Куда потратить миллионы

Вспомнилось. Классе в пятом к нам пришла новая учительница, она же старая пионервожатая. С 1992 она оставалась в школе на положении методиста, и вот пришла вести у нашего класса уроки этики. Или эстетики. Насколько помню уроки, это было нагромождение отдельных фактов о мировых религиях, оказанию медицинской первой помощи, правилах поведения в ресторане, уходу за комнатными растениями.

Остальные ее уроки помню отрывками, в основном на них делали домашку по остальным, но одно задание запомнила очень хорошо. Это было сочинение на тему "Как бы я потратил миллион". Тема вызвала смех, потому что все были миллионерами, тогда она сказала: "Ну не миллион, но вот сумму ..., на эти деньги можно купить 3 квартиры в нашем городе, и еще останется. А вы подумайте, как деньгами бы распорядились самостоятельно".

Пока шла домой, рассуждала - 3 квартиры. Так, сначала надо купить машину родителям и новый дом бабушке, это уже минус две квартиры. Да еще мы как раз переехали в новую квартиру и не могли прижиться, так что насчет третьей квартиры меня терзали сомнения - переехать в новую, или продать ее и сделать ремонт.

Дома была как раз бабушка. Я спросила, хотела бы она жить в новом доме, она сначала что стара для этого, потом вспомнила оставшихся в деревне подруг, размякла, всплакнула, дом захотела.

Старшая сестра хотела учиться в Москве и съездить в Англию, старший брат хотел мотоцикл и гараж, младший брат хотел ружье и лошадь, чтобы на ней уехать в лес и жить там охотой, рыбалкой и грибами. Сама я хотела на море.

Позднее всех, часов в 6 вечера, были допрошены родители, папа и правда хотел машину, мама хотела, чтобы никто не болел.

Остальной вечер я пыталась скомпоновать сочинение, чтобы все мечты уместились в стоимость трех квартир. В помощь для расчета мне были газеты с объявлениями о продаже.

С трудом, но часам к восьми у меня почти получилось. Правда, дом для бабушки пришлось перевезти к морю и поставить на пляже, а гараж для машины и мотоцикла сделать из сруба. Зато осталось на покупку комнаты где-то в Загорске для сестры, откуда она смогла бы ездить до Москвы, а потом продать ее и уехать в Англию.

Но тут пришли друзья сначала к сестре, потом к брату. Дергая мои листки с вычислениями, они критиковали мои расчеты, предлагали свои, в конце концов брат захотел мотоцикл подошевле, но чтобы у его друга была машина, а сестра передумала ехать в Англию, вместо этого пожелав квартиру в Москве, чтобы поступить в МГУ и не жить в общаге. Они посмеялись на мои возмущения, что это выходит дороже, чем заганное ранее, и ушли в ночь.

Я осталась, переписывать сочинение, попутно жалуясь бабушке, маме и папе, что сумма огромная, а даже для нашей семьи на все желания не хватит, и это при том, что мама и я деньгами ничего не загадали, а договорились, что морской воздух повлияет на здоровье. Они немного порассуждали, значит ли это, что мы жадные, и потом мама вдруг погрустнела и замолчала. Посидев, она сказала, что в нашей пятиэтажке много пенсионеров, и что если бы ей свалились эти деньги, она раздала бы их тем, кому не платят пенсию и зарплату. У нас в семье стабильно зарплату получал только отец, он был дальнобойщиком. У бабушки тоже задерживали пенсию.

Тогда я написала, что я бы потратила все эти деньги, раздав их тем, кому не выплачивают пенсию. Сочинение дописывала уже утром, потому что захватила мысль, как давать деньги тем, кто откажется от денег - а буду им под дверью оставлять пакеты с продуктами. Миллиарды мне к этому времени уже надоели, я поняла, что денег никогда не будет много. Закупишь все желаемое родным, близким и друзьям, а у них свои близкие и друзья, придется и их желания выполнять, а у тех, в свою очередь, тоже есть свои близкие, и так без конца. Возможно, в тот день я прониклась тем, как тяжела доля взяточников, не знаю. К тому же у меня было мало пятерок по этому предмету, эстетствующая дама была довольно странная, и за урок не ставила больше одной пятерки. Обычно пятерку она ставила в начале урока, и весь урок громко восторгалась тем, кто получил пятерку. И всплескивала руками. Вообще, пятерку на ее уроках получить и хотелось, и не хотелось - с одной стороны редкость, с другой, ее восторги были ужасны.

Настал день, когда она проверила сочинения. Я никогда не забуду те смешанные чувства, когда она, с необыкновенно серьезным лицом, сказала примерно следующее "Я думала, вы еще дети, но и среди вашего класса есть сильная личность. Личность, готовая отказаться от благ, ради того чтобы отдать блага своим ближним. Надеюсь, и вы все однажды придете к таким благородным помыслам, что и ваш одноклассник. Радуйтесь же, что учитесь в одном классе с этим человеком. Однажды он будет великим, и вы вспомните этот день! Человек с таким большим сердцем обязательно будет великим!". - Это сокращенная ее речь, на самом деле она минут 15-20 произносила ее, мотаясь по классу, подходя к окну, гладя нас по головам, сморкаясь, всхлипывая, замирая. Неудивительно, что пятерку от нее мне и хотелось, и одновременно не хотелось.

В любом случае, пятерку получила не я - проникновенная речь была о мальчике, который написал, что на свою сумму он поставит фонтаны у дома и сделает у крыльца школы львов-сфинксов, как в Ленинграде.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я только сейчас бы смог верно написать сочинение как потратить миллион правильно. Фигово что в школе и тогда и сейчас не преподают финансовую грамотность.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Помню в нашем городе на один из крупных розыгрышей в лото, мужик выиграл 220 млн. Ну по крайней мере так сообщалось, не суть)) И тут я подумал, как бы я распорядился такой суммой учитывая следующие факты:

1. Большие деньги привлекают внимание, а с таким уровнем коррупции и произвола как у нас - не хорошее внимание.

2. Доверять такие крупные суммы  нашим банкам боязно.

3. Вкладывать все в недвижку - опять рисковать стать жертвой рейдеров или очередного кризиса.

4. В ценных бумагах я нихера не соображаю.

В общем, если ты сам не заработал такую сумму, то чтобы ее не просрать, надо очень постараться.

7
Автор поста оценил этот комментарий
В школе вообще, много бесполезных предметов.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Например?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Проще полезные перечислить.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Например?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Математика (Алгебра, Геометрия);
Физика, Химия, Биология,Информатика, Иностранный язык(немецкий, английский), Русский язык.
В любом случае уклон нужно делать на точные дисциплины. Они должны занимать 50-60% учебного времени.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Школа, так-то, даёт общий пласт знаний. А дальше ты сам выбираешь куда поступать. Или не поступать.


Единственный бесполезный предмет, имхо, - физкультура.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В плохих школах от физкультуры иногда больше прока,чем от всех предметов.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, бесполезное это все то,что я не перечислил,+ в некоторых регионах изучают местные языки (они нафиг не нужны).
Автор поста оценил этот комментарий
На технологии в 8 классе преподавали
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно добавить финансовую грамотность в школьную программу. Первое задание уже есть - сочинение "как бы я потратил миллион".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку