Когда мечта сбывается или насколько важно не просрать в неё веру

Несколько месяцев тому назад нам, когда я ещё была на 20 неделе беременности, ставили два диагноза. Первый и основной это трисомия 21, что означает синдром Дауна. Второй, предположение генетика, это синдром Диджорджи. Про второй писать не буду, загуглите сами.

В общем то, приятного мало, если ещё и учесть то, что беременность моя в результате ЭКО наступила, то вообще атас, руки опускались и хотелось выть, выть и ещё раз выть. Сейчас, на свежую и не беременную голову я понимаю, что всё то, из-за чего были выставлены такие диагнозы, это ерунда, от слова "не слишком одарённый генетик", а тогда я плакала, искала выход и не знала, как мне не сойти с ума. А начиналось всё вот как...

С мужем мы уже родили первого ребёнка, тоже через ЭКО. Знали изначально, что будем рожать и второго. И тоже через ЭКО, потому как шанс забеременеть мне самой был слишком низок. Обратилась я в эту же клинику, но к другому врачу, первый репродуктолог там уже не работала. Всё по стандарту: сдача анализов мне и мужу, вступление в протокол, гармональная терапия, забор материала и подсадка эмбриона. Эмбрионов не проверяли только потому, что я моложе 35 лет, а по стандарту, женщины моложе имеют низкий шанс родить с синдромом, если, конечно, по какой-нибудь причине сама женщина или мужчина к этому не предрасположены. Я могла бы сделать этот анализ доплатив, но об этом я узнала уже после.

На первом скрининге у моей малышки не увидели нос. В графе поставили прочерк. По крови мой индивидуальный риск к трисомии 21 1:4036. На второй скрининг, в 19 недель меня отправляют в областной центр и там, ставят гиппоплазию носовой кости. Носовая кость короткая для 19 недель. Это может указывать как раз на Дауна. У них часто эта кость, либо вообще отсутствует, либо укорочена. В 20 недель мне делают повторный скрининг и ставят диагноз Дауна. На второй день меня снова вызывает генетик и ставит уже второй диагноз, синдром Диджорджи. Что послужило толчком к этому диагнозу, я так и не поняла. Но я отчётливо поняла то, что она усомнилась в том, что мы с мужем не являемся кровными родственниками. Мы с мужем не родственники. Вообще. Никак. Только муж и жена. Генетик приредлагает сделать инвазивную диагностику. Согласились сразу. Времени было в обрез. Аборт смогут сделать только до 22 недель. Через неделю я делаю эту диагностику, а через 5 дней мне скажут результаты. То есть впритык. И решать что делать при подтверждении нужно уже, а не потом, наспех, чтобы оставшуюся жизнь себя винить. Я пришла к выводу, что буду делать аборт. И пусть меня закидают камнями, но больного ребёнка не хочет никто, даже сам ребёнок не хочет болеть. Боже, как я рыдала. Днями и ночами. Эти две недели я существовала. Муж, как я теперь понимаю, испугался не меньше моего, включился рефлекс защиты и он не стал принимать участие в эти две недели. Правда перед результатами он очухался и извинился, но мне было вдвойне тяжелее справляться с этим одной.

Скажу честно, я уже морально готовилась к аборту. И беременеть бы я больше не стала. Не смогла бы. Наверное.

Когда пришли результаты, я не верила, что они отрицательные. Я, судя по всему, была уже настроена на горе, я сама себя настроила на это и принять тот факт, что ребёнок здоров, мне было немного сложновато. Но потом то я каааааак поняла))))

И вот сейчас, моей малышке месяц, всё хорошо, она тихонько сопит рядышком в кроватке, а я заглядываю к ней чтобы поумиляться, какая она замечательная и вообще лучше всех)

У нас было две мечты и обе они сбылись. Мы упорно к ним шли. Не жалели, ни ресурсов, ни сил.

Хочу сказать всем тем, кому ставят диагнозы при беременности - не отчаивайтесь! Не впадайте в ступор, не вините себя! А верьте! Не теряйте веру! Когда я была на диагностике, на соседней кровати была девушка, у которой риск был 1:34. У мальчика было большое воротниковое пространство. Но анализ всё опроверг и сейчас она готовится к появлению на свет здорового мальчика! Всякое в жизни бывает. Так давайте верить только в лучшее и не переставать мечтать каждый о своём!)