Ленобласть выходного дня

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Еще раз привет, друзья. Мой пост про XR250 пока не зашел, поэтому ожидаю отзывов и предложений - писать ли про Рыжика с адским пробегом или еще что.

А пока разбавлю небольшим рассказом о поездке по Ленобласти. Местные достопримечательности, так сказать.

Опубликован на мототревелс, тег "мое".

Однажды по необходимости очутился я на улице Типанова. И как-то подумалось : «А

кто был этот Типанов, почему улица названа в его честь?». Поиск информации привел к следующему:

DK1 – Амбразуру этого ДОТа закрыл собой рядовой Александр Типанов. Единственный из немецких объектов превращённый в памятник. Расположен вблизи Красного Села, на высоте 112,0, которую принято называть Лысой горой. Найти его можно, двигаясь по шоссе Красное Село – Пушкин, приблизительно через 3 километра после железнодорожного моста, слева от дороги находится указатель, от него по дороге на юг.

С высоты прекрасно просматриваются Красное Село, Пушкин, Пулковские высоты, низины перед ними и сам Ленинград. ДОТ попал в полосу наступления Советских войск во время снятия блокады Ленинграда. Наступление было начато силами 42 армии с Пулковских высот 15 января 1944 года. 17.01.1944 к высоте подошёл 191-й гвардейский СП, 64-ой гвардейской СД. Когда рота советских солдат приблизилась к гребню высоты внезапно на них обрушился пулемётный огонь хорошо замаскированного ДОТа фашистов. Рядовой Типанов оказался ближе всех к огневой точке. Метнув две гранаты, и воспользовавшись молчанием пулемёта, длившимся несколько мгновений, сумел приблизиться к амбразуре. Огонь возобновился, и Александр закрыл пулемёт своим телом.


Решено было ехать. Попутно я наметил еще несколько пунктов, и не прогадал - в один прекрасный день удалось посетить все и сразу.

Стартовали с другом. Я на CB600F Hornet, он на ZZR1100. Несмотря на разницу в кубатуре и классе (ветрозащита и т.п. у зизера) местами валили на все деньги - за 200 км/ч. Гаишники удрученно кивали вслед...


Найти ДОТ сразу не удалось - сначала мы уперлись в недействующий артиллерийский учебный центр, затем в какую-то в/ч, и только с третьей попытки углядели неприметный знак, указывающий начало дороги к памятнику:

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Дорога привела нас непосредственно к мемориалу. Он состоит из памятной стены, композиции из бетонных стрел, и непосредственно самого ДОТа.

Видно, что посещается памятник только к торжествам типа Дня Победы или дня снятия Блокады... Территория заросла.

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Сам ДОТ имеет очень интересную конструкцию. Вход выполнен в виде узкого лаза, пробраться можно только ползком. То ли это конструктивно так, то ли сама конструкция осела в землю. Думаю, что это оседание, и вход был повыше - так как сам ДОТ сейчас находится как бы в канаве, что нелогично - уж очень узкий сектор обстрела получается...

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Предполагаю, что насыпи слева и справа сделаны при строительстве мемориала.

Второе, на что обратил внимание - двойная амбразура. Похоже, верхняя (смотровая) щель использовалась для обзора, а в нижней размещался ствол пулемета. Таким образом, перемычка посередине прикрывала грудь стрелка от осколков и пуль? Странно, но как целиться? Или два варианта - стрельба с колена и лежа? Честно, не разбирался...


Воздав почести Герою, мы решили посетить второй объект. Крематорий в Изваре. На самом деле, нет четких свидетельств, что это был крематорий. Но точно известно, что на территории завода в Изваре в годы Блокады располагался немецкий концентрационный лагерь для военнопленных. У завода были печи, следовательно, они могли использоваться в качестве лагерного крематория. Лагерь точно был. А воткрематорий - не факт.


Вот что удалось узнать:

В марте 1935 года в Изваре заработал Волосовский известковый завод, заброшенные башни которого ныне напоминают средневековые сооружения.

Начали его строить в 1932 году. Автор проекта - Буткевич, директор строительства - Громов.

Имена стахановцев И. Коптюхова, Г. Кондратьева появлялись в областных газетах.

Мощность завода составляла более 100 тонн извести в сутки. Вокруг завода возник жилгородок. Действовали своя электростанция, телефонный узел. В годы Великой Отечественной войны Извара была оккупирована фашистами и при заводе был концлагерь. В 1980-х завод перестал функционировать, замороженные печи треснули и теперь восстановлению не подлежат.


Для того, чтобы подобраться поближе, пришлось месить грязь на обычной дорожной

резине) Метров 100, но не очень приятно.

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

И мы на месте:

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Что характерно, местная молодежь о таких фактах вообще не знает. Да, был завод, брошен еще до того, как я в школу пошел. Что раньше было? Наверное, завод. А в войну? В какую? Ах, в отечественную... Не, не знаем.

Удалось найти какого-то деда, который клялся и божился, что мол, да, крематорий был.


Далее мы направились к третьему объекту- военным граффити.

На стене воинской части в Гатчине (ул 7 Армии) набомбили граффити. Но не обычные:


На заборе В/Ч изображены солдаты, корабли, самолеты и прочее. Отдельного упоминания заслуживает работа "Афган". Смотрите сами. Пронимает до костей (на фото работа не закончена, насколько сужу по более поздним снимкам оттуда).

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Следующая цель - ИЛ-2. Памятник Защитникам ленинградского неба. Поселок Лебяжье.

Отправились. Пролетая какой-то населенный пункт, увидели крепость. Оказалось - Копорье (как-то сразу и не сообразили)). Не планировали, но пошли смотреть. И не прогадали - во дворе вовсю махали мечами реконструкторы))

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Турнир был небольшим, но весьма красочным. Бои на копьях, мечах, стрельба из лука. Узрев нас со шлемами и в куртках, рыцари предложили нам сразиться, но мы позорно отказались, сославшись на отсутствие внедорожных подков у наших коней))

Однако, погода начала портиться, и мы направились далее по маршруту.

Под ЛАЭС нас застиг свирепый ливень, впрочем, умчавшийся в сторону питера очень быстро. Мы шутили, что теперь будем светиться в ночи.

Сама атомная станция производит сильное впечатление. Мощь атома, так сказать. К сожалению, панорамный снимок в грозу сервак пикабу не съел... "Сталкер" прям...


Далее пересекли рубеж Блокады с запада. В таких местах поневоле задумываешься о

цене, которую заплатили наши деды и прадеды за ту жизнь, которой мы теперь живем. Так давайте же не забывать, что кроме карьеры и материальных благ, есть иные ценности, ради которых можно и умереть.

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост
Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Памятник защитникам.

Штурмовик Ил-2 на постаменте в составе мемориала лётчикам Великой Отечественной войны. Самолёт был поднят из озера Белое Тосненского района и отреставрирован в 1979 году. Экипаж, по имеющимся данным, погиб [Подтверждено, штурмовик был расстрелян двумя истребителями, летчики не выпрыгнули - свидетельство очевидцев воздушного боя].

Ленобласть выходного дня Мотопутешествие, Мото, История, Ленинградская область, Блокада Ленинграда, Копорье, Ил-2, Лаэс, Длиннопост

Домой вернулись вечером, уставшие, но довольные.

Я тут же сел за поиск военных памятников и малоизвестных достопримечательностей (или даже неформальных) и, скажу, был приятно удивлен. Можно очень интересно провести выходной, что называется, "не отходя от кассы". Чего всем и советую.


Если что, готов поделиться контактами, вдруг есть вопросы или желание скооперироваться и куда-нибудь рвануть)