Кусочек жизни. Часть вторая. Работа на Почте России

Здравствуйте!
Хочу продолжить рассказ о том, какого работать на Почте России и "Как оно выглядит изнутри".


Пролог.

В момент, когда мне сказали, что приняли на новую должность ведущего инженера-программиста, я думал все изменилось и жизнь пойдет в гору. На первом же собеседовании мне сразу сказали "Пока что зарплата у тебя будет такая же 11к, но это из-за того, что МСЦ теперь объединяется с УФПС, но через три месяца мы поднимем тебе зарплату до 25к на руки".
Для меня эти цифры были фантастические и я готов был работать усердно, так как знал за что работаю.


Акт I.

Первый день на работе. Предыдущего программиста я не смог достать, так как он уволился за месяц до моего прихода. Меня инструктировал специалист из УФПС. Инструктаж прошел в таком плане: мне показали где и что находится, а так же какие программы тут вообще используются. С первого раза я конечно не все запомнил, так как был большой поток информации для меня. Но ведь у меня было еще две недели инструктажа... две недели.
На следующий день специалист пришел простывший и мы просто до обеда смотрели видосики, после чего он сказал "Ладно, я пошел домой, дальше сам разберешься".
Я не могу его как то винить, но для меня это был полный шок. То есть я уже со следующего дня начал работать и пытаться понять, как тут все устроено. Но я не растерялся и благо никаких серьезных проблем не произошло. Мелкие проблемы типа: не могу открыть документ, не могу отредактировать документ, не могу удалить строчку в документе, нужно поменять мышку.
Ничего сложно не было и я почувствовал, что мне уже не придется мучиться, а через три месяца вовсе буду получать 25к. Тем более через месяц познакомился с будущей девушкой, которую безумно полюбил.
Я почувствовал, что на моей улице тоже наступил праздник и жизнь налаживается.


Акт II.

Через месяц работы проблемы начали говорить о себе. Начинают ломаться принтеры и виснуть компьютеры. Благо была организация ЦРТ Сервис, что обслуживает почту, и там познакомился с хорошими специалистами, которые всегда помогали и обучали чему либо.
Меня предупредили, что будут вызывать в выходные дни или после работы, если что то случилось, но не думал, что это будет так часто.
Меня начали вызывать в выходные дни.
Диалог с одним оператором ЕМС:
- Алло! У меня не работает компьютер!!! Нету интернета!
- В смысле? А что конкретно произошло, можете по порядку сказать?
- У меня не работает программа, говорит "Нет связи с базой данных"!
- Может это не интернет, а какая именно программа? Это случаем не Citrix, ваша программа? Если да, то там нужно подождать просто еще немного времени, так как в Москве иногда падают сервера.
- Я тебе говорю, у меня нет интернета! Едь сюда! У меня нет времени ждать!
- Давайте удаленно попробуем проверить, действительно ли дело в интернете или нет. Откройте браузер и войдите на какой нибудь сайт.
- Что? Я не знаю о чем ты говоришь! Едь сюда!
- Вы не знаете, что такое браузер?
- Ты знаешь вообще, что ты у меня спрашиваешь?
- Да, я спрашиваю открыть браузер.
- Я тебе что, программист или механик? Едь сюда и смотри!

В итоге мне пришлось вызвать такси и поехать. На половине пути она снова мне звонит и:
- Можешь не ехать, все заработало!
- В смысле? Я уже такси вызвал и на половине пути уже.
- Ну и что? Едь обратно. Все заработало.

В итоге я потерял за одну поездку 300 рублей... просто покататься захотелось.
Проблемы начали сыпаться еще и с приказами из Москвы, где находится главное управление Почты России.
Был издан приказ перевести компьютеры в домен уже срочно. Мне дали анкеты, которые должны были заполнить ключевые пользователи или руководитель предприятия, что бы для них создали учетную запись и почту. В анкете требовалась информация: ФИО, место работы, должность и тд, а так же какой набор сетевых ресурсов нужно подключить.
Если с одной частью сотрудников я справился и они заполнили все, то с экономистом вышли проблемы, так как старый экономист уволился, а новый не знает, какие сетевые ресурсы ей нужны. Я пошел к заместителю руководителя, что бы она сказала, какие сетевые ресурсы подключить экономисту, но завязался диалог:
- Можете сказать, какие сетевые ресурсы нужно подключить экономисту? Тут нужно поставить галочки из списка в анкете.
- А это моя работа? Ты программист, ты должен знать что ей надо подключить.
- Но я не знаю, что нужно экономисту. Я подключаю эти ресурсы, но если скажут какие конкретно.
- Спрашивай у экономиста, звони в УФПС и узнавай! Это твоя работа!
- Но здесь ясно сказано, что это заполняет пользователь или руководитель. В УФПС тоже не знаю, что нужно подключить тут экономисту.
- ЭТО ТВОЯ РАБОТА! ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ЗА ТЕБЯ ТВОЮ РАБОТУ?
- Но это и не моя работа. Я не могу знать, что нужно экономисту.
*Она схватила из моих рук анкеты и бросила себе на стол*
- Все ясно. Можешь идти. Завтра поставлю вопрос о твоем увольнении.
- Да пожалуйста, это ваше право.

После чего сообщил об этом инциденте зам. директору по ИТ, на что он поддержал меня и сказал, что без его решения никто не сможет меня уволить. Хоть зам. начальница была моим непосредственным руководителем, но за ИТ блок и ИТ сотрудников отвечал и принимал решения именно зам. директор по ИТ.
Нападки со стороны зам. начальницы не прекратились. Она начала сыпать на меня всю подряд работу, хотя в должностной инструкции у меня прописано, что я отвечаю только за сервера и связь с ЦРТ Сервисом. Больше ничего.
Но осознавая, что после будет 25к в месяц, я согласился выполнять нагруженную на меня работу. Мне было не трудно делать, тем более может после так же с пониманием отнесутся и ко мне. Но каждый раз я осознавал, что попросив один раз что то сделать, на меня это вешается как обязанность, а если еще не могу ее сделать сразу, то выставляют меня чуть ли не дном своей специальности. Это все начинало давить на меня морально, но я держался и думал, что скоро это закончится.
Прошло три месяца и насчет моей зарплаты говорят "Здесь вышла проблема. У нас не установили бюджет на следующий год, потому можешь подождать до марта?".
Трудно сказать, что это меня огорчило. Я впал в какое то состояние безысходности, ведь столько планировал и надеялся, но мою надежду сломали. Но я не долго поник головой и просто перестроил свои планы на будущее.
Тем временем, принтеры начали ломаться довольно часто и не всегда своей смертью. Меня начали все чаще и чаще вызывать в выходные дни, что так же напрягало меня, но я знал, что после можно будет взять отгул. Хоть с этим было хорошо... относительно.
После мне сказали "Ты чет часто уходишь в отгул", после чего я стал записывать под роспись все свои выезды в выходные дни и считать время отгула по ТК РФ. Но мне все равно после предъявила зам. начальница:
- По ТК РФ мне за один час работы в выходной, положено 2 часа отгула (хотя тут в деньгах расчет, но они сказали, что денег не платят)
- Если ты будешь работать по трудовому кодексу, то ты вовсе тут не будешь работать. А кто тогда тут будет работать днем?
- А я виноват, что меня вызывают в выходные дни постоянно? Чем я обязан Почте России?

- Тем, что ты тут работаешь!
- Может это Почта России мне обязана за то, что я за 11к в месяц чиню принтеры и компьютеры в кротчайшие сроки, ибо ЦРТ на заявку приедет только через 4-7 дней, а за это время тут сломается еще 10 принтеров... или за то, что я постоянно выполняю просьбы, которые мне никто не оплачивает и даже спасибо не говорят.

Данный диалог уже был к концу моей работы там, но все же стоило указать его именно сейчас.
Конфликтные диалоги были постоянно и почти ежедневно. Мне уже было трудно держать себя и не орать на всех. Как говорили другие сотрудники, то прошлого программиста довели до такого состояния за 10 лет работы, что он ногой двери выбивал и к нему боялись идти, десять раз подумают "А стоит ли вообще идти к нему из-за этой проблемы? Пока работает и хорошо".
Могу вспомнить самые яркие конфликты, которые отчетливо мне запомнились.
В один момент я прихожу на работу, а мне говорят "В цехе не работает принтер", ну хорошо. Я разделся в своем офисе (да, я был единственным специалистом на несколько зданий и имел свой личный офис), попил чай и пошел вниз. Когда я спустился, то увидел картину: принтер разобран на 4 части. У него была отломана крышка под картридж, вырван верхний лоток подачи бумаги, разломан нижний большой лоток и отломана деталь в печке, которая, возможно, никогда не ломалась в этим моделях принтеров, это направляющая листов из печки. Все это было аккуратно сложено в кучку.
Мой первый же диалог был такой:
- Что это такое?
- А мы не знаем, мы только пришли сюда, оно так было.
- В смысле не знаете? А до этого кто был? Кто разломал принтер?
- Мы не знаем, оно само.

Ахиреть, оно само сломалось. Самоликвидировалось, осознав все бытие на Почте России. Как сэппуку себе сделал принтер не выдержав позора своего существования.
Я написал докладную об этом случае, так как не хочу за это отвечать. Но ее благополучно забросили мол "Да и ладно, почини его как нибудь". ЦРТшник по принтерам сказал кратко "Донор на запчасти".
Данные инциденты с поломкой техники происходили очень часто и ломали печки в Xerox 3600 (если кому то это что-то говорит). Просто вырывали печку, направляющие ролики и тд, под предлогом "У нас бумага застряла в принтере!". Когда я предлагал им обучить их, как правильно нужно вытаскивать бумагу, если они хотят все же сами вытащить бумагу, но при этом не сломав принтер, они мне ясно ответили "Я тебе программист или механик? Я не обязана ничего вытаскивать". Тогда зачем они вообще лезут туда... этот вопрос меня долго мучил. А так же у них похоже какой-то локальный мем с "Я тебе программист или механик", потому что многие всегда так отвечали... меня аж бесило это и я говорил "А я вообще не должен этого ничего делать, и что теперь будем делать?".
Но накалила меня ситуация, когда поздно вечером мне позвонили и сказали "У нас принтер не работает".
Я понял какой принтер и какая проблема, ибо они сказали, что меняли местами картридж, так как писал "Осталось мало тонера"... только зачем они они его меняли, если он все равно печатал и его после хватило на 4 дня работы. Но проблема была в том, что картриджи были повторно заправленные и принтер спрашивал "Уверены, что хотите использовать этот картридж?", на что нужно было просто зажать на 3 сек две кнопки на принтере. Я уже не раз показывал это операторам. Но тут они как будто стали все поголовно тупыми и не понимаю, какие кнопки (это были новые принтеры и все кнопки были четко подписаны). После очередного рева на меня со словами "Я тебе программист или механик?", я поехал в выходной день на работу. Приехав на место, я уже успокоился и довольно спокойно зашел в цех и подошел к тому принтеру. Спокойно объяснил, что и куда нужно нажать. Но тут слышу из соседнего цеха начинается треп в виде "Вот еще ему что то должны тут делать. Мы что программисты или механики? Он должен сразу же приехать и все сделать!" и тд.
Я зашел в цех и грубым голосом уже от нервов сказал "Что у вас еще не работает?", на что поднялся скандал и исходом стал диалог:
- А мы обязаны что то делать?
- Я тоже не обязан, но прихожу и делаю каждый раз, а вы не можете нажать просто на две кнопки, которые я уже не раз объяснял.
- Не вы*бывайся! Сильно умный, б*ять, что ли?
- Но вы похоже слишком тупые.
- Не "Вы", а у меня есть имя!
- Я вас не знаю и знать не хочу.
На этой ноте я закончил диалог, после чего написал докладную об инциденте, но опять же оказалось, что это вовсе я виноват, что меня обматерили... я спровоцировал их грубым тоном. А они меня ни капли не спровоцировали, когда специально орались в цехе насчет меня. Типа между собой, но что бы я тоже слышал это.
Тогда я уже задумался об увольнении и начал готовиться к этому.
Подобный инцидент был не единственным и на другой случай тоже не хотели самостоятельно что то делать, хотя я сказал "Просто перезагрузите компьютер", на что они сказали, что не умеют... не умеют нажать на большую кнопку на системнике.
В итоге я приехал в 12 часов ночи, что бы тупо нажать на кнопку и уехать.
Наступил март и я начал задавать вопросы про оформленный бюджет и зарплату. И тут меня обрадовали, сказав, что "Бюджет установлен, но на долю ИТ его урезали, потому не получится с зарплатой, но даже если получится, то ты должен получить высшее образование, что бы мы могли платить тебе 25к". То есть за 11к я могу быть ведущим инженером-программистом, а за 25к нет.
В итоге, мое моральное состояние стало резко ухудшаться, а следом за этим пошла новая волна личных проблем, вместе с работой. Каждый день я приходил домой без единой эмоции и садился в кресло, думая "Что мне делать дальше?", ведь на работу меня так же не принимали. Были попытки, где я почти прошел на работу за 40к, но в конце из группы людей все же взяли другого человека. Так же и в других организациях. Меня накрыла волна тлена. Я даже бессознательно перестал развивать отношения с девушкой, из-за чего они стали простыми и обыденными. Но как ни странно, все же девушка давала мне надежду и силы, что я не просто смогу выбраться из этой ямы... я обязан выбраться, потому стал активно решать проблемы, искать пути и решения. Да, женские чары действуют с потрясающим эффектом, особенно если это самый дорогой для тебя человек. Кто знает, может быть в ином варианте я бы от безысходности просто покончил с собой, так как финансовое состояние становилось все хуже и хуже.
Следующую волну проблем накинуло руководство из Москвы.
Это внедрение новой системы СортМастер. На это дело мне выделили двух сис. админов, которые и ставили сервер с этой системой. В этот же день внедрения новой системы, случился новый инцидент. Москва решила, что для безопасности нужно заблокировать все локальные учетные записи на серверах и компьютерах, что находятся в почтовом домене. Конечно, меня не надо предупреждать об этом. Все должно происходить тайно и внезапно.
То есть я потерял полную возможность управлять сервером, так как все автозадачи и все программы были настроены от локальной учетной записи администратора. То есть я админ серверов и у меня нет прав на эти сервера. Я пошел экстренно думать, что мне делать теперь, ведь что бы оператор работал с базой данных на сервере и делал выгрузку файлов, на каждом рабочем месте оператору подключается сетевой доступ через локального админа сервера. Эту муть придумали на самой почте. Но теперь пароли от локального админа изменены и я не могу узнать на какой именно, и в панике у меня уже поднялось давление и заболела голова, так как операторы не могут работать, а значит они без остановки орут на меня, даже не давая возможность придумать выход. В итоге я не выдержал и наорал на операторов, что бы те не орали на меня. Они еще поворчали и сразу успокоились. Это был первый раз, когда я сорвался. Админы в серверной меня поддержали. Я нашел выход из положения и решил проблему. Когда вернулся обратно в серверную, то они вдвоем сидя около сервера били в бубен сис. админа, приложения на телефоне... и так 3 дня, пока он все же не запустился.
Через пол месяца пришла инструкция о том, что нужно внедрять по другой инструкции, а старая не рабочая... в новой инструкции было все то, что они сделали уже самостоятельно.
Технический идиотизм был так же не впервой.
После внедрения, пришло срочное распоряжение поставить программу Партионная Почта 1.25, но дело в том, что она работает совместно с программой ИС ОПС. Из одной программы данные перекидываются сразу в другую программу для дальнейшей обработки. Проблема была в том, что раньше обе работали на FireBird 1.5, теперь же ПП1.25 работает на FB3.0.
То есть эти версии FB нельзя ставить вместе, но обе почтовые программы должны работать вместе... это как сетевой кабель 220В втыкать в гнездо питания ноутбука. Работать не будет, но питание должно быть все равно.
Начальство сказало, что бы все работало, как хотите.
В итоге все же придумали "на костылях" сделать все это рабочим. Кто-то придумал поставить два сервера. Кто-то придумал установить виртуальные машины. Кто-то же нашел решение аккуратной подменой исполняемых файлов и подключению баз данных через разные порты. В итоге последнее стало самым хорошим решением.
И такие проблемы были постоянно... как технические, так организационные в плане коллективной этики.


Акт III.

Пик терпения зашел слишком далеко и я стал активно искать работу везде, но тут мне попалась вакансия. В организации расширялся штат и появилось совершенно новое рабочее место. Я откликнулся и меня пригласили на собеседование, после чего приняли на работу с окладом 20к. За столько времени для меня это была победа. Для многих зарплата в 20к это считается маленькой, но для меня она означает стабильную жизнь. Теперь мне не придется думать, где найти работу и как выжить дальше. Теперь я могу спокойно думать о будущем и развивать свои проекты, не откладывая их на потом из-за финансовых трудностей.
Я сообщил это руководству и зам. директор по ИТ спокойно отнесся к этому, сказав "Мне уже стыдно врать тебе, что повысят зарплату, так как до сих пор неизвестно, когда вообще рассмотрят это решение."
Я спокойно вздохнул один день. Один день победы в этой жизни. Что я могу теперь двигаться дальше намного быстрее. Что могу уже наконец то начать развивать отношение с девушкой... развивать отношения.

На следующий день девушка бросила меня просто так, без особых причин, лишь потому, что влюбилась в другого, но хотела остаться со мной просто другом.
Я победил все трудности и испытания на этой Почте России. Я наконец то вышел на нормальную работу. Но из-за нервов и чувства безысходности, которые принесла мне Почта России, я потерял самого дорогого для себя человека. Почти два года работы на этом МСЦ и так же почти два года отношений с любимым человеком. Я избавился и потерял сразу все.
Какое-то странное совпадение в этом есть.
Вот так прошла моя работа на Почте России. Да не видеть мне больше ее никогда.