Куда и почему москвичи уходят из православия

«Когда приехали в Россию в 95 году, я сильно почувствовал разницу. Родственники все православные — и приезжаем мы, католики с Украины. Мы казались странными.


Нам была непривычна дистанция между духовенством и прихожанами. Та община, к которой мы принадлежали, была очень сплочённой. Наверное, дело в том, что она была образована вокруг одного общего дела: мы восстанавливали костёл — и восстановили, сейчас он там главная достопримечательность. Мне очень странно слышать, когда люди, которые крестились в сознательном возрасте, рассказывают, что их это сильно изменило. За последнее время было много случаев, когда мне, католику, приходилось защищать православную церковь от самих православных, которые возмущались «доколе, сколько можно». Католикам проще: они уже давно живут с постоянным негативным фоном, который был вызван, в частности, скандалами с педофилией. Учишься спокойно различать: есть люди, а есть вера.


Для детей катехизация минимальная, особенно если ходишь на занятия постоянно. Занятия проходили несколько месяцев по субботам, они назывались «пятёрки», потому что за каждые пять занятий дарили красивую открытку с библейскими сценами. Католическая община отличается большой активностью: у нас постоянно проводились какие-то вечера, песни под гитару, посиделки у костра.


Меня многое не устраивает в католичестве и мне нравится многое в православии. Католичество после II Ватиканского собора отказалось от многих важных вещей — в православии больше древних традиций сохранилось. Но у меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать. Главное в церкви — не то, кто учит, а то, чему учат. Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело, но упрощать его нельзя ни в коем случае.»


Это слова Глеба. Это один человек. Неважно кто он, важно, что в его словах, не смотря на возраст, звучат правильные мысли, которые, к сожалению, не доступны многим. Мысли эти заключаются в совместном восстановлении католического храма, в том, что нужно различать людей и веру и тд, в том, что религиозное образование — это нормально. Он не считает это диким, не считает бредом. Этого человека не смущают ни скандалы с педофилией, ни коррупция, ни переписывания первоначальных божественных законов.


А вот истории других людей, которые веру сменили:Наташа


«Я приняла католичество на четвёртом курсе, не знаю, почему. Я была крещёная православная с детства. У меня была очень религиозная бабушка, которая меня отвела в храм и крестила, но моим религиозным воспитанием никто особо не занимался. При этом я была верующая девочка, впечатлительная, но не знала, как именно надо ходить в церковь, что там делать.


В какой-то момент я оказалась в тусовке, симпатизирующей католичеству. Я пришла с ними на службу, посмотрела, узнала, что у них есть катехизация — курсы, подготавливающие к принятию католичества. В принципе, если бы мне попались такие же православные курсы, возможно, я и не приняла бы католичество. В то время для меня всё это что-то значило, но сейчас мои мотивы изменились. Я по-прежнему хожу в храм каждую неделю, но первоначальный сильный порыв ушёл.


В католичестве меня больше всего привлекает единство учения: по сути, между православием и католичеством не так уж много различий, но у нас есть папа римский, его авторитет объединяет католиков всего мира. Тогда как у православных слишком много разнообразных и совершенно не зависимых друг от друга течений.»


Православная поменяла веру. Причины: отсутствие религиозного воспитания резко выделяющееся на фоне катехизации; Папа Римский — авторитет, разнообразие течений в православии.


Лена

«Я не была особо православной, но если бы мне в 2003 году попался хороший православный священник, возможно, я стала бы углубляться в ту веру, которая связана с историей нашей страны.


У меня есть знакомые, которые были православными сознательными, но потом перешли в католичество. Для меня это было удивительно. Я спрашивала их, почему, и сейчас сама чувствую то же самое: в католической церкви они нашли единство. Все конгрегации католической церкви объединены папой римским — этого нет в православии. »


Причины: отсутствие религиозного образования/просвещения, единство, Папа Римский.


Все эти ребята из Москвы.


Все бы ничего, только эти истории, опубликованные The Village, очень напомнили мне пропагандистские рекламные рассказы из журнала «Сторожевая башня» свидетелей Иеговы, где люди объясняют как они для себя открыли эту секту ( сомневались, не знали куда податься, не было наставника рядом, и вдруг встречают приятных людей, которые приглашают их на собрания, улыбаются, хотят помочь и тд..) Технологии одни и те же, как под копирку.


Но раз такие вопросы поднимаются в СМИ, то тогда стоит рассмотреть их шире, чем просто придуманные истории людей.


Так вот, у меня вопрос противникам религиозного обучения, противникам популяризации РПЦ в России, противникам православия: «Почему вы выбрали именно эту религию для агрессии?»


Если вы считаете, что передача собора — это мировой скандал, посмотрите на те права, которые есть у католичества ( не внутри одной страны, а у всего католичества)


Папа Римский объявил 2016-ый год внеочередным юбилейным в честь Божьего милосердия и в память 50-й годовщины окончания Второго Ватиканского собора, где католической церковью был принят ряд важных документов. В католицизме юбилейный год является временем, когда верующие могут получить полную индульгенцию, то есть прощение всех совершенных грехов.


Духовный лидер католической церкви Папа Римский Франциск заявил о решении предоставить всем священникам право отпускать грех аборта. Ранее эта прерогатива принадлежала лишь епископам и католическим миссионерам, однако теперь отпустить грех детоубийства можно будет в любой церкви.


Индульгенция — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.


Т. е. Папа всех простил. Просто взял и простил. Детоубийство, убийство, воровство и т.д .


Если вы считаете, что влияние католичества преувеличено, посмотрите на ряд событий, которые происходят с нашими странами — соседями:


Католическая церковь в Белоруссии видит сегодня себя «правящей»


Иерарх Католической церкви, митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич одержал важную победу в противостоянии с министерством внутренних дел Белоруссии. Поводом для выступления монсеньора послужили опубликованные МВД сведения о посещаемости белорусских костелов в Рождество Христово.


Из-за нехватки кадров в стране немало духовенства из Польши и других стран. Так согласно справке об этноконфессиональной ситуации в Республике Беларусь в 2013 году в стране служат 449 священников, из которых 135 — иностранные граждане.


Власти Казахстана и католическая церковь договорились о сотрудничестве


«Мы знаем, что римско-католическая община Казахстана всегда поддерживает государственную политику президента республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, которая направлена на обеспечение благосостояния и гармоничное развитие страны. В целом вся община эффективно работает на сближение конфессий, укрепление толерантности и согласия в нашем обществе», – заявил Ермекбаев

Если вы считаете, что религия неважна при управлении государством, посмотрите


«Шпион из РПЦ» Петрин мог стать свидетелем по делу «Шалтай-Болтая». Офицер ФСБ Петрин в 2013 году в чине капитана ФСБ оставил службу и перешел в отдел Внешних церковных связей РПЦ, где стал курировать отношения Русской и Украинской церквей Московского патриархата. На этой работе он якобы заметил попытки американских спецслужб расколоть церковное единство, после чего в одиночку решил вывести их агентов на чистую воду.


Католическая церковь Филиппин назвала кампанию по борьбе с наркотиками, развернутую Родриго Дутерте, террором против бедных.


Украинская церковь отказалась отделяться от РПЦ, хотя были разговоры.


Если вы не понимаете, что такое католичество и кто за ним стоит, почитайте Достоевского. Глава называется «Великий инквизитор». Она небольшая, но в ней вся суть. Там вы найдете ответы.


Если вы не понимаете почему смешение католичества и православия — это большая ошибка, все расписано мною подробно здесь, или вернитесь к пункту выше.


Рассматривать причины, почему нет единства в православии нужно комплексно. Это ошибки представителей церкви, которые поздно спохватились в борьбе за людские души, ошибки государства, которое не остановило вовремя пропаганду атеизма, религиозных сект, единобожия, ошибки самих людей, которых научили презирать церковь. Учили этому долго, а сейчас бесполезно достучаться до этих людей.


Из статистики, которая в общем доступе: «верующими людьми считает себя 65 процентов россиян, равнодушными к вопросам веры – 27 процентов, а атеистами лишь 4 процента. Характерно, что Россия – это практически единственная страна Европы, где молодежь более религиозна, чем старшее поколение, что может вызывать вполне обоснованные надежды на будущее. Однако доля практикующих верующих в российском православии низок и не превышает двух процентов.»


65 процентов, молодежь. Судя по тому, как травят православие и чему учат в катехизисе, потери в рядах православных очень возможны. И Обама в этом виноват уже не будет. источник

Куда и почему москвичи уходят из православия Москва, Православие, Религия, Длиннопост