Когда папа начальник ГАИ

Прочитал в горячем вот этот пост: https://pikabu.ru/story/zachem_uchitsya_mozhno_prosto_prava_... и второй день не даёт покоя мысль, что надо рассказать про моего хорошего друга детства и его отца, бывшего начальника ГАИ.

Был у меня в школьные годы очень хороший друг, назовём его Коля. С Колей мы познакомились ещё в детском саду, потом с 1 по 11 класс вместе, при этом нас двоих пару раз переводили из класса в класс, потом 5 лет в институте в одной группе, а дальше жизнь нас развела по разным городам. Поэтому все описанное ниже происходило на моих глазах.

Коля был, да и сейчас есть, обычный парень, каких миллионы по нашей необъятной. Если бы не одно, НО. Мой друг фанател от машин. Нет, он не собирал модельки или вкладыши, его интересовали технические характеристики, плюсы/минусы, дизайн интерьера и экстерьера и т.д. Для примера расскажу пару выражений этой любви:

1. В нашем городке машины были в основном советского или российского производства, если на нашем с Колей пути встречалась машина зарубежных производителей, то Коля взглядом пытался впитать все особенности машины. А если тачка ещё и стояла, то он заглядывал во все окна, рассматривал со всех сторон, чуть ли не лез под днище смотреть, что там. В такие моменты я всегда очковал, что выйдет хозяин авто и навешает нам люлей за такое внимание к машине.

2. Как-то по нашему городку проехала Нива на больших колёсах, примерно как на фото ниже. У Коляна потом месяц все разговоры были только об этой Ниве.

Когда папа начальник ГАИ ГАИ, Гаишник, Детство, Отец, Справедливость, Длиннопост

Тоже самое было, когда мы с Коляном встретили тюнингованную Победу. Я его минут 30 не мог оторвать от неё. Машина на картинке ниже очень похожа на ту, что мы встретили в детстстве.

Когда папа начальник ГАИ ГАИ, Гаишник, Детство, Отец, Справедливость, Длиннопост

3. Поле 9 класса нас классом повезли в Питер. По возвращении у всех было по 2-3 пленки на 36 кадров фоток различных памятников. Колян из Питера привёз 2 пленки с фото иномарок, встреченных на улицах города.

Это я написал для общего понимания масштабов любви Коляна к машинам.

Золотой мечтой Коляна, как вы уже доголались, было самому управлять машиной и само собой получение водительских прав.

Эту мечту он приближал к себе, как только мог. В лет 12-13 он начал ходить в местный ДОСААФ, где был кружок "Картингов". В основном они там  занимались ремонтом этих картингов, а зимой раз в неделю укатались на них по стадиону. Но кружок по каким-то причинам зачах.

В 14 наши отцы с разницей в месяц подогнали два бу мопеда "Карпаты"

Когда папа начальник ГАИ ГАИ, Гаишник, Детство, Отец, Справедливость, Длиннопост

Мопеды оказались мало того, что бу, так ещё сломанные. Я сдался быстро и мопед продали. Колян же всё своё свободное время торчал в гараже и занимался ремонтом. Какое же было у него счастье, когда его железный пони поехал. Правда не долго, всего пару дней, потом опять на ремонт. Так потом Колян и жил со своим мопедом: неделя две ремонта, два три дня катания.

Когда нам было по 15 или 16 открылся набор в автошколу. Колян бежал первым собирать туда все необходимые бумажки. Зачислили его одним из первых. Тоненькая книжица по ПДД, стала его настольной библией. Закончил школу он без проблем.

После окончания автошколы батька стал давать ему кататься свою Волгу по территории ГАИ.

В 17 батька стал ему разрешать ездить по одной глухой дороге, ведущей к брошенной деревеньке.

В 18..

здесь наверное стоит немного рассказать о отце Коляна.

Отец Коляна, как я уже и говорил был начальником районного ГАИ. Человек он был в городке уважаемый, не из-за должности, а просто как человек. Был принципиальным, строгим и справедливым. Сколько я его помню ездил всегда на чёрной Волге, когда его подчиненные ездили на иномарках. Был у него ещё старый УАЗик буханка, для рыбалки. И старая жигули пятёрка, ровно на год старше меня и Коляна.

Волею случая, одно время работал с четырьмя бывшеми гаишниками, которые работали под началом отца Коляна. Все они в один голос говорили, что отец Коляна был очень хороший руководитель и жаль, что ушёл на пенсию.

Теперь вернёмся к 18 годам Коляна. Как сейчас помню Коляну со дня на день должно стукнуть 18, мы идём на учебу и заходит примерно такой разговор:

Я: - Ну, че Колян!? 18 на днях, надо отметить, оторваться по полной!

Колян посмотрел на меня, как на умственно отсталого.

К: -Ты че!? Какой отмечать! Я отца уболтал, чтобы мне экзамен на права назначили на мои 18!

Я: - Да че тебе париться, батька начальник ГАИ, так всё поставят!

Здесь Колян на меня второй раз посмотрел, как на дурачка.

К: -Ты моего отца, что ли не знаешь!? Он меня предупредил, что распорядился, чтобы на экзамене ни одной поблажки мне не делали! Что я на экзамене, на особом контроле буду!

И правда, Колян сдавал экзамен в особых условиях. На теории вместо 1 экзаменатора было двое, второй специально сидел и смотрел, чтобы Колян не списывал (тогда сдавали без компов). В городе Колян отъездил все 100% маршрута, когда остальные 60-70% ездили.

Экзамен он конечно сдал с первого раза и получил права. Не потому, что папа начальник ГАИ, а потому, что права были золотой мечтой Коляна.

И напоследок. Батя Коляну отдал ту самую пятёрку, которая на год старше нас была. Спустя недели три после получения прав ехали с учебы, и на трассе Колян объезжая, припаркованный у обочины УАЗик, заехал левой стороной за сплошную. И тут как тут засада, нас тормозят. Мы вышли из машины, я покурить а Колян к гайцам. Гайцы само собой знали Коляна и Колян их. Постоял Колян с ними поговорил по поводу нарушения и собрался уже идти к машине, как гаец ему говорит:

- Извини, Коль, но твой отец распорядился ни каких поблажек тебе на дороге! Так, что пошли оформлять штраф.

И выписали первый в жизни Коляна штраф!

Выводы делайте сами. Коляна не видел уже года два, знаю что работает где-то в Москве водителем, женат, дети.

Отца Коляна вижу, когда приезжаю к родителям. Он уже давно на пенсии и нянчиться с уже тремя внуками.