Командировка

Когда объявили о начале мобилизации, Silovik на серьезных щах стал собираться. Видосики разные смотрел, сайты тематические посещал, подсчитывал и прикидывал. По фиг что в армии не служил, норматив по физподготовке он всегда сдавал на отлично, из табельного ПМ палит по македонски с двух рук. И мотивация была вполне себе обоснованной: «Я людям за патриотизм затираю, а сам на месте сижу. Пришло время доказать себе и окружающим, что есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах». Мне это не очень нравилась, но запрещать я ничего не стала. Это бесполезно, если он чего решил — то выпьет обязательно, а к шуткам всяческим таким относится отрицательно. Поэтому выкатила встречное условие. «На пороге не лягу. Дешевые манипуляции не мой метод. Но... Вспомни как ты пришел на должность в штаб. Как ты тогда злился, матерился и истерил как все плохо поставлено. А потом уходил на месяц в отпуск, возвращался и снова злился, матерился и истерил. Потому как подчиненные-рукожопы что-то неправильно исполнили. А сейчас ты уйдешь на несколько месяцев. А когда вернешься (а я в этом не сомневаюсь), опять все повторится. И меня это будет бесить. Поэтому найди себе толковую замену и вали куда хочешь!» Судя по тому, что сборы постепенно сошли на нет, толковая замена так и не нашлась.

А тут недавно пришел с работы весь такой важный и с порога заявил: «Мать, собирай котомку в дорогу, я в командировку еду». Оказалась, что отдел взял шефство над каким-то воинским подразделением с именным названием. И теперь надо бойцам отвезти гуманитарку. Которую отдел и неравнодушные граждане собрали. Администрация местная тоже под эту тему подсуетилась, особенно отдел культуры порадовал. Так как культура у нас финансируется по остаточному принципу, то денег они не дали. Им бы самим кто бы копеечку подал. Поэтому они собрали джаз банду а-ля агитбригада. Сводный самодеятельный коллектив этнографической песни и пляски. Естественно, сопровождать груз и танцоров-песняров, а после составить отчет с фото- и видеофиксацией назначали самого ответственного в отделе — Silovika.

Ну, нищему собраться — только подпоясаться. Хлеба краюшку и соль в спичечном коробке да смену исподнего — вот и все сборы. Правда была одна закавыка. По форме ехать ему в командировку запретили. Очень уж она у Silovika красивая и приметная. Сразу станет приманкой для нехороших людей, замышляющих недоброе. Сказали экипироваться в камуфляж. Так-то комок с предыдущего места службы у Silovika был. Но у него расцветка «Городской мох», поэтому для поездки он не годился.

Поехали мы в «Армейский магазин». Там на пороге Silovik сразу же шваркнулся в обморок от обилия фасонов и расцветок. Когда пришел в себя, начал хватать все подряд и тащить в примерочную. Я глянула на ценник и тоже грохнулась в обморок. А когда пришла в себя, схватила половинку за шиворот и потащила на рынок. На вещевой развал, где за недорого все для рыбаков, охотников и просто работяг. Купили зеленый комплект за три с половой. Кепку-бейсболку темно-зеленого цвета с липучкой буквой Z купили в магазине «Все для всей семьи за недорого» всего за штуку. На ноги я предложила черные кроссовки. Пока я исколов все пальцы, пришивала шевроны на комок, Silovik терялся в гараже. А когда закончила, явился оттуда радостный с берцами в руках. Они конечно старые, но нагуталинили, шнурки новые втянули и норм. Silovik все это натянул, стоит перед зеркалом и красуется. Ну не дать не взять — бравый солдат Швейк.

Провожали их без оркестра. Оно и понятно, зачем им оркестры, у них два баяниста было. Гайцы с мигалками сопроводили до административных границ района, помахали на прощанье жезлами и погнали на переезд гонят жуликоватых таксистов.

Вернулся через неделю в восхищении и возбуждении. Фотки привез — он на них чисто Рэмбо. В каске, бронежилете и с ружьем. Выкладывать не буду — это для личного архива. Да и не удобно, он же не воевал, а переоделся для куражу. Рассказывал как радушно их принимали в подразделении. Как обрадовались гуманитарке и посылкам и письмам из дома. Как тепло принимали артистов. Концертов кстати было два. Спросила что давали.

  • «Варенички» и «Марусю» аж пять раз на бис пели.

  • А «Курку-чебатурку» пели?

  • Далась тебе эта курка. «З сыром пироги» пели, «Когда мы были на войне», «Ехали казаки». «Черный ворон» тоже зашел.

Вам наверно интересно как обстоят дела с мотивацией сейчас. В июле Silovikу предстоит другая командировка. Он поедет куратором с группой детей нашего района в спортивный лагерь. Большая часть этих ребят — дети участников СВО. Некоторые уже сироты. Silovik признался, что он теперь точно знает как и о чем он будет разговаривать с этими детьми. Потому как очень многое видел своими глазами и трогал своими руками.

Кто-то считает своим долгом служения Отечеству идти на войну. А кто-то остается в тылу. Но не штаны в штабе просиживает, а занимается гуманитаркой и патриотическим воспитанием. Этим же тоже кто-то должен заниматься.