Корабль Rio в Геленджике
— Дураков до фига. Один мне говорит: пустите меня на корабль, это достояние России. Ну так и «Газпром» тоже достояние России, но получают с него не все, — говорит Александр. Последние несколько месяцев работа охранником на «Рио» стала его основным местом работы.
— Люди думают, что это заброшенное судно, и мы просто так здесь стоим и берем самовольно деньги. Они говорят: я гражданин Российской Федерации, Конституция мне разрешает заходить куда угодно, и вы мне тут не преграда. Вызывают полицию, они приезжают и забирают тех, кто их вызывал.Идеальный шторм
12 декабря 2018 года произошло событие, которое изменило жизнь жителей небольшого поселка Кабардинка в Краснодарском крае. Сухогруз «Рио», шедший под флагом африканской республики Того в Новороссийск, чтобы принять на свой борт груз, попал в жесточайший шторм силой 8,5 баллов. Капитан подал сигнал бедствия, но из-за непогоды портовые службы не смогли оказать помощь судну. В итоге корабль сел на мель в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика. В двух милях от этого места в августе 1986 года затонул печально известный круизный лайнер «Адмирал Нахимов».Сухогруз весом 16 тысяч тонн был выброшен на берег семиметровой волной.
— Его как спичечный коробок вышвырнуло, волны такие, вон до той зеленки вода доходила, — охранник показывает на деревья, растущие на берегу.В итоге турецкие владельцы судна не захотели тратиться на спасение старого корабля («Рио» был построен в Японии в 1985 году) и решили просто избавиться от судна.
— Страховка не перебивает деньги, которые нужно заплатить за то, чтобы снять его с мели, — объясняет Александр. — Его просто так буксиром не снимешь, нужно, чтобы такой же шторм был, а он раз в 5–6 лет бывает.
Буквально через несколько дней про «Рио» узнали люди, и к кораблю потянулись толпы паломников. Уже через неделю в эфире НТВ вышел сюжет о том, что сухогруз стал невероятно популярным объектом для любителей инстаграмных локаций.