Контурные карты

Прочитав несколько постов про школу вспомнился урок географии который стал одним из первых серьёзных разочарований в человечестве в целом и каждом отдельном его представителе в частности.

У нас прошёл урок по континентальным плитам, тектонической активности и прочей фигне. Учительница решила задать нам домашнее задание: "Возьмите ваши контурные карты и нарисуйте на них как будет выглядеть карта материков через 100 лет."

Контурные карты Учитель, Тупость, Школа

Сто лет, Карл. Буквально несколько минут назад нам рассказывали что материки движутся со скоростью 5-7 сантиметров в год, а масштаб карт у нас 1:20.000.000, следовательно на них никаких изменений произойти не должно! В те времена я ещё думал что в учителя идут люди которые любят предметы которые преподают, отлично в них разбираются, заинтересованы в том чтобы мы хорошо знали их предмет и подобное нам могли задать для того чтобы проверить нашу логику. Разочарование пришло на следующем уроке.

На перемене я решил поспрашивать/посмотреть кто что нарисовал - у кого-то Африка поменялась местами с южной америкой, у другого Австралия совокуплялась с Антарктидой и прочая ересь была у каждого ученика. Глядя на полный ужас который творится в картах одноклассников я мысленно потирал руки, думая что я самый умный и единственный кто правильно и сделал задание. Однако...

Когда дело дошло до проверки заданий я с удивлением увидел как ребятам с полной вакханалией в тетрадках ставят 4 и 5! Когда очередь дошла до меня состоялся диалог с учительницей:


У: Это что? Ты почему ничего не сделал?

Я: Так вы же говорили нарисовать как изменится карта материков за сто лет?

У: Ну да.

Я: Так ничего же не изменится.


После пары циклов разговор зашёл в тупик. Мои доводы о том что 5-7 сантиметров за сто лет это всего 5-7 метров, и то что отобразить это на карте с подобным масштабом просто невозможно натыкались на телячий взгляд карих глаз и попытки потыкать меня носом в чужие работы. В итоге, когда некоторые сообразительные ученики поняли что прав действительно я, а их оценки под угрозой - присоединились к учительнице и под общим давлением меня заставили вернуться на своё место.

Учительница "снисходительно" поставила мне тройку в журнал, так как я "не понял смысла задания", одноклассники недобро на меня смотрели, так как я выперся один против всего класса доказывать их неправоту, а мой взгляд на жизнь и человечество очень сильно изменился в худшую сторону.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
144
Автор поста оценил этот комментарий
Взгляд на жизнь изменился? Ты представь себе чувства первоклашки, который на одном из первых же уроков "уже хрен вспомню чего-то там" единственный из класса собирает из электроконструктора работающий светофор.
И объявляется на весь класс дальтоником. А при попытке объяснить, что есть на ж.д. такая штука, как четырехзначная сигнализация, где лампочки реально в порядке ж-к-з вообще выставляется за дверь, с подозрением в ненормальности...
раскрыть ветку (9)
111
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Электроконструктор у первоклашки? Эх...

раскрыть ветку (1)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. А ещё военный городок, единственное градообразующее предприятие... Так что через какое-то время даже контурные карты уже стали роскошью. Всё относительно.
41
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто большинство учителей идиоты (они ведь тоже люди). Закончил в свое время пед.вуз. Те из нас кто был с красным дипломом или хотя бы хорошо знали свой предмет пошли либо в аспирантуру, либо НЕ в школу. По специальности сейчас работают в основном те, кто к выпуску еще толком не освоил школьную программу.

Через 4 года сыну идти в 1 класс, но нет никакого желания отдавать его в школу

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Видел наглядный пример. Девочка окончила школу, пробовала поступить на медика, архитектора, экономиста, в разных вузах. В результате оказалось, что проходит только на учителя младших классов.


Что можно ожидать от учителя, который сам еле-еле сдал экзамены? Иногда это компенсируется опытом и любовью к детям. Но все-таки неправильно происходит отбор, и зарплата соответствует качеству образования.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению профессия учителя в отличии от профессии врача среди поступающих вообще не престижна, прямо как разные полюса: чтобы поступить на врача нужно минимум 230 баллов по 3-м предметам, чтобы поступить на учителя достаточно около 150 баллов в регионах и 180-200 в Москве. Это в следствии того что в пед. парни поступают чтобы откосить от армии, а девушки, чтобы было хоть какое-то высшее образование.

Автор поста оценил этот комментарий

знаете, обидно вот сейчас было :( Мои родители оба учителя, и бабуля с дедулей были учителями. И они не из таких :( Они специально шли учиться в пед, чтобы быть сельскими учителями.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы говорите про разные страны. в снг в педвузах большинство (я не говорю про всех, есть там и фанаты) по остаточному принципу набраны. считай профнепригодные, но их пихают преподавать учителям. и ладно бы они предметов своих не знали на отлично (в 1-5 классах это не сильно важно), но ведь они в плане психологии не годны на роль учителя. в младших классах должно быть поощрение способностей к учебе у детей, поднятие мотивации и тд.
а еще бывают молодые учителя, которые отлично разбираются в своих предметах, но не обладают социальными навыками. и, попадая в средние/старшие классы, проходят через ад, ибо подростки как раз в том возрасте, когда начинают отчетливо создавать иерархию.
я учился в школе, где многие учителя боялись ставить плохие оценки и были слишком мягкими. некоторые ученики на них буквально "ездили".

Автор поста оценил этот комментарий
Мои родители, знаете ли, тоже учителя. И я сам учитель физики. Проходил практику в местном лицее, который сам когда-то закончил. И могу сказать, что и дети стали тупее и многие учителя, на которых держался лицей, ушли либо по возрасту, либо из-за идиотской реформы образования, а тех немногих кто остался разбавили молодыми полуграмотными специалистами. Я многих просто лично знаю, а с некоторыми учился. Не хочу обидеть действительно хороших педагогов, они есть, их всегда было немного, но сейчас становится еще меньше, особенно в рядах молодых специалистов. Опять же это только мое мнение. Я могу рассказать как, например, происходило и деградировало обучение в нашем вузе. Может где-то все круто, но по моим данным у нас в провинции бардака еще не много.
Извините за портянку текста, но всю боль за российское образование в одном предложении не опишешь.
9
Автор поста оценил этот комментарий
А еще, сорри, что не особо в тему, меня бесит до предела, когда светофоры на ЖД называют семафорами...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку