Крадете? Никак нет, коллекционирую!

Воришка-коллекционер, специализирующийся на краже античного оружия из музеев, в конце концов попал за решетку. Правда всего на один день. История довольно детективная

Крадете? Никак нет, коллекционирую! Преступление, Кража, Античное, Оружие, Суд, Длиннопост

Преступная деятельность Томаса Гэвина, длившаяся более двух десятилетий, примечательна по любым стандартам

.

В 60-е и 70-е годы он украл исторические артефакты - в основном антикварное оружие - из почти дюжины музеев Восточного побережья США. Огнестрельное оружие, которое он украл, в течение полувека оставалось незамеченным  в захламленном сарае в его поместье в Поттстауне.


И только после того, как в прошлом году агенты ФБР связали его с одним из этих краж  - кражей исторического кремневого ружья революционной эпохи в 1971 году из Национального исторического парка Вэлли-Фордж, - он добровольно сознался, что украл немного больше.


78-летний "коллекционер" округа Монтгомери получил приговор, почти такой же примечательный, как и как и его преступная деятельность, в которой он признался оказавшись в тюрьме.


Окружной судья США Марк А. Кирни, вынося это наказание в ходе четырехчасового судебного разбирательства, отметил, что приговор также включает в себя один год домашнего ареста, еще два года испытательного срока, приказ о реституции на сумму 23,485 долларов и штраф в размере 25,000 долларов.


Тем не менее судья был удивлен, что, для Гэвина, признавшего себя одним из самых крупных музейных воров в истории страны, варианты приговора были ограничены.


«Если бы подсудимый не попытался бы продать эти предметы в 2018 году, он бы здесь не сидел. Я думаю, что это поразительный пробел в нашей системе уголовного правосудия».


Кирни отметил, что причин было множество. Срок давности по многим кражам давно истек. В других случаях предметы, украденные Гэвином, не превышали порогового значения в 5000 долларов за федеральные преступления, в которых он мог быть обвинен.

Крадете? Никак нет, коллекционирую! Преступление, Кража, Античное, Оружие, Суд, Длиннопост

В конце концов, прокуратура не смогла предъявить ему обвинения ни в одной из краж. Вместо этого Гэвин признал себя виновным по одному пункту обвинения в утилизации объекта культурного наследия, украденного из музея, - правонарушение, связанное с его попыткой в 2018 году продать винтовку, которую он украл из Valley Forge - одной из немногих сохранившихся работ мастер-оружейника Джон Кристиан Ортер.


И хотя это преступление влечет за собой максимальное наказание до 10 лет тюремного заключения, Кирни сослался на преклонный возраст Гэвина и стремительное ухудшение состояния здоровья в качестве дополнительных соображений при вынесении приговора.


Судебное разбирательство не смогло ответить на главный вопрос: почему этот человек вообще начал свое историческое преступление?


Гэвин, который провел большую часть слушаний в инвалидной коляске рядом со своим адвокатом, тяжело дышал и неоднократно просил своего адвоката повторить то, что только что сказал судья. «Прошу прощения за все эти неприятности», - сказал он Кирни. «Я никогда не думал об этом тогда, а теперь все выяснилось. Я не думал, что это будет иметь большое значение ».


Он делал это не ради денег. Он хранил свою украденную добычу десятилетиями, никому не говоря об этом - даже своей семье - пока в 2018 году не продал большую часть своей коллекции за гроши. Он позволил винтовке Ортера, оцененной в 175 000 долларов, уйти всего за 4 000 долларов.

Крадете? Никак нет, коллекционирую! Преступление, Кража, Античное, Оружие, Суд, Длиннопост

«Том - коллекционер всякого рода старых вещей», - заявил его адвокат Харви А. Серновиц в материалах суда. «Каждый квадратный дюйм его сарая забит вещами, которые он купил на сараях и барахолках… от старых пишущих машинок, швейных машин, часов, паровых двигателей и весов до старых автомобилей. … Считается ли он коллекционером или собирателем, прибыль не была его мотивацией ».


И в его биографии мало что могло объяснить его воровство. Он поступил в Университет Дрекселя в 16 лет, чтобы получить степень инженера-электрика, но бросил учебу, чтобы построить успешную карьеру в качестве реставратора исторических зданий и поместий.

Он женился на своей школьной возлюбленной, вырастил троих детей и заработал национальные награды за свою работу над проектами, включая восстановление исторической плантации в Вирджинии за 17 миллионов долларов.


Тем не менее, Гэвин в свои 20-30 лет снова и снова грабил музеи.


Прокуроры заявили, что трофеи Гэвина включали в себя десятки старинных винтовок, пистолетов, револьверов и других артефактов XVIII и XIX веков, в том числе винтовку, когда-то принадлежавшую натуралисту Джону Джеймсу Одубону, украденную из Академии естественных наук в центре города.


Большинство музеев, на которые он нацелился, в том числе Художественный музей Филадельфии, Шведский исторический музей Америки, музеи Херши и Мерсера, а также учреждения в Нью-Джерси, Вирджинии и Нью-Йорке, либо не заметили, что их предметы пропали, либо не имели записи сегодня об этих кражах.


Но немногие из его краж были столь же примечательны, как винтовка Ортера.

Историки описали огнестрельное оружие - пятифутовую винтовку с датой изготовления 1775 года, украшенной геральдической лилией из латуни на запястье и выгравированной на ее звене.

Крадете? Никак нет, коллекционирую! Преступление, Кража, Античное, Оружие, Суд, Длиннопост

Оружие пользовалось популярностью в войне за независимость, позволив колониальным солдатам стрелять более точно и издалека, чем их британские коллеги, которые носили гладкоствольные мушкеты.


Во время войны Ортер руководил одним из самых загруженных заводов по производству оружия в районе Кристиан-Спринг, недалеко от современного Назарета. Его оружие, известное своими тщательно продуманными вставками из серебряной и латунной проволоки и резными украшениями, признано специалистами по оружию как одно из лучших и наиболее важных в то время.


Винтовка, украденная Гэвином из Valley Forge, является одним из двух подписанных и датированных экземпляров работ Ортера, которые, как известно, все еще существуют.


Бойскаут, путешествующий по парку со своим отрядом, заметил, что винтовка исчезла из стеклянной витрины размером с аквариум в 1971 году. Следователи определили, что вор вошел в центр для посетителей сразу после 9 часов утра 2 октября, взломал чемодан с помощью лома и вышел с оружием, в то время как администратор сидела в соседней комнате, ничего не подозревая.


Власти ждали почти месяц, чтобы публично раскрыть информацию об ограблении, опасаясь, что тот, кто забрал оружие, запаникует, осознав его ценность, и уничтожит его. Но винтовка исчезла без следа.


В суде Гэвин объяснил, что его проблема началась почти пять десятилетий спустя, когда он попытался отдать винтовку в 2018 году в подарок врачу из Гладвина, которого он предупредил о проблемном происхождении.


«Я сказал:« Послушайте, с этой штукой может быть проблема », - вспоминал Гэвин. «Он сказал:« Не беспокойся об этом. Мы продадим его за границу». После этого к нему обратился продавец антиквариата Келли Кинзл из Нью-Оксфорда. Гэвин предположил, что доктор послал Кинзла, принял предложение дилера в размере 4000 долларов за винтовку Ортера и продал ему несколько других предметов из своей коллекции.


Именно Кинзл первым идентифицировал огнестрельное оружие как украденное. Он нанял адвокатов, чтобы помочь ему расследовать кражу, предупредить ФБР и, в конечном итоге, договориться о его возвращении.


Кирни поблагодарил Кинзла в суде во вторник за его усилия, многие из которых были предприняты за его собственный счет, по расследованию кражи и обеспечению возвращению винтовки.


Тем временем Гэвин был увезен после завершения слушания, чтобы отбыть остаток дня в тюрьме.