44

Колеса Советов N°2

Колеса Советов N°2 Зис, История, Колесо, СССР, Длиннопост

Сначала ЗИС-112 (на заводе машину называли «одноглазка» или «циклоп») оснастили серийным 140-сильным восьмицилиндровым мотором ЗИС-110.
Затем конструкторы под руководством Василия Федоровича Родионова создали экспериментальный двигатель с верхними впускными клапанами и нижними выпускными. Мотор мощностью 182 л. с. разгонял автомобиль до 204 км/ч.

Колеса Советов N°2 Зис, История, Колесо, СССР, Длиннопост

Огромный, длиной почти 6 м, ЗИС-112 выходил на старт линейных гонок на Минском шоссе. Совсем скоро гонщикам и конструкторам стало ясно: эта машина даже для таких соревнований не подходит. По инициативе Курбатова ЗИС-112 укоротили на 600 мм. Снижением массы и изменением главной пары удалось поднять «максималку» до 210 км/ч. Но и эта версия гонщиков не устраивала. Особенно после 1955 года, когда чемпионаты СССР начали проводить на кольцевой трассе в Минске. Кольцо, правда, было весьма своеобразным: два шоссе соединили поперечными дорогами, создав круг длиной 42 км — едва ли не самый длинный «автодром» в мире! Тем не менее здесь требовались более маневренные машины, нежели на трассах линейных гонок.

Колеса Советов N°2 Зис, История, Колесо, СССР, Длиннопост

«Циклоп» был очень красив, но длинная база, большой вес и плохая маневренность не позволяли показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводе приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин. Так появились ЗИС-112/2, ЗИЛ-112/3, 112/4, 112/5, 112/6 и 112С. Но это уже совсем другая история.

Колеса Советов N°2 Зис, История, Колесо, СССР, Длиннопост