229

Кузница фейкотворчества: ТОП-6 мифов о Крымском мосте

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая — РИА Новости Крым. До запуска движения по автодорожной части Крымского моста остаются считанные недели.

Кузница фейкотворчества: ТОП-6 мифов о Крымском мосте Политика, Крымский мост, Россия, Украина, Ненависть, Фейк, Разоблачение, Длиннопост

За строительством этого уникального для России сооружения следил весь мир. А уж насколько транспортный переход важен для Крыма и его жителей, и говорить не приходится. Спустя более четырех лет после воссоединения полуострова с Россией регион, наконец, будет связан с материковой частью страны сухопутной «линией жизни».

Открытие моста через Керченский пролив также будет означать и полную и окончательную транспортную независимость Крыма от Украины, поэтому не удивительно, что на протяжении всех этапов возведения перехода «стройка века» подвергалась информационным нападкам со стороны украинских чиновников, политиков, СМИ и общественности. На эту тему было сделано огромное количество заявлений и публикаций, большая часть которых — это заблуждения или же откровенные фейки, укладывающиеся в концепцию развязанной против России и Крыма информационной войны.

Сайт РИА Новости Крым представляет подборку основных мифов о Крымском мосте, появлявшихся в разное время в различных масс-медиа, а также опровержений этих информационных фантомов, сделанных как специалистами, так и самим временем.


Миф № 1: «Мост — это голограмма с «Мосфильма»


Наиболее абсурдным и курьезным, а потому и самым памятным, в длинном списке информационных выдумок о «стройке века» является статья, размещенная в сентябре прошлого года в одном из украинских интернет-изданий.

По словам автора этого по-своему оригинального опуса, моста в Крым на самом деле не существует, а фото со стройплощадки — это грамотно снятая на киностудии «Мосфильм» пластилиновая игрушечная модель транспортного перехода. При этом установленная мостостроителями железнодорожная арка, по версии издания, является голограммой.

«Все обратили внимание на слишком уж красочные картинки установки железнодорожного пролета на опоры весом в шесть тысяч тонн. Солнце нежно освещает акваторию, кораблики плывут, гудят. Голограмма, однозначно», — говорится в публикации.

Журналист просто не поверил, что российские специалисты смогли изготовить и установить арочный пролет весом более 6 тысяч тонн, заявив, что в России нет технологий, способных создать такие детали.

Своего рода «вишенкой на торте» этого информационного недоразумения представляется утверждение автора о том, что украинские «боевые пловцы давно уже разбомбили жалкие попытки русских забить сваи» будущего сооружения.

Ничего, кроме смеха, подобные публикации вряд ли могут вызвать, а потому опровергать их и вообще как-то комментировать просто бессмысленно. Лучшее доказательство ложности и абсурдности подобных сообщений — это результаты работы мостостроителей, которые можно наблюдать как по прямым видеотрансляциям со стройплощадки, так и воочию, приехав в Керчь или на Тамань.


Миф № 2: «Мост рухнет из-за сложной геологии и воздействия льда»


Видимо, смирившись с тем, что Крымский мост все же существует и, более того, возводится ударными темпами, эксперты, журналисты, блогеры, политики и правозащитники всех мастей, значительная часть которых весьма далека от строительной сферы, принялись утверждать, что транспортный переход хоть и будет построен, но очень быстро обрушится.

Говорилось, в частности, о том, что образовывающиеся в Азовском море и Керченском проливе льдины повредят опоры моста. Кроме того, шла речь о том, что «илистое дно» пролива и «грязевые вулканы», а также «тектонические разломы» и высокая сейсмическая активность в этой зоне будут способствовать «проседанию опор» и не позволят транспортному переходу простоять долго.

Но в данном случае эти доводы — скорее голубая мечта ненавистников России и Крыма, нежели объективная оценка ситуации.

Тектонические разломы, по словам специалистов, находятся на значительном расстоянии от транспортного перехода и на глубине в несколько десятков километров. Активных смещений по ним не наблюдается, при том, что разломы покрыты многокилометровым слоем твердых глинистых грунтов. А значит, в этом аспекте конструкциям моста ничего не угрожает.

Также Крымский мост надежно защищен от сейсмических воздействий. В частности, для защиты сооружения использованы специальные устройства — шок-трансмиттеры. Они установлены между опорами и пролетами моста и обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам.

Как отмечают специалисты, сама конструкция транспортного перехода изначально спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить уровень сейсмического воздействия. Это и относительно небольшие пролеты, и большое количество опор, и наклонные сваи в фундаментах опор. Благодаря этим и другим реализованным проектным решениям Крымский мост сможет выдержать и 9-балльное землетрясение.

Сложная геология дна Керченского пролива также была учтена проектировщиками. Поэтому при строительстве сваи погружались на разную глубину, с учетом свойств коренных пород. В частности, максимальная глубина, на которую были погружены сваи, составляет 94 метра. Это высота 30-этажного здания. Следовательно, аргументы по поводу того, что мост «просядет» из-за илистого дна и грязевого вулканизма, также являются несостоятельными.

Что касается ледовых масс, в суровые зимы мостовые опоры действительно могут быть подвержены их воздействию. Возможные влияния ледовых нагрузок (сплошной ровный лед, битый лед, торосы) на конструктив перехода в разных частях акватории были тщательно изучены и смоделированы учеными. Результаты этих исследований были учтены при выработке окончательных проектных решений. Тем не менее, при необходимости из Новороссийска готовы прибыть спецсуда для дробления ледовых полей.


Миф № 3: «После установки железнодорожной арки просели опоры»


Настоящий всплеск появления информационных фантомов о Крымском мосте пришелся на конец лета — первую половину осени прошлого года, когда проводились сложные операции по транспортировке и установке автодорожной и железнодорожной арок сооружения. Так, в сентябре 2017-го один из пользователей-блогеров со ссылкой на неких «знакомых из Крыма» заявил, что после установки железнодорожной арки якобы «одна опора просела на метр, вторая — на полтора». По словам автора поста, «просадка опор продолжается», «работы приостановлены» и «никто не знает, что делать». При этом строителям якобы велено «соблюдать молчание». Благодаря таким же блогерам и средствам массовой информации, не утруждающим себя проверкой публикуемых сведений, сенсационная «новость» очень быстро разошлась по украинскому сегменту Интернета.

Но дезинформация была незамедлительно опровергнута самими мостостроителями. Как заявили в инфоцентре «Крымский мост», строительство перехода идет в штатном режиме, а появившаяся в Сети информация о якобы просевших опорах «основана на фантазиях и домыслах авторов материалов».

Об отсутствии превышений расчетных параметров напряжений и деформаций конструкций моста после установки железнодорожной арки заявили и специалисты, которые отслеживали весь процесс с помощью размещенных на самой арке и фарватерных опорах датчиков.


Миф № 4: «Мостостроители не смогли состыковать пролеты»


Февраль 2018 года ознаменовался очередным фейком о Крымском мосте имени украинских СМИ. Основываясь на снимках стройплощадки со спутника, журналисты заявили, что строители якобы не смогли состыковать металлические пролеты автомобильной дороги в море на участке «Насыпь — Фарватер» в районе Керченского полуострова. Авторы «сенсации» даже подсчитали «погрешность»: около 2 метров в длину и около 1 метра в высоту. Разумеется, «новость» подхватили другие украинские масс-медиа, с удовольствием смакуя версии, что такое могло возникнуть в результате «технических просчетов» или же «проседания крайних опор в месте стыковки моста».

На самом деле СМИ, по умыслу или по незнанию, неверно интерпретировали данные с фотографий. На самом деле ни них изображен стандартный технологический процесс. Надвинутая двухкилометровая нить металлоконструкций для установки в проектное положение разрезается на определенные отрезки (плети), после чего опускается на опоры. Ход этих работ был заснят, вырван из контекста всей процедуры и выдан журналистами за «нестыковку» пролетов.


Миф № 5: «Украина арестовала судно с песком для «стройки века»


Относительно свежая «утка» украинских масс-медиа о Крымском мосте, датированная апрелем этого года. Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил об аресте российского судна, которое якобы незаконно добывало песок в Каркинитском заливе Черного моря для строительства транспортного перехода. По ходатайству прокуратуры суд арестовал судно, находящееся в порту города Южный Одесской области.

Мостостроители информацию украинского генпрокурора опровергли, заявив, что на стройке перехода необходимости в песке уже давно не существует. Притом, что ранее песок на стройплощадку доставляли с территории Краснодарского края сухопутными перевозками.


Миф № 6: «Треснувший Крымский мост откроют 9 мая»


Одно из средств массовой информации опубликовало сразу несколько «дез» в одной статье. Одна из них касается того, что движение по автодорожной части Крымского моста планировалось торжественно открыть 9 мая, в День Победы, другая — что одна из опор транспортного перехода якобы треснула. Такие «выводы» пользователи сделали на основе фотографии 256-й фарватерной опоры, окруженной строительными лесами, на которой якобы «отчетливо видно две трещины».

Относительно даты открытия в СМИ ходили разные слухи. Но на прошлой неделе заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (компания-генподрядчик) Леонид Рыженькин четко заявил, что автомобильное движение по Крымскому мосту будет запущено во второй половине мая этого года.

Что касается данных о якобы треснувшей опоры, они также не соответствуют действительности. На самом деле в кадр попал кабель, тень от которого создала иллюзию «трещин». При этом леса, пояснил Леонид Рыженькин, установлены и у других опор, поскольку на них монтируются электронные датчики слежения за состоянием конструкций моста.

https://news.mail.ru/society/33370386/?frommail=1

Дубликаты не найдены

+18

То что в каменном веке древние укры палками-копалками выкопали Черное море и выкопанным грунтом насыпали Крым и Кавказ они верят, а то что в 21 веке Россия построила мост в Крым они не верят...

+13

Как тут не вспомнить хохлопозиционный сайт most.krym.es, на котором до сих красуется 0 в шкале "построено метров моста". :)

+64

Не вешайте нос хохлы, вам тоже есть чем гордиться, вон как перила покрасили...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+18

Блядь, даже лестницу нормальную найти не могли

раскрыть ветку 1
+21

Нормальную сопрут

+23

По количеству минусам посту можно узнать сколько шумеров прошло мимо.

раскрыть ветку 1
+9

Да не только, навальнят тоже дико корежит от любого упоминания Крыма, а если что-то построил этот ненавистный режим, то боль и страдания гарантированы. У укров такой же посыл был, Россия без запада ни на что не способна, какие мосты, судят по своей никчемности.

+7
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Собрали мост? А теперь разбирайте.

+24
По словам автора этого по-своему оригинального опуса, моста в Крым на самом деле не существует, а фото со стройплощадки — это грамотно снятая на киностудии «Мосфильм» пластилиновая игрушечная модель транспортного перехода. При этом установленная мостостроителями железнодорожная арка, по версии издания, является голограммой.
«Все обратили внимание на слишком уж красочные картинки установки железнодорожного пролета на опоры весом в шесть тысяч тонн. Солнце нежно освещает акваторию, кораблики плывут, гудят. Голограмма, однозначно», — говорится в публикации.
Журналист просто не поверил, что российские специалисты смогли изготовить и установить арочный пролет весом более 6 тысяч тонн, заявив, что в России нет технологий, способных создать такие детали.

Это, блять, Александр Зубченко. Это был стёб.


Никто здесь не сомневается, что так называемый Крымский мост – всего лишь павильонные съемки в киностудии «Мосфильм». Все обратили внимание на слишком уж красочные картинки установки железнодорожного пролета на опоры весом в шесть тысяч тонн. Солнце нежно освещает акваторию, кораблики, с…ка, плывут, гудят. Голограмма, однозначно. На самом деле наши боевые пловцы, прошедшие в донецком аэропорту суровую школу отражения ядерной агрессии Кремля, давно уже разбомбили жалкие попытки русских забить сваи.


Они там бесятся. Выкладывают в сеть фальшивки, снятые с помощью маленьких игрушечных моделей, сделанных из пластилина. Ну, не может пролет моста весить шесть тысяч тонн! Откуда в отсталой «рашке», которая рассыпается на глазах патриотов, такая техника? Вот у нас – это совсем другое дело. Президент открыл мост в Изюме (Харьковская область). Чудеса технологий. Раньше он выдерживал нагрузку в десять тонн. После применения современных методов сварки микрошвов под наркозом мост способен, даже не поморщившись, выдержать в три раза больше. Тридцать тонн! Тридцать, Карл! У всех, кого я спрашивал, возникло непреодолимое чувство гордости за технологическую мощь нашей европейской Матькивщины. Наш ответ на кремлевскую пропаганду потрясает своей посконной силой. Пока они там в игрушки на «Мосфильме» играются, верховный главнокомандующий открывает сотни ультрасовременных школ, шести-, а местами даже восьмиполосные автобаны, ямки на которых засыпаны по особой, патриотической технологии. Что, кремлевская «вата», страшно тебе?

раскрыть ветку 6
+10

Прекрасный текст. Автора люстрировали?)

раскрыть ветку 2
+15

Думаю, автор наш. Он регулярно Украину стебет

-9
Да да. Прямо не люстре и повесили.
ещё комментарий
0

"наши боевые пловцы, прошедшие в донецком аэропорту суровую школу отражения ядерной агрессии Кремля"

А чё они там отражали? Под водой ударная волна ещё лучше распространяется. Или они в аэропорту в подводную лодку загружались для отражения воздушной атаки?

раскрыть ветку 2
+1

Дык стёб это

Поищите, на пикабу полно опусов Зубченко.

раскрыть ветку 1
+24

Миф номер 45. Рыбы плывущие под мостом принимают ислам, вступают в игил* и уходят воевать в космос против всех.


Дебилы, блять. Це

+4

Добавлю пять копеек от причастного. Изначально предполагалось строить платный мост 50/50 Украина/РФ, компанией ТПКП (транспортный переход через керченский пролив) - дочка ГК Автодор (платные федералки). И тогда никто не сомневался в такой возможности. Хотя да, он был трехполосным и без жд. После этого Украина решила выйти на новый уровень жизни, ей стало не до того. В итоге имеем бесплатный мост, стройку века, полностью реализованный Россией. В общем куда ни копни - везде паралич мозга - РФ одна такое не могла, а то, что мы вместе хотели и «верили» в это - забыли. Хотя мог бы быть совместный грандиозный проект пойди история иначе...

+7
Да они и тут не угомонятся никак!)))поперёк горла мост им этот!
+3

Сама Украина это съёмочная площадка Одесской киностудии, на которой снимают не смешную комедию

+3
Миф № 2: «Мост рухнет из-за сложной геологии и воздействия льда»

Я, кстати, догадываюсь откуда они взяли почву для этого мифа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5...

Где-то ещё читал дополнительную информацию по мосту и суть была такая: после освобождения Крыма в 1944 году отдали приказ построить мост, мост построили на скорую руку и из трофейных ресурсов, получается, детальных расчётов никто не проводил. А потом была суровая зима, которая разрушила часть опор. Потом планировали сделать новый мост, но решили ограничиться переправой. И теперь, когда все проблемные моменты учли в нынешнем мосту, они опять пытаются использовать прошлые мифы, чтобы доказать, что мост не сможет простоять долго.

+8

Не понимаю кому нужен этот текст. Необучаемые всё-равно не поверят, а другие итак понимают, что это всё хрень.

+5
https://youtu.be/Nt_RQYl1vfA
моста вообще на самом деле нет! Уже Украина доказало это ))
раскрыть ветку 1
+3
Как можно разоблачать фейки про мост которого нет????
+1

Больше всего удивляет,  что организмы втиравшие на голубом глазу эту дичь так и продолжают приходить на укротв и втирать уже новые высеры.

И никто не догадается напомнить им это.

+1
 Про электричество забыли - мол, блуждающие токи в огромных металлических конструкций - всех сожгут )))
раскрыть ветку 1
0
+1

Миф номер 5. Птицы пролетающие над мостом умирают в муках.

раскрыть ветку 1
+2

Це не птахи, це замасковані літаки України )

0

+

0

весь мир древних урок с руины опять облажался.

0

Украинские боевые пловцы )

0
Ждемс и потираем ручки)) скоро такой сальный писк пуканцов подыматься)) мми я в предвкушении
-3

Так то геология там действительно сложная и разломов тектонических довольно много.

Другое дело, что это стройка очень знаменательная и важная с политической точки зрения для страны и разрушения моста не допустят. Но вот ремонтировать возможно придётся часто.



Не я это придумал, а профессор кафедры инженерной геологии моего вуза в частной беседе.

-68

Это тот, который сдали 30 апреля?

раскрыть ветку 7
+22

Нет, который сдадут до конца мая

ещё комментарии
0

Это тот, от которого пуканы атмосферу нагревают

0

Где ты такую информацию надыбал? Давай пруф, а то балобольством попахивает...

-80
Одна из первых строк:
- вест мир следил.
Рукалицо, да миру похрен на этот мост. Дальше не читал. Сраная пропоганда.
раскрыть ветку 10
+32

Тут все логично. Весь мир с Украиной. Украина следит за мостом пристально. Значит весь мир тоже следит.

+12

Все правильно делаешь,а то еще уверуешь,что мост существует, и крыша может поехать. Живи в своем выдуманном мире,где хохлоина очень важна для остального мира)

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: