Кратко о такой малоизвестной в России марке SAAB

Кратко о такой малоизвестной в России марке SAAB
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
И с чего вдруг она малоизвестная?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Может потому что продажи в России такие низкие, что в один прекрасный момент просто перестали поставлять для России?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Сааба больше нет, как автопроизводителя.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно? О_О
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там всё сложно

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker.[4] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года[5]. Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками[6]. В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем[6]. Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки[7]. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab[8].

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро[9]. Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве[10][11].
Основное производство SAAB в Тролльхеттане
National Electric Vehicle Sweden

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS)[12]. В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors.[12]

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов[13].

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.
Автор поста оценил этот комментарий
Ты же стиг. В топ гире даже сюжет посвященный саабу был.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Он был давно, Saab возродился как электрокар, почти мертв еще не значит мертв
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку