Косоглазие часть 1-я - вводная

Сразу скажу, что я не являюсь врачом и все что я буду писать дальше - это моя личная попытка систематизировать свои знания о детском косоглазии в надежде что это поможет кому-то еще.

Косоглазие – это отклонение зрительной оси одного из глаз от совместной точки фиксации, сопровождающееся нарушением бинокулярного зрения.

К сожалению косоглазие привносит не только косметический дефект, но зачастую сопровождается ухудшением зрения, а иногда и почти полной слепотой на косящем глазу.  Поэтому чем раньше вы заметите проблему и начнете с ней разбираться, тем больше шансов успешно ее решить без потерь!

Заболевание может возникнуть в любом возрасте, но первое что вам необходимо сделать - это найти хорошего врача офтальмолога, имеющего опыт лечения косоглазия.  Обычный офтальмолог в поликлинике чаще всего так же далек от лечения косоглазия, как учитель танцев в школе от артиста большого театра.

В случае с косоглазием, неправильное лечение может привести к необратимым последствиям, поэтому выбор врача очень важный этап. Ищите профильные клиники в вашем городе, изучайте отзывы о конкретных специалистах. Второе мнение так же в этом вопросе не будет лишним.

Причин возникновения косоглазия великое множество, и как говорят специалисты каждый случай уникален.

По времени возникновения косоглазие бывает врожденным(возникает до 6 месячного возраста)  и приобретенным(появляется после 6 месяцев). Чем дольше был период ровных глаз в детстве, тем выше вероятность восстановления функции  бинокулярного зрения при своевременном обращении к специалистам.

По оси отклонения косоглазие делится на сходящееся( косящий глаз смещается к переносице) и расходящееся(косящий глаз смещается к уху).  Частой причиной  сходящегося косоглазия является гиперметропия(дальнозоркость), а расходящегося - миопия(близорукость).