Короткая карьера экспедитора

На фоне историй мои "5 копеек"


Федеральная мебельная контора. Внезапно освобождается место экспедитора. Работа кипит, «Газели» бегают, а экспедитора одного не хватает… В срочном порядке отправляем запрос в отдел кадров. Скажу сразу, что соотношение условий труда, количества труда и уровень зп вполне соответствовал, текучки никогда на этих местах не было и если освобождались места, то в основном из-за участившихся косяков конкретного кандидата. Контролируют погрузку, катаются по адресам, доставляют, собирают, если надо, то забирают деньги по чеку. Почти каждый шаг оплачивается. Почему почти? Потому что это «почти» в оклад вложено.


Подбор проходил следующим образом: отдел кадров смотрит резюме или анализирует информацию из общения по телефону. Основной акцент обязательно на опыт работы с подобными обязанностями (а это сопровождение мат. ценностей, получение денег за некоторые доставленные мат. ценности, несложная сборка и прочее мебельное) подходящих приглашает на встречу. На встречу в первый же день обычно приходило около 10 человек, из них походу выбирали 2-3 самых подходящих (внешний вид, общение, лояльность и подобное), если таковые имелись.


Далее их приглашали ко мне на подробное общение. Дело в том, что я мог и вопросики нужные задать и очень подробно рассказать про работу. За соседним столом сидел руководитель отдела доставок и, работая, «краем уха» слушал наш разговор, после чего следовало: «в случае положительного ответа мы Вам позвоним…». Мы с руководителем обсуждали, приходили к общему мнению и тут же перезванивали, приглашая стажироваться на следующее утро (по поводу готовности я обязательно уточнял в общении). Да вот так сложно всё в «федералках»))


Вот и паренёк из моего рассказа автоматически прошел из кабинета отдела кадров к моему столу. Я как обычно ещё раз послушал про его опыт, оценил грамотность общения, сделал акценты на уровень сервиса, ну и подробно и наглядно рассказал-показал суть работы (рассказывая, я уже знал, что он будет приглашен работать). Руководитель сразу согласился со мной и его пригласили на стажировку.


После первого дня стажировки его наставник, с которым он катался весь день (наш самый опытный экспедитор) сказал, что его можно отправлять самостоятельно без проблем. Кстати, уточню: водители одни и те же, опытные, помогут-подскажут, но вся мат. ответственность на экспедиторе. Следующий день сформировали ему машину без наличных оплат, откатал идеально: всё доставлено, все документы лучше, чем у бухгалтеров, ни единого нарекания! Ставка была на него с высочайшим коэффициентом…


Следующий маршрут был с 50 000 наличными. Откатал, всё сделал, отзвонился! Все довольны, претензий от клиентов не поступало.


До этой истории, чтобы не кататься лишний раз в офис в конце дня, денежку сдавали следующим утром. Ну Вы поняли, да?)))


Утром он не приходит, телефон недоступен. Не помню откуда, но откуда-то мы взяли номер матери, сообщили ей суть проблемы. Спустя 5 мин. он перезвонил и сказал, что приедет в офис. Приехал и сказал, что у него денег нет и не будет, потерял! Поскольку контора федеральная и крупная, наша задача была сообщить руководству в наицентральнейший офис. Сообщили, нам поставили задачу писать заявление в полицию.


Короче, написали, чё-то ходили пару раз, какие-то бумажки носили… Всем было по фигу: с нашей (работников) стороны по регламенту ошибок не было, руководство ничего толком не смогло ответить, кроме: «пишите заявление», полиция: «А мы чё сделаем? Мож Вы там сами разберетесь?».


Спустя полтора года я узнавал как дело обстоит с этим вопросом (ради интереса), но про него уже все забыли…


Вот такое идеальное преступление!