрильи, официально сформированной 1 июня 1941-го, стал Бруно Муссолини, сын самого дуче. Примечательно, что Бруно начал летать в 1935 году в возрасте 17 лет, став, таким образом, самым молодым пилотом Италии.


Эскадрилья базировалась в Пизе, и первый Р.108В прилетел туда 19 июля.


Бруно Муссолини с восторгом писал своему отцу, что скоро он станет командиром действующей эскадрильи, получившей название "Рыцари океана", и просил ускорить поставку самолетов в его воинскую часть.


Получив в июле первый самолет, экипажи приступили к летным тренировкам. Больше всех летал, конечно, командир. В очередной полет Бруно Муссолини вместе со своим вторым пилотом Де Дженаро отправился 7 августа. Бомбардировщик «Пьяджио» начал взлет c взлетной полосы в Пизе с выпущенными закрылками, оторвался от земли, экипаж начал убирать шасси. Неожиданно упало давление в гидросистеме и закрылки вернулись в убранное положение. Летчики, решив развернуться и сесть, попытались поставить шасси обратно на выпуск. Оперируя рукояткой уборки и наблюдая за манометром гидросистемы, пилоты отвлеклись от управления и потеряли скорость. Пытаясь выправить положение, командир слишком резко добавил обороты двигателям, они захлебнулись, и самолет рухнул на землю. Из восьми членов экипажа погибли трое, и среди них Бруно Муссолини.



Боль потери для железного диктатора была столь чудовищной, что в тот же вечер Муссолини сел за стол и всего за одну ночь написал книгу о сыне, озаглавив ее “Говорю с Бруно”. На пилотном экземпляре этого произведения изображен молодой  летчик в пилотской шапке - старший сын Муссолини.

"Летающая крепость" по итальянски и Бруно Муссолини. Бенито Муссолини, Тяжелый бомбардировщик, Италия, 1939, Длиннопост
"Летающая крепость" по итальянски и Бруно Муссолини. Бенито Муссолини, Тяжелый бомбардировщик, Италия, 1939, Длиннопост
Первый серийный Piaggio P.108B
"Летающая крепость" по итальянски и Бруно Муссолини. Бенито Муссолини, Тяжелый бомбардировщик, Италия, 1939, Длиннопост
Турельная установка
"Летающая крепость" по итальянски и Бруно Муссолини. Бенито Муссолини, Тяжелый бомбардировщик, Италия, 1939, Длиннопост
Разбившийся тяжелый итальянский бомбардировщик Piaggio P.108B
"Летающая крепость" по итальянски и Бруно Муссолини. Бенито Муссолини, Тяжелый бомбардировщик, Италия, 1939, Длиннопост
Бруно Муссолини

Дубликаты не найдены