Колумбайн-лайт в советской школе

На волне: https://pikabu.ru/story/instruktsiya_pro_quotkolumbaynquot_i...


Давным-давно… в далёком-далёком Советском Союзе… когда ещё не было компьютерных игр, а может быть и были, но мы про них не знали, т.к. компьютеров ни у кого дома не было, да и в школах их ещё не было, но у самых обеспеченных из родителей уже были дома видеомагнитофоны. Такие родители были у одного моего одноклассника, но за это его никто не травил. Травили другого – из параллельного класса. За что? За то, что не мог дать отпор. Забивался в угол и визжал, даже если на него замахнётся девчонка. Его мама устроилась работать уборщицей в нашей школе, но это не сильно помогло – она машет шваброй на первом этаже, его бьют на третьем. Если бы он пришёл и расстрелял половину школы, я бы по-человечески его понял. Писаные законы были не на его стороне, а когда писаные законы не работают во имя справедливости, начинаются всевозможные самосуды и прочие Колумбайны с анархией. Он вытерпел всё, закончил 10 классов, закончил институт, женился на привлекательной девушке, у него появилась дочь.


Но речь не о нём. У нас в школе не было сколоченных «банд» как в эстонском фильме «Класс», но были «шефы» - самые сильные почти в каждом классе, как правило второгодники. У них своя компания, у всей остальной «черни» - своя. Друг с другом практически не пересекались, хотя иерархия была выстроена с 1-го класса и они могли позволять себе несколько больше, чем остальные: например, кого-то безнаказанно обозвать, пнуть и т.д. Но вот закончился 8-й класс, второгодники ушли на заводы, в ПТУ и т.д. Казалось бы, началась идиллия, отличники с хорошистами и прочие «интеллигенты», которые будут поступать в ВУЗ. Ан нет – природа пустоты не терпит. Один из «простолюдинов», будучи самым большим и сильным из оставшихся, решил стать новым «шефом». Ничего умнее он не придумал, как заставлять остальных с собою здороваться первыми. Большинство смирилось со своей судьбой, но только не я. Он настучал мне по голове один раз – не помогло. Настучал второй раз – с тем же результатом. Как воспитанный родителями «не опускаться до уровня хулиганов» и «решать все конфликты словами», сообщил родителям, а они – директору. При этом одна одноклассница мне поставила в упрёк моё поведение: «Ты ведь с ним не справишься! Смирись! Ты глупо поступаешь, что сопротивляешься!» Но я её не послушал и был избит в третий раз. Был снова разбор с директором и родителями, где новоявленный «шеф» с циничной улыбкой передо мной в очередной раз извинился. Я понял, что четвёртого избиения мне также не избежать, если не признаю его авторитет и не буду сломя голову бежать к нему по утрам и вставать в очередь, чтобы «поручкаться».


Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому первым делом я сделал из отрезка водопроводной трубы палку длиной 40 см. Она как раз помещалась в спортивную сумку, с которой я ходил в школу. На первом же уроке физкультуры, в раздевалке, наш «шеф» произнёс вслух: «Ну что ж, теперь тебе не поможет ни директор, ни родители, ты сам этого упорно добивался», и направился в мою сторону. Моя рука была уже в сумке и крепко сжимала трубу. «Шеф» дёрнул меня за футболку, но нанести удар не успел. Я вытащил трубу и замахнулся, а затем начал его избивать, нанося удары по его рукам, плечам и спине, когда он отвернулся и начал убегать. Сам я выбежал на улицу и остановился там. Он – вслед за мной, схватив в коридоре лопату. Он стоял с лопатой передо мной, весь в слезах, но не решался что-либо сделать. Я же сказал ему: «Только подойди, тварь! Разобью тебе голову!» Он не подошёл, а я спокойно ушёл домой. Сумка, правда, осталась в раздевалке.


Потом были снова разговоры с родителями в кабинете директора. Меня выставили виноватым, что принёс в школу «холодное оружие», пригрозили детской комнатой милиции, отдали документы и перевели в другую школу, а этому ублюдку всё сошло с рук. Ещё лет 10 после школы меня мучила эта история, пока один из одноклассников не рассказал мне, что произошло дальше. Наш «шеф» потерял края от своей безнаказанности, занялся гоп-стопом в школе и продолжил тоже самое в институте. Но его отчислили. В армии над ним сильно издевались. А на гражданке, через 5 лет, свои же бандюги-сообщники повесили его на заброшенной стройке, инсценировав самоубийство. Жаль, что я не узнал о его смерти на 5 лет раньше.


Как-то разговорились с другим одноклассником, с которым дружили в школе, спустя уже более чем 25 лет после её окончания. Он хорошо знал мою историю, но сказал вот что про нашего покойного «шефа»: «Жаль, сломали парня!» Не понимаю, развожу руками, но в очередной раз убеждаюсь, что окружению почему-то жаль не того, кого пытались затравить, а того, кто вообще-то получил по заслугам...