Контрабанда какая она есть . Часть I
Хочу внести свой кирпичик в тему рассказов о работе.
Предупреждаю сразу, что с русским я знаком только благодаря интернету и в школе никогда не учил, скоро поймете почему.
(Люди которые желают развести политический срач могут идти лесом)
Текста будет реально очень и очень много, по этому сейчас быстро я покажу о чем будет рассказ :
1. Контрабанда Украина-Польша (Львовская обл.).
2. Что такое TaxeFree и как на нем поднять денег?
3. Другая работа в Польше.
4. Люди ,цены,машины, услуги и т.д.
И так, пожалуй начну ка я свой рассказ из самого начала.
Давно-давно, в далеком царстве , в тридесятом государстве между Львовом и Польшей жил был Я. Жил и был да не тужил ,но в 2008 открыли MRG (малый пограничное движение, как-то так) и тут понеслась…
Тут я должен чуть больше рассказать уже про себя.
Я из маленького городка населением не больше 30-40к человек и которому ко Львову 40км,а к границе польской 30км.
И так, что такое МРГ? Ет такой документ (пластиковая карточка) который получают по желанию все, кто живет в приграничной зоне ,то есть 30км от границы. И дает возможность ездить в Польшу сколько душе угодно ,но не дальше чем 50км во глубь страны (это мы еще будем вспоминать)
Как вы уже понял, я попал к этим счастливчикам и в коду едак 2016 решил сделать себе МРГ.
Чем черт не шутит? Нужны студенту деньги.
На карточке есть несколько золотых законом как можно заработать деньгу:
1) Это подсадка
2) Товар\ТаксФри
3) Контрабанда
Ну что, будем разбирать каждый пунктик и все нюансы.
«ПОДСАДКА»
Все очень просто. Человек собирается в Польшу закупить товар по ТаксФри и для этого ему нужны люди на которых он будет оформлять его. От тебя требуется загранпаспорт и МРГ либо Виза. Ну а дальше все по стандартам. Ты договариваешься с таким человеком о месте и времени, он тебя забирает на свой машине ,а дальше ты просто сидишь ровно на жопе все время пока домой не попадешь. Сколько сидеть? По-разному , иногда и за 5 часов ты можешь быть дома, а иногда и целых 24 часа (Мой рекорд был 26 часов). И платят тебе за это 100 грн. в среднем.
TAXFREE
Тут уже чуточку сложней. Когда ты покупаешь разный товар в Польше на суму больше 300 злотых ,ты можешь оформить ТаксФри (дальше буду писать просто ТФ).
Что оно такое и с чем его едят?
Скажем, ты взял с собой 5 человек (включая себя) и купил по ТФ 5 холодильников, кухонных плит, телевизоров и т.д.. Ты можешь вернуть от 18% до 23% сумы стоимости всех товаров.
Но как это сделать?
Тебе нужно с этими бумагами и товаром проехать через границу в Украину. Тогда тебе ляхи подпишут ,что товар благополучно попал в Украину и на следующий раз ты едешь в тот же магаз, где оформил ТФ, показываешь бумажки со словами: «Дзень добже пане, верните мне мою денюжку». Если сума была ,скажем , на 10 000 з. ,то тебе вернут 2 000. Все очень просто.
И так, теперь обсудим некоторые нюансы.
Первое, это то что на одного человека есть прописана «норма» ,в которой говориться : « Не больше 50 кг на одну харю».
Если есть люди которые подумали: " Ух ,сейчас поеду в польскего и накуплю себе айфонов 50 кг и стану вторым Бил Гейтсом " (в плане финансов) , должен вас расстроить.
Там также написано, что товар не должен быть дороже N-ой сумы. А сума должна быть не выше чем 1000 злт. или где-то так (ибо сколько спрашивал людей, точной цифры так и не узнал)
Суть в том, что полякам с большой колокольни срать на то, сколько вас и сколько товара вы везете в Украину. Ты можешь накупить тону айфонов 7 ,они тебе только пожелают счастливого пути.
А от нашим пограничникам ух как далеко не срать.
Это их хлеб, они как акулы ,только вместо крови они хорошо жопой чувствуют кто везет больше и сколько брать на лапу.
Да да, коррупция там не то что процветает, она там свое государство отдельное сделала.
Вообще, вернемся к теме ТФ. Скажем, вас 5 человек ,но товара вы накупили как будто вас там 20.
Что же делать? Ну тут все по старой схеме. Идем к одному погранцу, ему на лапу немного, идем ко второму ,ему на лапу и так обходим полграницы. При чем, они тебе сами даже скажут, сколько кому надо давать. Хабар зависит от того, что ты везешь, сколько ты везешь и как сильно ты ох*ел.
Даже если ты везешь все по правилам ,все по нормам ,все равно будет нужно дать на лапу ,чтобы тебя не сильно епали и пустили на родину родную.
Представим себе научно-фантастическую сценку. На границе пропала коррупция и ты везешь больше нормы, что же будет? Ой, да ничего такого. Тебя просто не пустят в Украину. Тебя возвращают назад в Польшу ,при этом отменяя твое ТФ (типа что товар не пересек границу).
И ты должен скинуть на какой-то склад лишнее. И после этого опять стоять в очереди 8-10 часов (в среднем) чтобы попасть в Украину. Согласитесь, такой варик не сильно перспективен ,уж лучше дать на лапу.
Ах да, если вам интересно что еще можно возить из польскего в Украину,мой ответ ВСЕ что легально и что рентабельно (но нас больше волнует второй вариант) . Мы возим все от телевизоров 50 дюймов ,до памперсов.
И так, с ТаксФри основное мы разобрали, переходим к десерту =)
КОНТРАБАНДА
Сразу хочу сказать, что здесь столько можно рассказать, что я бы мог написать «Война и Мир 2», но я расскажу вам о принципах контрабанды и самых главных ее правилах. (а в конце поста еще добавлю несколько РЕАЛЬНИХ историй).
И так, начнем.
По результатам исследований британских ученых ,среднестатистический контрабасист возит «папиросы» и «вудку» =)
Почему сигареты и вудку? Тут все изи. Это самое рентабельное и самое комфортное ,что можно везти. Например, мы покупаем блок самых дешёвых сигарет ( белорусских сигарет «Zebra» без акциз, которые ,как я понимаю, к нам тоже попали через контрабанду). Стоимость блока приблизительно 110 грн и продаем его за 40 злт. Рентабельность такого приблизительно 280%-300%. Хотя лучше бизнеса ,чем продавать свечи в храмах не будет никогда ,их рентабельность 1500%,даже рентабельность герича меньше 1300%
Вернемся к папиросам и вудке.
Чаще всего берут какие-то дешевые slip (тоненькие) ,ибо их легче спрятать и по объеме можно больше провезти ,чем простых. Но есть две стороны медали, они немного дешевле ценятся ,чем простые ,но самое главное, их тяжелее сбагрить кому-то (хоть это и гемор, но возможно)
Наведу пример на собственном опыте.
Нахожу я человека, которому нужны люди на подсадку для оформления ТФ. По дороге мы заезжаем в один магазин, где закупаемся сигаретами. Ну скажем я взял 2 блок (20 пачек,кто не в курсе). По закону, больше 2-х пачек я не могу везти с собой. И от тут включается то в чем ты одет, твоя фантазия и опыт. Лично у меня есть Reebok на 1-2 размера больше, в них я могу засунуть 8 пачек под ступню. Окей, осталось 12 пачек, что с ними делать? Самое безопасное место это «межа» (по-русски это будет «предел»). Место это у мужчин очень интимное, по этому не каждый погранец захочет тебя там трогать. И так, туда мы можем засунуть в среднем 6-7 пачек.
Тут нужно иметь мозги, ибо эти 6-7 пачек нужно сложить очень компактно и связать скотчем (скотч для контрабандистов ,этот как клавиатура и мышь ,для програмистов). После того, мы это сделали ,нужно загнуть все острые куты на «пачушках» ,ибо если это не сделать ,то первый шаг с этим грузом вам расскажет, что Данте умолчал о десятом круге ада.
Такс, осталось у нас 5 пачек и вопрос, куда их? Тут уже твоя фантазия играет на тебя)
Я, например, взял старую книгу ,которую в детстве прочел раз 5 и мне ее было не жалко. Страниц там 500 где-то, и вырезал там тайник ,куда влезает с легкостью 6 слимсов.
И так ,я брал всегда по 2,5 блока ,хорошо их прятал и провозил. В приграничных городах все уже давно стоит на высоком уровне. Ты приходишь на специальные точки ,там находишь специальных людей и сразу им оптом скидываешь все что есть. Хочешь чуть больше заработать на этом?Прийдеться бегать по городу,искать людей и продавать по пару пачек ,это заберет у тебя несколько часов ,что не сильно перспективно для нас.
В среднем я зарабатывал по 500-600 грн чистим доходом за 12-24 часа,что я скажу,очень и очень а*еренно ,как для студента, при этом ты ничего не делаешь.
Про водку в следующий раз расскажу.
Еще должен сказать, что как и в казино, так и здесь ,главное не терять голову и вовремя остановиться. Ибо если ты провез 1 блок, ты захочешь провезти 2, провез 2,захочешь провезти 5 и так далее.
У кого-то в голове созрел вопрос ,что будет если тебя поймают и найдут все что ты вез? Не волнуйтесь , ответ не заставит себя ждать.
Тебе дают штраф (мандат) ,который зависит от того, сколько ты вез з собой. Минимальный штраф 200 злт + налоги = 250 злт (1600 грн). Могут даже депортировать (но чтобы за такое депортировали ,это очень большая редкость).
Самое обидное ,это то что тебя заносят в базу ,в которой ты числишься ,как контрабандист и это навсегда. Плохо это тем, что если ты там есть, то «шмон» (обыск) будет с тобой намного чаще ,чем без него.
Думаю на этом мы закончим, если остались вопросы ,то пишите в кАменты , постараюсь ответить.
ПС: все остальное ,что я еще на рассказал ,включая РЕАЛЬНЫЕ истории, будут в другой части. Просто нужно узнать, интересно ли вам это. + еще возьму много фоток с локальной групи ,где покажу,как все это возят)
ПСС: Почти не проверял,времени не вагон,извиняйте.
Спасибо за то,что прочли ^_^
Бизнес
2.5K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.