Ковалев - Хопкинс. Как в сказке

Объединительный бой за титулы чемпиона мира по версиям IBF и WBO, а также "суперчемпиона" мира по версии WBA в полутяжёлом весе (до 79,4 кг)

Пожалуй, не стоит мучить вас предысторией этого мегафайта. Всё, что можно было рассказать об этом поединке до его начала, замечательно изложил в превью для почившего в бозе «Ринга» коллега. Карьеры обоих бойцов всеми нам, здесь собравшимися, досконально изучены и известный вплоть до того, каким ударом и в каком раунде Хопкинс «утопил» Де Ла Хойю, и за какие такие заслуги откровенному «мешку» Гроуверу Янгу дали в поединке с Ковалёвым ничью, с тех пор неприятно пятнающую идеальный рекорд.

Бой вполне ожидаемо продлился всё отведённое ему время, однако назвать его драматичным, ярким, интригующим или просто классным не хочется: все пёстрые стикеры не хотят держаться и отклеиваются, потому что поединок был просто хорошим. Лучшая приставка – «уверенная рабочая победа Ковалёва». Раунды за редким исключением были похожи друг на друга, как чёрные кошки в тёмной комнате. Бойцы соревновались сегодня не в драке, а в классическом боксе, финтах и способности извлечь из скуповатых действий противника максимум возможного в свою пользу. Ожидать чего-то иного было бы странно, учитывая стили и уровень ставок.

Автор совершенно не любитель делать выводы по паре-тройке минут боя о том, как сложится весь поединок, но сегодня был именно такой день. Когда в стартовом раунде Сергей, совершенно не напрягаясь, «приложил» ветерана парой не самых точных, но весьма чувствительных комбинаций, а Хопкинс, вопреки своей привычке тут же бросаться шустро реваншироваться, сосредоточился на том, чтобы поискуснее защититься от возможного продолжения атаки Ковалёва, предматчевые сомнения насчёт сценария боя развеялись. Россиянин был костистее, мощнее, эффективно преследовал оппонента, не ударяясь в бесполезное хождение за вторым номером, работал как минимум вдвое активнее него, и, главное, никуда при этом не спешил.

Ах, да, ударная мощь Ковалёва. Вне всяких сомнений, какую-то доля инертности Хопкинса в этом поединке нужно списать на изношенность организма: топ-боксёр в запредельном для спортивной карьеры возрасте может состариваться даже не за годы... счёт порой идёт на месяцы. И Бернард образца апрельского боя с Шуменовым вполне мог оказаться натуральным живчиком в сравнении с ноябрьским «Чужим». Правда, на этот раз особой разницы заметно не было – как тогда, так и сейчас Бернард действительно выглядел постаревшим. Другое дело, что с боксёром уровня Шуменова это не так бросалось в глаза, как в ринге с техничным молодым панчером и непридуманным лидером дивизиона.

Распробовав тогда на старте боя удары Бейбута (а до этого – Каро Мурата), инопланетный обладатель завидной «держалки» сделал вывод, что быть нокаутированным ему там вряд ли грозит, и сосредоточился на активном навязывании нерадивому противнику своего плана на бой. Поймав пару тычков от Сергея, Хопкинс также сделал выводы. И сосредоточился на том, чтобы как можно достойнее... продержаться до финального гонга. Не победить. Практически все силы, багаж знаний и внимание ушли на то, чтобы не поймать лишнего, не дать себя закрыть на канатах, убаюкать внимание противника – и так далее. То есть, на защиту. Соображать что-то в атаке просто не было времени, да и желания рисковать в той же мере, что в предыдущих боях, не замечалось. Навязать свой бой не удалось, поэтому приходилось Бернарду по-максимуму изгаляться в тесных рамках боевого плана Ковалёва. И, как следствие, быть на шаг позади – в роли догоняющего.

Нокдаун в конце 1-го раунда, когда Сергей зряче законтрил джеб соперника правым боковым, лишний раз убедил, что шанс на победу Хопкинса в этом бою находится в чисто теоретической плоскости. Чтобы сохранить титулы и взять WBO-шный Ковалёва, американцу нужно было нокаутировать россиянина. Напомните, когда и в каком весе в последний раз Бернард кого-то переворачивал? Фэны дедушки не признавались, но всё же втайне надеялись, что сомнения в качестве «держалки» Сергея имеют под собой основание. Не проверяли её, мол, по-настоящему, да и первый бой с Дарнеллом Буном, якобы, на что-то там намекает... Опять же, это всё из области фантастики, потому как на нокаутирующий удар Хопкинса, да ещё и в этом дивизионе, надеяться можно было только «под веществами».

Возвращаясь к нокдауну... Как было видно в других раундах – над этой заготовкой хорошо поработали в зале. Впоследствии Сергей не раз пробовал повторить трюк, но опасливый Хопкинс сделал выводы и джебом работал реже обычного. Хотя, если честно, реже обычного он сегодня работал не только джебом, а вообще. Судя по статистике Compubox, Бернард выбросил втрое меньше ударов, чем его молодой оппонент, а попал – вдвое меньше. Тот случай, когда на общеударный КПД смотреть нет смысла: у Хопкинса он в этом бою выше, но это ровным счётом ничего не доказывает.

Второй, третий, четвёртый раунды. Не самые быстрые руки, на ногах далеко не Мэйуэзер. Однако с наличием классного тайминга все эти недостатки противнику мало чем помогают. Бернарда не просто перебрасывали по количеству атак, его перебоксировали. Если кому-то приспичит назвать Ковалёва «простым панчером», лучше трижды подумайте перед тем, как поделиться таким умозаключением с окружающими. За простотой – это к земляку Сергея Руслану Проводникову. Если боец может валить противников в первых раундах за счёт брутального забивания без особых технических изысков – это автоматически делает его «простым»? Единственное, что значат эти «забои» – то, что такой боксёр зрелищен, симпатичен зрителю, и будет получать неплохие контракты. И всё.

Раз за разом коуч американца Назим Ричардсон требовал от подопечного работать комбинационно; думаете, его не слышали? Хопкинс всё слышал, да и сам прекрасно понимал, что одиночные выпады и контрвыпады победы не принесут. Но ничего не мог поделать. Сергей не спешил, действовал хладнокровно, держал удобную для себя дистанцию и на провокации не вёлся. Его дисциплинированность и размеренность в действиях отметил впоследствии и сам Хопкинс: «Сегодня лучше был Ковалёв». Похвала из уст такого мастера, обычно весьма скупого на добрые слова, причём по части техники... Ну, вы поняли.

К 5-му раунду даже тем, кто яростно «топил» за деда, стало понятно, что артиллерия олдскульного образца не причиняет вреда чемпиону WBO.

После чистейшего попадания Бернарда слева в 6-й трёхминутке, от которого Ковалёв просту отмахнулся, физиономия Хопкинса приобрела кислое выражение а-ля «это-немного-не-то-чего-я-ждал».

В 7-й трёхминутке заокеанский чемпион был ближе всего к тому, чтобы записать раунд на свой счёт, но – се ля ви. Восьмого ноября Бернарду сделали инъекцию реальности. Запас удачи закончился: более свежий и сильный боец его перебил и, фактически, деклассировал того, чьё мастерство всё быстрее коррозирует.

Понимая, что резкое слово «деклассация» у многих вызовет реакцию неприятия, уточняем: это не обязательно разгром вроде Мэйуэзер-Гатти или одностороннее действо Кличко-Поветкин. Когда один боец достаточно силён, чтобы навязать другому свою картину боя, терпеливо провести по этому шаблону все 12 раундов, записав их все на свой счёт, – это и есть разница в классе. Она не только в том, что кто-то лучшее использует такой-то финт, или точнее пробивает кросс, или распределяет силы по раундам, или знает, когда нужна оттяжка. Это совокупность всего. А если учесть, что бесценный опыт таких боёв имеет свойство накапливаться, то, знаете, следующим соперникам «Крашера» – наши соболезнования.

В 8-м раунде Ковалёв жёстко задел голову противника тем же правым боковым, который был причиной падения на старте боя, но каким-то чудом Бернард это удар судьбы выдержал. Удивительное здоровье у ветерана. Множество бойцов вдвое моложе него после такой плюхи спустя пару минут с мутным взором спрашивали бы у своих секундантов: «А, э-э-э... Вы чего это мне перчатки снимаете?.. Бой же ещё не законен, э-э...»

Учитывая все вводные данные поединка, выдержать такие атаки, не проиграть нокаутом, не дать себя забить до отмашки, не симулировать травму, чтобы поскорее убраться подальше от этого страшного дядьки, не остаться на табуретке, – это таки достижение. Не хихикайте. Если в 50-летнем возрасте сможете провести раунд боя с тенью, не хватаясь на сердце, да хотя бы шнурки завязать на ботинках, не свесив мамон между колен и не запыхавшись при этом, то, можете считать, право посмеиваться над проигравшим по очкам экс-«Карателем» у вас есть.

Ни разу не боксировавший дольше восьми раундов Сергей не устал в последней трети поединка, как на то явно надеялся Хопкинс. Устал сам Хопкинс. Хотя исправно отрабатывал в обороне, пуская мимо или в защиту подавляющее большинство силовых ударов оппонента. Но вот каким непостижимым образом дедушка в 12-м раунде выдержал бешеные атаки Ковалёва, решившего всё же рискнуть и получить досрочную победу, нам невдомек. Бернарда шатало и носило по рингу, словно пиньяту под натиском ребятни.

Неизвестно, стоит ли записать это ему в плюс, или просто оставить как незначительный факт, но Хопкинс – 50-летний Хопкинс! – стал первым, кто достойно продержался в ринге с Ковалёвым больше восьми раундов. Кстати, пожалуй, на месте ветерана автор после боя зашёл бы к Дэвиду Филдсу и поставил тому на стол здоровенный «пузырь» чего-то вкусненького. Рефери дал шанс Хопкинсу избежать обиднейшей записи в послужном – «L TKO 12». Будь на месте Бернарда кто-то другой, последовала бы отмашка. Вам так не показалось?

Потолок бойца, даже уникального, который вскоре разменяет шестой десяток, в противостоянии с «нетупым» панчером сегодня увидели все, даже те немногие, кто зачем-то яростно доказывал оппонентам, что «легендарный Хопкинс не может проиграть по очкам какому-то панчеру». Во-первых, ценность в бою такого фактора, как легендарность – нулевая. Во-вторых, грустно, если какие-то сторонние мотивы или причины затмевают рассудительность, боксёр уровня Ковалёва называется «каким-то панчером», а предстоящий бой ветерана с ним представляется поедин