42

Косплей, крафт, коробки и что их связывает

Еще один длиннотекст от супруга (прилюбливает он графоманить :D) на тему косплея, в этот раз он посвящен одной из главных попоболей косплея: ТРАНСПОРТИРОВКЕ ДОСТАТОЧНО ХРУПКОГО КОСТЮМА.


Дальше будет вступление на много букв, его можно смело проматывать и переходить к туториалу.

На волне хайпа по поводу ответственности транспортных компаний хотел бы сказать пару слов об ответственности человека, пользующегося их услугами.


Безусловно, проблема перевозки крупногабаритного крафта (костюмов, брони, стаффа) из одного города в другой является для многих косплееров крайне насущной темой.

И если расстояние большое, и личным транспортом доехать сложно/дорого/долго, то, насколько я заметил, большинство косплееров старается решать этот вопрос или изготовлением разборного крафта (что иногда кардинально усложняет конструкцию) и перевозки его внутри стандартных дорожных чемоданов-ракушек, или же просто забивают на перевозку, оставляя не влезающий в чемоданы крафт дома.

Но во многих случаях сделать крафт разборным или оставить дома невозможно, и приходится доверять его перевозку той или иной транспортной компании.


И недавний случай очень ярко показал, что есть люди, которые вложив очень много своих личных средств, десятки, сотни, а иногда тысячи часов своего кропотливого труда, сил, эмоций, пожертвовав какими-то другими личными планами и делами, вот это все просто оборачивают в пакетик и, не задумываясь, отдают чужим людям, совершенно забывая или игнорируя то, что в любой работе есть человеческий фактор и все люди иногда косячат.


1.  Внимательно изучай нюансы работы транспортной, которой планируешь доверить свой крафт.

Не стесняйся по несколько раз звонить в их кол центры, спрашивая и переспрашивая нюансы перевозки посылок. Особенно, если у тебя негабаритный крафт, типа полутораметровых крыльев. Задавай уточняющие вопросы, внимательно слушай, что тебе отвечают.

Иначе ты можешь легко пропустить, к примеру, предложение использовать для перевозки палет максимальная длина которого 1.15 м при том, что твой хрупкий груз 1.5м, и ты несколько раз об этом говорил оператору, и он даже это где-то записал.

Сравнивай разные транспортные, к примеру у тех же СДЭК и ДЛ совершенно разные подходы к перевозке крупногабаритного хрупкого груза, и если для СДЭК те же 1.5м это стандартные размеры, то для ДЛ стандартные размеры оканчиваются на 1.15 м, и дальше начинается человеческий фактор.


2. Помни, любая транспортная это огромный муравейник складских помещений, сотен людей, десятков единиц спец техники и десятки тысяч коробок, рулонов, арматуры и всего того что люди и организации перевозят по стране.

Поэтому всегда есть опасность, что кто-то что-то уронит, не так поставит, придавит, наплевав на служебные инструкции кинет, не закрепит (и груз будет болтаться по кузову) и т.д.

Да, в этом случае порча крафта будет лежать на ТК. Да, ты подашь в суд и даже что-то отсудишь, но это разве вернет тебе все то, что ты потратил на его изготовление?) Вряд ли.

Поэтому перейду к тому, ради чего я написал эти много букв.


Собственно, сам туториал.

Для изготовления транспортной тары вам понадобится:

Материалы:

— Деревянная рейка - 20х20 или 40х20;

— Металлические уголки 40х40х20 - 24шт;

— Саморезы по дереву 16х3.5 (не менее 100) 55х3.5 (не менее 14)

— Лист фанеры 3мм или ДВП 2мм

— Гвозди 1.2х15 (маленькие)

— Пеноплекс

Инструменты:

Метр, ножовка по дереву, электрический лобзик (желательно), дрель и сверло на 2.5 или 3 мм (более чем желательно, но не обязательно), крестовая отвертка, наждак, нож, молоток, угольник (желательно)

Клей:

— Полимерный универсальный.

Так как тема возникла неожиданно, у меня нет ни фотографий, ни изделия, под которое нужно делать новую коробку. Поэтому буду прилагать фотографии уже готовых упаковок. Надеюсь, будет понятно.


1. Размеры.

Делайте коробку наиболее компактной. Это, во-первых, сэкономит деньги при перевозке, во-вторых, облегчит изготовление внутренностей упаковки, в-третьих, облегчит вам ее переноску.

Так же стоит помнить, что делать коробку больше 110 см в длину, 50 см в ширину и 50 см в высоту, в основном, бессмысленно, т.к. такая коробка скорее всего не влезет ни в багажник, ни в салон легкового автомобиля, а значит для ее транспортировки придется привлекать газель, что дорого и далеко не всегда возможно.


Как замерить размеры крафта? Просто положите его на ровную поверхность, если он накренился или криво лег из-за своей формы, подоприте чем-нибудь, чтобы он лежал горизонтально. Возьмите два отрезка рейки и положите их по бокам, чтобы они упирались в края изделия (при необходимости используйте угольник). Расстояние между брусками будет вашим размером. Повторите эту процедуру с шириной и высотой.

Прибавьте к длине две ширины вашей рейки (20мм х 2 + длина) и отрежьте 4 таких брусочка. К ширине и высоте ничего прибавлять не нужно.

Если все сделано правильно, то ваш крафт будет входить внутрь коробки с минимальными люфтами и зазорами, что не даст ему болтаться и неизбежно биться о стенки коробки.

2. Сборка.

Соединяем рейки при помощи уголков. Начинаем с наибольшей грани (как правило длины) и переходим уже к остальным пяти граням.

Приставляем уголок к краям рейки, отмечаем место под саморез, затем просверливаем неглубокое отверстие и только после этого вкручиваем этот саморез. Сверление позволит избежать растрескивания тонкой рейки. Потому что, если рейка треснула, она уже не сможет выполнять своей защитной функции.

На фото не хватает одного уголка и нескольких саморезов, на момент сборки кончились XD

Грани нужно собирать именно в такой последовательности, так как в этом случае, если на коробку положат какой-либо груз, ее вес будет давить на вертикалью рейку, а не на два маленьких самореза в ней.

Ребро, которое не опирается на вертикальный брус (по фото правое), нужно притянуть длинным саморезом к левому ребру. Для этого просверливаем сквозное отверстие из левого ребра в правое и стягиваем его саморезом, тем самым придавая жесткость конструкции.

Если грани получаются длинными, то через каждые 20-30 см нужно вставлять дополнительные ребра, скручивая их 55-ми саморезами. Иначе рейка просто треснет при минимальной нагрузке на нее.

Отрезать и собрать у вас идеально не получится, поэтому не удивляйтесь, если размеры граней коробки будут гулять плюс-минус 5 мм.

3. Вырезаем стенки коробки.

В связи с тем, что грани у вас плюс-минус кривые, то просто прикладываем нужную грань к листу фанеры, обводим и режем по получившемуся контуру.

Прибиваем крышки стенок к граням коробки гвоздями через каждые 2-3 см. Это придаст упаковке еще немного прочности.

В идеале стенки коробки нужно вскрыть акриловым лаком, чтобы случайно начавшийся дождь не испортил всю красоту свежей древесины, но это уже опционально.

4. Крышка.

Я не заморачиваюсь особо с крышкой, не делаю никаких петель и замков, так как это ИМХО избыточно усложняет конструкцию.

Просто вырезаю очередную стенку. Но вместо того, чтобы прибить, я прикрепляю изнутри к крышке ограничивающие упоры, чтобы они точно входили между стенками коробки, препятствуя смещению крышки, когда коробка закрыта.

5. Внутренности.

Самое интересное. Все вы видели в жизни или кино кейсы для дорогой техники или приборов, внутри которых в специальном пластике или толстом паралоне сделаны углубления точно подогнанные под перевозимую вещь?

Мы будем делать то же самое только без дорогого паролона и не менее дорогой лазерной резки, которая используется в таких случаях.


Для этого берем пеноплекс и начинаем его резать. Для начала выстилаем дно коробки.


Затем определяем 4 точки, которыми крафт будет касаться стенок коробки, и вставляем туда пеноплекс таким образом, чтобы крафт перестал "гулять" внутри коробки.


Если изделие не плоское, то слой за слоем пеноплекса выстилаем дно таким образом, чтобы крафт лег максимально горизонтально: прочные детали упирались в новые слои пеноплекса, а хрупкие наоборот висели в воздухе, ничего не касаясь.

Это будет передавать нагрузку при перемещении коробки, ее ударах или падениях от стенок на самые прочные элементы крафта, а от них опять на стенки коробки, и не даст ему болтаться ещё больше, причиняя себе вред собственным весом о стенки и ребра коробки.

Дойдя до середины изделия, проделайте то же самое, но уже со стороны крышки.

Пеноплекс между собой и к фанере прекрасно клеится полимерным клеем, но он долго схватывается. Поэтому на время схватывания склеиваемые поверхности и слои придавливаем грузами или скручиваем временными саморезами.

6. Замок

Как я писал выше, я не заморачиваюсь ни с петлями ни с какими-либо замками или прочими механическими запорными устройствами, зачем?

Просто сшиваю стропы и свободные концы стягиваю фастексами — дешево, просто, эффективно. А так же легко можно организовать ручку для переноски

Перед отправкой в ТК обязательно оберните все стретч-пленкой или изолоном и хорошо перемотайте скотчем, чтобы шаловливые ручки работников ТК в нарушение всех внутренних инструкций не могли быстро, и главное незаметно заглянуть внутрь упаковки.

Однако, помните, что по правилам любой ТК они имеют право досмотреть любую сдаваемую им коробку ;)

Таким образом можно делать транспортную упаковку для любого элемента косплея, или же для всего косплея целиком. Дешево, быстро, доступно каждому.

И да, коробка это не просто кусок фанеры это огромное поле для самовыражения ;)

О цене вопроса


Трехметровая рейка стоит около 40-60 рублей, лист фанеры около 200 рублей, уголки по 7-12 рублей штука, саморезы еще 80-100 рублей, пеноплекс 80-120 рублей.


итого: 560 — 730 рублей. (Блин, думал выходит дешевле XD)

Косплей

13.5K поста17.2K подписчиков

Правила сообщества

При постинге, пожалуйста, всегда указывайте имена косплееров, фотографов и иных известных и причастных к съемке участников.

Если косплеер или фотограф вам не знакомы, в 95% поиски по картинкам помогут вам.

Пожалуйста, не путайте с косплеем маскарадные костюмы, дизайнеские костюмы и эро-образы, девочек с ушками-рожками и закосы вроде "ножик в руке - значит асассин". Но, конечно же, тут допустимы костюмы по артам, кроссоверы и сложные, проработанные ориджиналы.


И да, хамству тут не место.

Обсуждению политики тоже.

Излишней рекламе тоже не рады.
Уважаем друг друга, друзья.