Крым 2020. Посредник при аренде turum.net — негативный опыт

Хочу поделиться отрицательным опытом, очередным примером крымского бизнеса, в котором репутация и уважение клиента не значат примерно ничего.

Немного обо мне: 36 лет, первые 16 из которых я жила в Крыму с родителями, далее уехала учиться в Питер, где и осталась работать по специальности. В 2000е, будучи студенткой, ездила к родителям на лето, познала прелести сдачи комнаты в нашей квартире отдыхающим ('дыхлям' в нашем с сестрой лексиконе), работу в ларьке с пивом и мороженым (с хозяином, который таскал пиво из холодильника, а потом вычитал из моей зарплаты как недостачу) и тому подобную школу жизни. Профессия и мозг помогли выйти на нормальный уровень жизни, многочисленные поездки по Европе дали понимание нормального сервиса, и теперь во мне воюют два чувства: любовь к Крыму и ненависть к крымскому сервису типа 'Ободрать отдыхающих, а там хоть потоп'. Теперь о ситуации.

Я искала жилье для нашей небольшой семьи: муж и ребенок 1 годик. Хотели найти именно дом на земле, но типичный частный сектор с летней кухней меня не устраивал, и поиски привели меня на сайт turum.net, где рекламируют более-менее приличные варианты жилья.

Остановившись на приемлемом для нас варианте, я начала переписку с хозяйкой средствами мессенджера сайта. Да, все контакты, включая телефон хозяев и адрес жилья, скрыты. Сайт посредника обещает их выслать после предоплаты в 10% от стоимости аренды. Незамысловатая защита своего бизнеса. И отсутствие гарантий для клиента. Все как мы любим в Крыму! Но любопытно было продолжить.

Далее я сломала типичный бизнес процесс этой конторы просьбой о просмотре жилья перед оплатой. У меня была такая возможность, поскольку я уже находилась в Крыму. Хозяйка перенаправила меня на менеджеров сайта, я стала им звонить, и после 3-4 звонков с выяснениями моих намерений, мне дали телефон хозяйки. Ура! Мы договорились с хозяйкой о просмотре в тот же день вечером, в интервале с 15.30 до 16.30, мне был указан ориентир, а не точный адрес жилья (смысл?! Я все равно узнаю, раз еду смотреть). Я взяла такси, и в 16.00 была на месте. Звоню хозяйке — телефон временно недоступен. 5 минут, 10, 20. Хожу, спрашиваю людей вокруг — знает кто, видел? Нет. Звоню по контактному номеру на сайте — телефон временно недоступен. Еще 10 минут звонков. Пишу на сайте в нашу переписку, что я на месте и жду. Вспоминаю, что мне звонили с какого-то еще номера, нахожу его в списке вызовов — о! Ответили! Это менеджер! Она обещает помочь! Еще минут 10 ждём. Никаких изменений. У менеджера есть ещё один телефон хозяйки, но он не отвечает. Странно, удивляется менеджер! И тут таки называет мне адрес жилья! Мы едем туда, но это совсем не то — 5тиэтажка, а не частный дом. Странно, удивляется менеджер! Ещё 20 минут названиваем, ждём. Ноль результата. Итого час прошел, времени 17 часов. Ладно, едем домой. Отдала таксисту 1500р: 1200 за дорогу туда-обратно, и 300 за час ожидания (по-божески, таксист тоже в шоке).

Через час звонит хозяйка. О! У нее просто сел телефон! "Извините, с кем не бывает (Что?!) Вот если бы вы еще минут 15 подождали... Ну хотите, приезжайте сейчас (Ага ага, бегу)" и все в таком духе, ровным голосом без капли сожаления. На мои претензии, что мы договорились о конкретном времени, и как заинтересованный человек мог просто забыть посмотреть на телефон, когда время встречи пришло и прошло? И что я могу приехать еще раз, если она компенсирует 1500р, выкинутые на ветер, хозяйка молчит. Перспектива строить деловые отношения в течение месяца с такой женщиной уже совсем не улыбается, поэтому о второй попытке просмотра даже не думаю. Злобушка от 'извинений' хозяйки только усилилась.

Пишу жалобу на сайт о сложившейся ситуации. Девочки менеджеры сразу перезванивают, конечно извиняются, конечно, говорят, что они люди маленькие, и что вот если их начальство изволит, то как-то мне помогут, компенсируют. Вечером пишет мне, видимо, это самое начальство. В тех же фразах, что хозяйка, просит прощения, мол с кем не бывает (Что?!?!) И предлагает скидку 10% на свои услуги по бронированию. Всё. Как говорится, занавес. На ответное письмо, что я не вижу смысла пользоваться услугами сайта, который не обладает достоверной информацией о рекламируемых объектах, и вообще непонятно, за что берёт свои деньги, мне не отвечают.

Итого в сухом остатке: минус 1500р, два часа времени + нервы. И бесценное ощущение, что тебя нае..., обманули.

Мои предположения о реальной причине произошедшего: хозяйка согласилась на цену, которую позже посчитала заниженной. Но отказать по всем правилам сервис не захотела. Может, на рейтинг влияет, или просто сложно, не знаю. Ну и поскольку мне и сайту не известны ее реальные координаты, решила просто уйти в подполье на время оговоренной встречи. Это на её совести, меня тут больше возмущает роль посредника turum. В чем добавленная ценность, если есть авито, где все сами за себя? За услуги с меня предполагалось взять +2000р, я это поняла, когда счёт на предоплату в течение 5 минут перевыставили с увеличенной на 2тыс суммой.

Я рада, что не внесла никакой предоплаты, и не приехала сразу с чемоданом и ребёнком в никуда.

В остальном, пусть потеря 1500р и осадок от непорядочности и безответственности предостерегут меня связываться с посредниками в аренде в Крыму ещё N лет. Ну и быть начеку всегда и везде :(

Крым 2020. Посредник при аренде turum.net — негативный опыт Крым, Аренда, Посредники, Длиннопост
Крым 2020. Посредник при аренде turum.net — негативный опыт Крым, Аренда, Посредники, Длиннопост
Крым 2020. Посредник при аренде turum.net — негативный опыт Крым, Аренда, Посредники, Длиннопост
Крым 2020. Посредник при аренде turum.net — негативный опыт Крым, Аренда, Посредники, Длиннопост