Кто живёт в нашем «Клатче»?

Команда трекера цикла и состояния Clatch рассказала, что бывает, если забыть дописать всего одно прилагательное в названии кнопки. Спойлер: случается виртуальная дружба.

Постойте, что за «Клатч»?

Clatch.app — трекер цикла и состояния, который был задуман как femtech-приложение для женщин.

Бум интереса к продукту пришёлся на зумеров и поколение Альфа. Сегодня почти половина аудитории — девушки от 14 до 25 лет, а средний возраст пользователей — 21 год.

И что там с техподдержкой?

Летом этого года мы перенесли кнопку обращения в поддержку с сайта в приложение, чтобы пользователям было проще оставлять свои вопросы и предложения о работе Clatch. А потом вышла забавная история.

Мы написали слово «поддержка», но забыли прилагательное «техническая». И всей командой потеряли сон на несколько недель.

Пришлось дежурить в этой самой поддержке, потому что тут же начали поступать десятки тысяч сообщений с запросами вроде «Эй, поддержка, меня нужно поддержать!». Нам присылали фотографии из отпуска у моря, жаловались на отношения с подругами и родителями, писали про грустное, весёлое и самое сокровенное. После нескольких тяжелых недель без перерывов и выходных, мы поняли, что у наших пользователей есть потребность поговорить с кем-то на волнующие темы.

Так на свет появился «Виртуальный друг», с которым можно обсудить что угодно.

Давайте знакомиться

Нашу виртуальную подружку зовут Клаша. Она — контекстный ассистент, который встраивается в продукты и разговаривает с пользователями на темы, близкие этим продуктам.

Сейчас «Виртуальный друг» запущен на базе Clatch.app, но мы будем встраивать его и в другие сервисы.

Как работает наша Клаша?

Для пользователей всё очень просто: они заходят в приложение, видят баннер и нажимают кнопку поговорить.

А потом дело за технической стороной: Клаша обращается к базе данных из частых вопросов от пользователей и подготовленных ответов. В качестве такой базы мы используем LLM (большую языковую модель) с адаптацией под нашу тематику. Все ответы заранее верифицированы психологом, поэтому даже на самые сложные темы Клаша отвечает профессионально и поддерживающе.

Что дала нам Клаша?

За две недели с Клашей познакомились 100 тысяч человек. Среднее время в приложении выросло на 10 минут, а возвращаемость пользователей — на 5%.

Что интересного спрашивают?

К Клаше приходят с разными темами: от вопросов про неразделенную влюбленность и отношения с подругами до проблем буллинга, конфликтов с родителями и сложностей с восприятием себя.

Иногда пользователи приходят рассказать, как прошел день, иногда просят помочь с учебой — и с этим искусственный интеллект тоже справляется на ура.

Особенность Клаши в том, что она постоянно учится — с каждой версией ее ответы становятся все достовернее и интереснее.

Ну а мы с командой наконец спим по ночам!:)

Реклама ПАО «МТС», ИНН 7740000076

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний