Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало
Доброго времени суток.
В этот раз выкроил время для поста. Очень хочу рассказать историю с чего всё началось.
На стене моей мастерской висит необычный предмет – поняга или крошни, у разных народов разные названия. Это первое изделие, с которым мы выступали, после выступления мне предложили стать учителем технологии.
По основному профилю я – учитель истории. Но устроившись в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья стал вести разные краткосрочные курсы во внеурочной деятельности. Параллельно получил специальность дефектолога, для работы с нашими ребятами это обязательно.
Одним из курсов – стала кожевенное ремесло. Я учился работать с кожей вместе с ребятами. Курс не был чем то серьезным, скорее цель – хоть чем то занять перней. Но многим, как и мне понравилось. Одним из таких ребят – был Женя. У него многое не получалось, но он до закрытия школы готов был работать руками, усидчивости у ребят намного больше, чем у здоровых – это особенность психики.
И в середине года на почту школы приходит письмо с проектом исследовательских работ совместно с педагогическим университетом. Цель проекта – связь университета со школами. Тем кто пройдет конкурсные испытания назначают куратора из преподавателей университета. Он курирует написание учеником исследовательской работы и в конце года выступает с ней на общем форуме.
Директор моей школы предложила мне с Женей поучаствовать. Хотя проект не был рассчитан на детей с ОВЗ, но у меня было желание попробовать. И представьте себе, мы прошли! Может неплохо заявились, может универу было выгодно привлечь детей с ОВЗ, не знаю, но мы прошли. Единственные, кто писал проект по истории, куратором был назначен один из моих преподавателей – отличный и понимающий специалист.
Мы с Женей написали исследовательскую работу «Кожевенные изделия коми – пермяков». В работе была теоретическая часть, мы с Евгением её писали вместе, сложные исследования для наших детей проблема. А вторая часть – как раз практическая: Женя изготовил крошни своими руками, полностью ручным инструментом, без каких – либо электроинструментов. Он шил её 2 недели после уроков, сам. И у него получилось!
Перед итоговым форумом нужно было записать видео о работе, мы с преподавателем свои фрагменты записали быстро, а вот Жене рассказывать на камеру было очень тяжело, записать смогли далеко не с первого раза. Очень сильно волновались, как же он будет выступать перед живой аудиторией.
И вот финальный форум. Большая аудитория. Остальные участники выступают один за другим, представляют свои работы. Нас поставили в конце, думаю, что воспринимали как просто дополнение к основным участникам. Я сильно волновался, публичное выступление для ребенка с ОВЗ, не знал чего ожидать. И вот Женя за трибуной, перед ним стул, на котором наши крошни. Женя смог! Нет, не так, ЖЕНЯ СМОГ !!! Он быстро рассказал теорию и просто очень интересно и живым языком рассказал как он делал крошни, одел их, объяснил какие есть части и зачем они. После выступления он ещё пол часа отвечал на вопросы из зала, сумел всех заинтересовать. Это был наш звёздный час!
И что в итоге? А в итоге он вошел в тройку призеров! Он обошёл почти всех здоровых ребят, смог на высоком уровне представить свою работу. Это был фурор. Прошло больше двух лет, а в университете до сих пор вспоминают этот случай: когда ребенок с ОВЗ смог наравне со здоровыми выйти и победить! Наверное именно ради таких моментов я работаю в школе.
После этого мне предложили написать программу по кожевенному делу на технологию, которую веду до сих пор. Женя в том году закончил школу, общаемся до сих пор, неделю назад ему исполнилось 18 лет. Учиться в колледже на электрика, часто вижусь с ним, продолжает шить из кожи в виде хобби.
Получилось много текста, но это моя история, моя гордость. Для связи почта:
iwanco1990@mail.ru. Благодарю за внимание.
Лига Педагогов
2K постов5.9K подписчиков
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;