крик души. надеюсь услышать ваши комментарии.
Я – студентка третьего курса факультета иностранных языков педагогического университета. На моем курсе учится свыше 80 студентов, и я – единственная, кто хочет после окончания вуза связать свою карьеру со школой. Я не хочу писать провокационные вещи, или сагитировать студентов на работу учителями. Я просто хочу излить здесь свое откровение, свое возмущение, свою обиду.
3 года назад я решила, что хочу стать учителем, и поэтому успешно поступила в педагогический вуз. Причиной моему желанию послужил пример моей родной мамы, заслуженного учителя РФ, директора с 30-летним стажем, и просто самого мудрого педагога, которого я встречала за свою жизнь. С детства я видела, как она отдает себя всю работе, как переживает за каждого отдельного ученика, как старается решить все проблемы, возникающие в семье того или иного ребенка. Я помню даже, как злилась, как плакала, когда мама не пришла на утренник в моем классе, посвященном Дню матери, и помню, как сказала она тогда: «Других детей воспитываем, а про своих забываем». И ведь это действительно было так.
Ho почему сейчас в педагогическом вузе намертво устоялось мнение, что работать в школе – это крест на всем будущем? Почему мои одногруппники хотят работать в туристических агентствах, стюардессами, кем угодно, но лишь бы не учителями? Так, спрашивается, зачем вы шли в педагогический вуз? Неужели вы правда уверены, что сможете реализоваться, просиживая годы в душном офисе, или работая официанткой на борту самолета? Практика языка? Путешествия?
Попробуйте взглянуть глубже. Вы ведь совсем не думали ни о чем, и когда поступали, и когда сдавали сессии, и не будете думать, когда будете получать диплом. Задумайтесь хоть на секунду, какие возможности заложены в этой корочке синего или красного цвета (дай бог, красного). Вы ведь – вершители будущего. Удивлены? А какая основная обязанность учителя, работающего с в школе? Обучать, воспитывать. Возделывать. Вам в руки, подобно художникам, дают сырой материал, холст и краски, и вам решать, какую картину рисовать. То ли это будут ограниченные, недалекие и ничего не знающие дикари, то ли это будут настоящие полноценные личности, граждане и патриоты своей страны, обладающие моральными принципами, способные мыслить, способные развивать и развиваться. Почему вы, будущие педагоги, не задумываетесь о том, что именно вам решать, какое будущее будет у нашей страны? Ведь будущее – это прежде всего дети. Сейчас в школах подавляющее большинство учителей – пенсионного возраста. Скоро им придется уйти, как сильно они не старались бы вытянуть хоть еще годик, хоть еще одно поколение. В школах скоро будет пусто. Не знаю, как вас, но меня это пугает, приводит в ужас и панику. И теперь вопрос задается таким образом: кто, если не мы? Кто будет учить детей, в том числе и наших собственных, через 10, 20 лет?
Мне хочется кричать. Мне хочется кричать вам: одумайтесь! Школа = это не конец вашей карьере и тем более жизни. Это не смертельные пытки и необъективно оцененный труд в виде мизерной заработной платы. Это мощь настолько великой силы, которая может поменять ход истории. И она меняет, нужно лишь взглянуть через призму времени. Наша страна сейчас, как никогда нуждается в молодых учителях. Вузы сотнями выпускают экономистов, юристов, программистов и менеджеров. И до глубины души меня возмущает, что я слышу о сокращении учебных мест, как бюджетных, так и коммерческих, в педагогических вузах, о сокращении преподавательского состава, я слышу об угрозе закрытия моего педагогического вуза! Но разве страна не нуждается в молодых педагогах? Разве не стоятся новые школы? Разве в них стоят очереди из молодых инициативных педагогов? Разве?
Почему мы сейчас, наше поколение, наши студенты не говорят о том, что хотят посвятить жизнь школе? Где нам найти тех преданных педагогов, фанатиков с горящими глазами, которыми были учителя, учившие в школах нас самих? Неужели поколение действительно потеряно, и никакие мотивы не заставят вас посвятить свою жизнь педагогике? Россия, величайшая страна мира во все времена, оказывается бессильной перед проблемой нехватки учителей в школах. Позор, стыд и срам. Не стране, а нам с вами. Нам, которые считают, что работа в школе – унизительна. Видели бы вы, как унизительно выглядите вы, когда получаете диплом педагогического вуза и идете работать менеджером по продажам косметики…
Навсегда запомню слова своих преподавателей, которые еще на первом курсе говорили нам, что педагогика – это искусство. Воспитание - сложнейшее действие, потому что совершается оно над живым человеком и результат его необратим. Вместе со мной эти слова слышали 80 моих однокурсников, после чего ни один из них не решил связать жизнь со школой. Мне остается сделать только один вывод: вы слабы. Вы не верите в свои силы. Вы выбрали наиболее легкий путь и довольствуетесь этим. Только не стоит забывать, что нежелание выйти из зоны комфорта автоматически делает вас деградирующей личностью.
Так что деградируйте там в своих турагентствах и аэрокомпаниях. Я выбираю сложный путь. Я выбираю ответственность. Я выбираю жертвенность. Я выбираю возможность изменить это общество, эту страну в лучшую сторону. Потому что я действительно люблю это страну, я – патриот, я чувствую своим долгом сделать что-то, что позволить нам процветать, прогрессировать, развиваться и побеждать.
3 года назад я решила, что хочу стать учителем, и поэтому успешно поступила в педагогический вуз. Причиной моему желанию послужил пример моей родной мамы, заслуженного учителя РФ, директора с 30-летним стажем, и просто самого мудрого педагога, которого я встречала за свою жизнь. С детства я видела, как она отдает себя всю работе, как переживает за каждого отдельного ученика, как старается решить все проблемы, возникающие в семье того или иного ребенка. Я помню даже, как злилась, как плакала, когда мама не пришла на утренник в моем классе, посвященном Дню матери, и помню, как сказала она тогда: «Других детей воспитываем, а про своих забываем». И ведь это действительно было так.
Ho почему сейчас в педагогическом вузе намертво устоялось мнение, что работать в школе – это крест на всем будущем? Почему мои одногруппники хотят работать в туристических агентствах, стюардессами, кем угодно, но лишь бы не учителями? Так, спрашивается, зачем вы шли в педагогический вуз? Неужели вы правда уверены, что сможете реализоваться, просиживая годы в душном офисе, или работая официанткой на борту самолета? Практика языка? Путешествия?
Попробуйте взглянуть глубже. Вы ведь совсем не думали ни о чем, и когда поступали, и когда сдавали сессии, и не будете думать, когда будете получать диплом. Задумайтесь хоть на секунду, какие возможности заложены в этой корочке синего или красного цвета (дай бог, красного). Вы ведь – вершители будущего. Удивлены? А какая основная обязанность учителя, работающего с в школе? Обучать, воспитывать. Возделывать. Вам в руки, подобно художникам, дают сырой материал, холст и краски, и вам решать, какую картину рисовать. То ли это будут ограниченные, недалекие и ничего не знающие дикари, то ли это будут настоящие полноценные личности, граждане и патриоты своей страны, обладающие моральными принципами, способные мыслить, способные развивать и развиваться. Почему вы, будущие педагоги, не задумываетесь о том, что именно вам решать, какое будущее будет у нашей страны? Ведь будущее – это прежде всего дети. Сейчас в школах подавляющее большинство учителей – пенсионного возраста. Скоро им придется уйти, как сильно они не старались бы вытянуть хоть еще годик, хоть еще одно поколение. В школах скоро будет пусто. Не знаю, как вас, но меня это пугает, приводит в ужас и панику. И теперь вопрос задается таким образом: кто, если не мы? Кто будет учить детей, в том числе и наших собственных, через 10, 20 лет?
Мне хочется кричать. Мне хочется кричать вам: одумайтесь! Школа = это не конец вашей карьере и тем более жизни. Это не смертельные пытки и необъективно оцененный труд в виде мизерной заработной платы. Это мощь настолько великой силы, которая может поменять ход истории. И она меняет, нужно лишь взглянуть через призму времени. Наша страна сейчас, как никогда нуждается в молодых учителях. Вузы сотнями выпускают экономистов, юристов, программистов и менеджеров. И до глубины души меня возмущает, что я слышу о сокращении учебных мест, как бюджетных, так и коммерческих, в педагогических вузах, о сокращении преподавательского состава, я слышу об угрозе закрытия моего педагогического вуза! Но разве страна не нуждается в молодых педагогах? Разве не стоятся новые школы? Разве в них стоят очереди из молодых инициативных педагогов? Разве?
Почему мы сейчас, наше поколение, наши студенты не говорят о том, что хотят посвятить жизнь школе? Где нам найти тех преданных педагогов, фанатиков с горящими глазами, которыми были учителя, учившие в школах нас самих? Неужели поколение действительно потеряно, и никакие мотивы не заставят вас посвятить свою жизнь педагогике? Россия, величайшая страна мира во все времена, оказывается бессильной перед проблемой нехватки учителей в школах. Позор, стыд и срам. Не стране, а нам с вами. Нам, которые считают, что работа в школе – унизительна. Видели бы вы, как унизительно выглядите вы, когда получаете диплом педагогического вуза и идете работать менеджером по продажам косметики…
Навсегда запомню слова своих преподавателей, которые еще на первом курсе говорили нам, что педагогика – это искусство. Воспитание - сложнейшее действие, потому что совершается оно над живым человеком и результат его необратим. Вместе со мной эти слова слышали 80 моих однокурсников, после чего ни один из них не решил связать жизнь со школой. Мне остается сделать только один вывод: вы слабы. Вы не верите в свои силы. Вы выбрали наиболее легкий путь и довольствуетесь этим. Только не стоит забывать, что нежелание выйти из зоны комфорта автоматически делает вас деградирующей личностью.
Так что деградируйте там в своих турагентствах и аэрокомпаниях. Я выбираю сложный путь. Я выбираю ответственность. Я выбираю жертвенность. Я выбираю возможность изменить это общество, эту страну в лучшую сторону. Потому что я действительно люблю это страну, я – патриот, я чувствую своим долгом сделать что-то, что позволить нам процветать, прогрессировать, развиваться и побеждать.