81

Kyaria risuto no monogatari или сказ об одной карьере

Старики рассказывают, что давным-давно один асигару, имя которого история не сохранила, долго домогался аудиенции у самого Дзёте Ямомото. В один из дней Мастер снизошёл до взыскующего и удостоил его учтивой беседой.

"О, Учитель", - сказал асигару по завершении всех приличествующих ситуации церемоний,  - "С юных лет пуще всего желаю я стать тю:дзё, не менее, чем второго ранга. На пути к этому покинул я зону комфорта и изнурял себя командной работой, ежедневными отчётами, сверхурочными авралами и тренингами без отрыва от производства. На всех опросах о вовлечённости восхвалял я мудрость сёгуна, даймё и их советников. Отринув дела семейные добровольно вызывался я в караул, особенно в выходные и праздничные дни. Усердно изучал я труды великих мастеров о карьерных шагах и о мотивации. Теперь нет мне равных в знании миссии компании, цитировании пяти принципов бережливого производства, устранении чужих косяков, а также в работе с возражениями. Мой КПЭ ни разу не был ниже 1,2. Стены над моим столом в офисе увешаны портретами даймё, сёгуна и самого Императора. Разбуди меня внезапно среди ночи - и без запинки прочту я с любого места наизусть любую должностную инструкцию любого руководителя, любое изречение Карнеги, любой из свитков Кийосаки. Но за 20 лет безупречной службы ни на шаг я не приблизился к своей цели, не удостоился даже ничтожного повышения. Начальство моих усилий и устремлений будто бы не замечает. В чём причина этого, что я делаю вопреки Пути - скрыто от меня. Не раз задавал я эти вопросы как своим руководителям, так и одноклассникам, кои давно уже достигли высоких званий и должностей при дворе. Но они лишь улыбаются и отводят глаза. Что мне делать, как достичь желаемого?"

Семь вдохов и выдохов успел сделать асигару прежде, чем Мастер заговорил.

- "Притча гласит, что за морем, в огромной и холодной варварской стране, что лежит к северо-западу от Пэкче, в одной деревне жил-был крестьянский конь. Он трудился не покладая всего, что имел, и достиг совершенства в эффективном  землепашестве и иных работах, которыми северные варвары, не признающие, как известно, небинарность личности и власти Императора над Северными территориями, обычно занимают лошадей в сельском хозяйстве. Однако, несмотря на все его старания, того коня не назначили даже ничтожным деревенским старостой. Твоё начальство прекрасно знает, что работа дурака любит, а твоя разорванная в клочья каторжным трудом задница не даст тебе спокойно сидеть в кресле даже хатамото низшего ранга. Ибо ты будешь переделывать всякого под идеального себя, обязывать окружающих мыслить и работать точно так же, как ты. И внесёшь ты хаос в производственный процесс и Путь своих коллег. И не услышит тебя Император. И не поймёт сёгун. И даймё прикажет сделать сэппуку всем, кто имел глупость за тебя поручиться и тебя продвигать. В этом мире никогда не ценились сраные сказочники, но всегда будут востребованы засранцы-практики. А если начальник - не говно, то это говно, а не начальник. Об этом нужно помнить всегда. Теперь ступай прочь с моих глаз и впредь используй всякую инфоцыганскую чушь по назначению - для промывания мозгов скорбным разумом подчинённым и как подтирку для задницы в туалете, не засоряй себе и мне мозги!"

Вернувшись от Мастера, асигару размышлял над его словами три дополнительных дня отдыха за ранее отработанное время. А потом наступила пандемия и его сократили.