Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Кто обстреливает мирное население? И, самое главное, зачем?

Я не военный эксперт и секретных сводок не получаю, но как простой обыватель пытаюсь анализировать происходящее из доступных источников.

На первый вопрос кое как можно ответить.
Русские говорят, что это украинцы обстреливают своё мирное население, украинцы - что русские. И нет ни одного 100% подтверждённого факта ни с той ни с другой стороны. И, самое главное, не понятно как подтвердить или опровергнуть ту или иную информацию, что вызывает дикие спекуляции с обеих сторон. Все СМИ бредят и врут, а очевидцы не компетентны и движимы только эмоциями.

Можно сверять типы и маркировки ракет, разгонных блоков, пусковых установок, фиксировать направление и баллистику, снимать с разведчиков и спутников путь полета ракет и пр. Либо этим никто не занимается (а надо бы), либо мы никогда не узнаем правды.

Единственный факт который мы видим - удары по мирным носят случайный характер, кроме тех случаев когда жилая застройка находится в зоне боестолкновения. Иначе бы ровняли с землёй всё подряд без разбора, как это принято в общемировой военной практике.

Отсюда напрашивается один единственный вывод: ракеты попадающие в жилые дома - это случайность вызванная либо сбоем в управлении ракеты, либо неверными разведданными, либо криворукостью военных с обеих сторон. Во всех остальных случаях нам показывают либо разгонный блок ракеты (который выдают за неразорвавшуюся ракету), либо обломки ракеты сбитой ПВО, что по сути тоже является элементом случайности. Так же нельзя упускать из виду провокаторов и умалишённых, которые дорвались до оружия (в том числе и тяжёлого), но это отдельная история.