Корона Ангмарской империи ч.1

Мир изменился... Я чувствую это в воде, ощущаю в земле, ловлю отголоски в воздухе, вижу в пламени костров, на которых горят люди. Огромное зло проснулось на востоке; проснулось и двинулось на земли светлых рас. Зло то вездесуще и незримо, тайно проникает оно в тело, беспрепятственно пожирает его изнутри и нет спасения от него. Ни эльфийские тайные зелья, ни знаменитый гномий самогон, ни орочьи шаманские пляски, противные взору Валар - ничто не может преодолеть сию напасть. Мир изменился - и никогда уже не стать ему прежним.

Лишь одна сила способна была преодолеть Зло, идущее с Востока, один воин мог выставить достойную армию на пути неодолимой угрозы всему живому; тот, кто уже шестой век спал, обессилев, в своей высокой башне в самом сердце своих владений. Настала пора призвать Темного Майя, как и было некогда предсказано королевой Дориата, сказавшей: "Кромешная Тьма способна поглотить Свет, яркий Свет может развеять Тьму. Зло отступает перед чистотой доброго сердца, Добро пасует, видя душу, погрязшую во Зле. Но чтобы победить большое Зло, нужно Зло побольше."

Волосатые пятки бодро стучали по каменистой земле, унося Бильбо прочь от опасности. Подгорные гоблины, уже почти настигшие хоббита, остановились, почувствовав присутствие Существа-из-мрака, незримый ужас, несущий смерть охотникам, забредшим в окрестности большого подземного озера. Переглянувшись, преследователи тихо ретировались, предоставив хозяину этих мест самостоятельно расправиться с незваным гостем.

Бильбо бежал, что есть мочи. Второе дыхание, открывшееся от мысли, что с ним сделают гоблины, если поймают, уже давно последовало за первым, унося с собой третье и четвертое. Подвернувшийся под ногу валун заставил хоббита кубарем прокатиться по земле. Неуправляемый полет окончился в воде, пронзившей Бэггинса мертвящим холодом. Выскочив из озера, полурослик заскакал по берегу в надежде согреться.

- Ессли этот хоббит сснимет ссырое и выжжмет, он ссогреетсся, - задумчиво сообщили ему сверху. Вскинув голову, Бильбо увидел на камне странное существо, разглядывающее его плошками глаз. Полурослик бросился к мечу, тускло светящемуся поодаль и выставил его перед собой.

- Что ты? - подрагивающим голосом произнес он. Существо медленно протянуло руки в успокаивающем жесте.

- Хоббит может усспокоитьсся. Он должжен ззнать, чщто мы не ххотсим дракхи, - протянуло оно.

- Кто это - "мы"? И почему ты так странно говоришь?

- "Мы" - это мы. Мы вссе. Никхто из техх, кто умеет говоритсь, не сстремитсся подратьсся. Но я давно не всстречщал зздессь умеющщих.

- А гоблины? Они говорили на странном языке, но я слышал...

- Гоблины говорят сс теми, кого не могут побитсь, - существо растянуло лягушачий рот в подобие улыбки, - это разные вещщи, хоббит должжен пониматсь это. Пуссть он опусстит кинжжал. Мы хотсим договоритьсся.

Бильбо подумал. Потом подумал ещё. Рука, держащая клинок, начала уставать, поэтому хоббит опустил его, не убирая, впрочем, в ножны.

- Мудро, - сказало существо, проводив кинжал взглядом, - А тсеперь сслушшай...

Бильбо шел по лесу, ощупывая лежащее в кармане кольцо. Существо, представившееся Горлумом ("А насстоящщее имя ему не нужно, да"), вывело его из пещер, дав это кольцо и попросив сохранить его до появления черного всадника, который должен будет его, кольцо, забрать.
О сделке нельзя было рассказывать никому, но у Бэггинса было время придумать рассказ о своих злоключениях перед встречей с гномами.