Летаете?! Или как летать с комфортом. Из опыта.
Так получилось, что с самолётами, а точнее с полётами на них, я дружу давно. Совершаю с десяток поездок в год на этом виде транспорта. В связи с этим, накопились некоторые наблюдения. Может быть примитивные, но успешно применяемые на практике. К тому же близится время зимнего отдыха, поэтому актуальность темы присутствует.
Данный пост я публиковал ранее на ресурсе Хабр, где он вызвал хороший отклик. Думаю, наши ребята на Пикабу тоже должны всё знать!
1. Не нужно торопиться попасть в аэропорт за несколько часов до рейса.
Ещё не сев в самолёт, Вы уже потратите силы впустую, проводя время в зале ожидания, который, кстати говоря, во многих аэропортах далеко не самый комфортный. Особенно в региональных. А если есть оправдание о том, что Вы пока поработаете за ноутбуком, то wi-fi опять таки есть далеко не во всех аэропортах. Особенно касается региональных.
Лучше подольше посидеть на дорожку или поспать, чем находиться лишние минуты в аэропорту. Но учитывайте ситуацию на дорогах, конечно.
Без Вас вряд ли отправят рейс, если Вы опоздаете на несколько минут. Говорю из личного опыта — подходил к стойке регистрации за 5 минут до вылета и меня успешно пропускали. Но всё равно лучше не опаздывать — могут улететь и без Вас только так.
Полезная информация:
Как правило, регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Как на внутренние, так и на международные рейсы.
2. Регистрируйтесь на рейс он-лайн.
Уверен, что большинство из нас давно покупает билеты в онлайне. И это круто. Но ещё круче — регистрироваться онлайн. Ранее я игнорировал данную возможность, но не так давно всё таки интерес овладел мной и я попробовал. Было страшно и ради чего?
В итоге при регистрации самостоятельно указываешь место, удобно просматриваешь план салона. Выбрать место можно и без онлайн регистрации, но далеко не на всех тарифах (обычно они дороже). Но зачем переплачивать несколько тысяч ради выбора места, когда всё в итоге бесплатно?
Полезная информация:
Онлайн регистрация начинается за 23-24 часа до вылета и заканчивается за 1,5 часа. У каждой авиакомпании могут быть свои особенности.
3. Получайте посадочный талон через терминал.
Крупные аэропорты давно оборудованы терминалами по выдаче посадочных талонов на колбасу. Достаточно ввести номер брони или ФИО и всё, документ у Вас. В чём выгода?
Экономим время на очереди к стойкам регистрации. Если у Вас есть груз — теперь достаточно подойти к специальной стоке по приёму багажа. К ней, как правило, очереди почти нет. А всё почему? Потому что про такой короткий путь мало кто знает.
4. Не идите первыми на посадку.
Когда все формальности и досмотры позади, остаётся ожидать посадки. Нам говорят номер выхода, через который мы либо попадаем в автобус до самолёта, либо добираемся на судно пешком по ВПП. Ни в том ни в другом случае не стоит бежать впереди всех, а позади. Почему?
Когда Вы попадаете в салон первым, все вокруг толпятся, шумят, толкаются и прочее. Проходы узкие, а сесть нужно всем, багаж тоже желательно уложить всем. Придя последним, Вы, как правило, попадает в тихий салон, где каждый на своём месте. Вам не нужно стоять в очереди к своему ряду, ведь путь уже свободен.
Бывает, когда место в середине салона или дальше, только на очередь к нему уходит минут пять — бабушки с сумочками, неповоротливые тётки и другие персоны создают настоящие десятибальные пробки. Есть и минусы.
Например, Вам не хватит места для ручной клади на полках. Но это редко.
Ещё могут занять Ваше место. Но это не всегда минус. Моё место занимали уже несколько раз. Однажды приключилась точно такая же история, что-то напутали с местами и меня отправили в бизнес-класс, вместо эконома. Не приятно ли?
5. Выбирайте место с краю.
По классической компоновке, в самолёте два ряда по три кресла. Есть исключения — три ряда, либо два ряда по два кресла (на эмбраире, к примеру. Кстати, отличный по комфорту самолёт, бразильцы знают толк). Но суть всегда одна — есть кресла у прохода, а есть — у иллюминатора. Почему мне нравятся места у прохода?
Нужно выйти — никому не мешаешь. Хоть забегайся куда угодно — это лишь твоё дело, а не дело твоих соседей.
К тому же, у иллюминатора холоднее. Температура за бортом меньше 50 градусов, стекло охлаждается.
Сидя с краю у тебя больше места. Ведь сосед лишь с одной стороны, а вторая сторона — полностью твоя. Словно личного пространства сразу становится на порядок больше.
По классике, крайние места это C и D. Но тут всё на любителя.
6. Заряжайте батареи устройств перед проходом в зону вылета (зал ожидания).
Нет розеток в зале ожидания. Нет и всё. По крайней мере во многих российских аэропортах это именно так. Да и касается это не только зоны вылета, но и всего помещения аэропорта. Источники тока есть, вот только обычно рядом с ними нет стульев, приходится сидеть на полу. Где искать розетки?
Возле автоматов по продаже напитков, сухариков и сладостей, а также возле мультикасс. Можно попробовать даже отключить такой автомат :)
Надеетесь, что в кафе в аэропорту есть розетки? Не-а. Есть, но далеко не часто.
7. Возьмите в самолёт что-то почитать заранее.
Если Вы любите читать в дороге, то заранее подумайте об этом. В самолётах разных авиакомпаний есть бортовые журналы. Кроме того, стюардессы раздают свежую прессу. Но не стоит надеяться на них. С чего бы?
Бортовые журналы уже не интересны. Сплошная реклама. Раньше мне нравилось читать журнал аэрофлота, наслаждение прям. Сейчас — одна реклама. То же касается S7. Свежая пресса — вариант. Но когда дают газеты, разворот которых с метр высотой — читать далеко не удобно. Это не компактный журнал, а целая газетище метр на метр.
Купить что-то почитать можно в аэропорту — дороже в два раза или приобрести заранее.
Кстати. Перед вылетом можно спокойно зайти в магазин прессы или любой другой прилавок с книгами и журналами и стоять читать там. Никто ничего не говорит обычно. Только особо не наглеть.
8. Пейте больше жидкости
Во время полёта раздают соки, воду и другие напитки несколько раз. Но я и за раз бывает беру сразу по 2-3 стакана. Говорят, на высоте нужно больше жидкости, так чего себе отказывать. Некоторые в силу стеснения или какого-то этикета отказываются вообще от напитков или берут одну позицию. Но Вам никто не откажет напиться так, как хотите Вы.
9. После посадки не стоит торопиться.
После посадки не нужно торопиться бежать к выдаче багажа. Обычно ленту запускают лишь через 20 минут после посадки самолёта, а то и больше. Спокойно и неторопливо можно выйти из салона, пройтись по аэропорту к месту выдачи и подоспеть в самое время.
Но торопиться иногда нужно! К примеру, если Вам требуется заполнить миграционные карты или пройти пограничный контроль для печати в паспорте. Чтобы не оказаться в конце очереди, важно побыстрее подбежать к стойкам, где сидят пограничники.
10. Покупка билета заранее — не всегда экономия.
То, что билет, купленный за месяц будет дешевле купленного за несколько часов до вылета — вымысел. Разумно начинать мониторить цены на билеты за недели 2-3. И если цена ниже средней, можно сразу и купить. Но цена может снизиться и за день до вылета, и за пару часов. А может и подняться. Нет достоверной формулы. Во всяком случае не всегда известна точная дата полёта и, купив билет заранее, может его придётся сдать — а это дополнительные траты.
11. Учитывайте особенности авиакомпаний
Некоторые вещи могут быть одинаковыми у многих авиакомпаний, а некоторые правила — отличаться. Важно быть в курсе. К примеру, о времени окончания регистрации или о возможном весе багажа.
Собственно всё. Конечно, есть ещё какие-то тонкости. К примеру, что банка спрайта в зоне вылета стоит 300 рублей (5 долларов) или доступ в интернет за час 300 рублей (5 долларов), но это уже мелочи.
Может и у Вас есть какие-то наблюдения для повышения комфорта поездок?
Несколько Лайфхаков ещё:
— Если рейс задерживается надолго, то Вас должны обеспечить едой (часто это талон на еду, который можно потратить в кафе, что в аэропорту). Если рейс задерживается более 6 часов — Вас должны обеспечить гостиницей.
— Есть полезный сервис www.seatguru.com — там можно посмотреть компоновку салона конкретного самолета (а то и конкретной авиакомпании) и выбрать неплохие места, не платя ни копейки. Также салон можно посмотреть на авиа-фото-библиотеках вроде www.airliners.net.
— У многих компаний возможен выбор еды на борту. То есть, натурально, при покупке билета можно указать, что вы хотите не стандартное меню, а что-то другое. У Аэрофлота, например, список весьма внушительный. Это не стоит дополнительных денег.
Я думаю, что в случае успеха обязательно поделюсь и другими интересными наблюдениями!