Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру

В 70-х был диско, в нулевых — евродэнс, а сейчас мир захватил корейский поп. Рассказываем, что нужно знать про k-pop культуру, почему все сходят с ума по Лисе из Blackpink и кто такие сасэны.

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Халлю как способ покорить мир

Жители Южной Кореи раскрыли секрет того, как захватить планету, не прибегая к силе. Их главным оружием стала Халлю, или «Корейская волна» — движение по распространению влияния. В 1994 году президент Ким Енсама определил культурную индустрию как один из ключевых факторов развития страны. А во время кризиса 1997 года правительство и вовсе стало рассматривать шоу-бизнес как важнейший способ привлечения инвестиций.

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

На реализацию плана по превращению музыки в свой главный актив у корейцев ушло чуть меньше 20 лет. Зато теперь экспорт контента приносит Южной Корее 128,3 триллионов южнокорейских вон  — это около 98 миллиардов долларов!

Начало эпохи кейпоп групп

Еще до того, как на свет появились участники музыкального коллектива BTS, дебютировала одна из первых k-pop групп — Seo Taiji and Boys. Она просуществовала всего четыре года и распалась в 1996-м, но ее влияние на индустрию невозможно переоценить. Три молодых, стильных и привлекательных исполнителя во главе с основателем Чон Хенчхолем создавали музыку на стыке рока, рэпа и техно. Они превратились в национальных героев, и именно благодаря их успеху в стране зародилась культура айдолов.

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Кто такие айдолы

В американской и европейской музыкальной индустрии есть немало примеров того, что звездой может стать любой, у кого есть талант или средства для продвижения (Билли Айлиш, Оливия Родриго, Джастин Бибер). С айдолами все происходит иначе — их задача быть не просто музыкантами, а ролевыми моделями для общества, примерами образцовых и успешных жителей Южной Кореи. Поэтому они должны быть идеальны во всем: обладать вокальными данными и красотой, иметь безупречную репутацию, уметь танцевать и вести себя на публике. Айдолом не может стать случайный человек: юноши и девушки проходят строжайший отбор, а затем много лет обучаются мастерству.

Подготовка айдола включает не только уроки вокала и хореографии: лейбл — компания, которая взяла будущую звезду под крыло — жестко следит за рационом, образом жизни, стилем будущей звезды и даже оплачивает пластические операции. В контрактах часто прописывают запрет на отношения, чтобы избежать сплетен. Все ради создания идеала.

Главное условие для исполнителя — никогда не выходить из образа. Любое пятно на репутации, малейший скандал — и на карьере можно поставить крест.

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Самые известные айдолы

Главными звездами кейпоп-сцены считаются представители двух коллективов. Первый — хорошо всем известный бойз-бенд BTS, или Beyond The Scene. Он дебютировал в 2013 году и за десять лет успел добиться колоссальных успехов. В копилке группы награды Billboard и MTV, 23 рекорда в книге Гиннесса, два платиновых альбома и миллионы зрителей на YouTube. А еще исполнители сами пишут свои песни (но это так, к слову).

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Вторая группа, название которой слышали даже те, кто не интересуется кейпопом, — это Blackpink. Лейбл YG Entertainment создал образ четырех принцесс Южной Кореи: они носят лучшие бренды, останавливаются в самых дорогих отелях, и все девушки-подростки хотят быть на их месте.

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Главной звездочкой коллектива неофициально считается Лиса. Девушка регулярно попадает в списки самых влиятельных модных инфлюенсеров, сотрудничает с брендом Celine, снимается в рекламных кампаниях, посещает показы в Париже. А еще в 2021 году она записала сольный альбом.

Впрочем, есть и другие популярные коллективы: Girls’ Generation, Twice, Mamamoo, EXO, Big Bang, 2NE1. И сольные исполнители — легендарный PSY, G-Dragon, Hyuna. Так что, если вы заслушали до дыр треки BTS и Blackpink, пора изучить творчество новых музыкантов!

Кто такие сасэны

BTS и Blackpink могут похвастаться целой армией поклонников, в числе которых есть так называемые сасэны. Это не просто фанаты, а люди, которые одержимы своими кумирами. Они преследуют исполнителей, влезают в их дома, крадут вещи, отправляют письма с угрозами. Из-за этого популярным музыкантам часто приходится жить в общежитии, где лейбл обеспечивает им охрану и приватность.

В чем причина популярности k-pop

Кто такие айдолы и чем сасэны отличаются от фанатов: изучаем K-Pop культуру Музыка, Музыканты, Мерч, Покупка, K-pop, BTS (группа), Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Согласно исследованию платформы Statista, главным фактором популярности музыки в жанре кейпоп стали запоминающийся ритм и припевы. На втором месте — привлекательность исполнителей. Вот еще несколько причин успешности k-pop:

  • Стиль — айдолы сотрудничают с европейскими и американскими брендами, что позволяет им всегда выглядеть с иголочки и в числе первых получать трендовые вещи и аксессуары.

  • Влияние лейбла — айдолов курируют компании, которые вкладывают деньги в обучение и продвижение своих подопечных. Так что даже у молодых исполнителей хорошая поддержка.

  • Особое отношение к поклонникам — общение с фанатами является частью работы айдолов. Представители k-pop уделяют много внимания своим социальным сетям, часто проводят прямые трансляции, за счет чего у зрителей появляется ощущение близости со своими кумирами.

  • Зрелищность — выступления на сцене сопровождаются красочными шоу со сложной хореографией, а над производством клипов работают профессиональные команды, благодаря которым ролики набирают по 100 миллионов просмотров.

В общем, южнокорейский поп — это целый калейдоскоп эмоций, который обеспечивают запоминающиеся мелодии, образы музыкантов, огромное количество видеоконтента на YouTube, социальные сети и культурные особенности.

В СНГ тоже немало поклонников k-pop и все благодаря треку Gangnam Style, который и открыл нам мир южнокорейской музыки. Сейчас армия русскоговорящих фанатов появилась у BTS и других бойз-бендов, а также женских музыкальных коллективов. Они летают на концерты в другие страны, собирают коллекционные карточки и мерч c концертов, а некоторые даже учат корейский, чтобы быть ближе к своим кумирам.

Вы тоже поклонник кейпоп-культуры? Или среди ваших друзей есть преданные фанаты Blackpink и BTS? Полистайте каталог с прикольным мерчем и культовыми альбомами южнокорейских исполнителей на Joom. Оформите предзаказ на товары с символикой любимых исполнителей и найдите пару классных вещей с южнокорейским вайбом себе или в подарок!

Реклама. ООО «Интернет Проекты»

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний