Клуб "Кинозавтрак"

Клуб "Кинозавтрак" Длиннопост, Фильмы, Кинокритика, Кит Харингтон, Ксавье Долан

Я люблю кино. Люблю его смотреть, читать о нём, писать о нём, думать о нём и очень люблю им делиться - смотреть полюбившиеся мне фильмы в компании интересных мне людей и наслаждаться их реакцией.

Здесь не будет подборок новинок, будет мало мэйнстрима и блокбастеров. Я буду советовать читателям фильмы, попавшие в мою папочку "Избранное" на кинопоиске. Они не оставляют равнодушным и бьют в самое сердце, а кожа порой покрывается мурашками от ощущения подлинного катарсиса и обильного выброса эндорфина.


Сегодня я хочу посоветовать вам кино, которое по-настоящему повлияло на моё мировосприятие. Кино с приятным послевкусием, пронзительное и искреннее. Это «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Ксавье Долана.


Я не считаю себя гомофобом, но так как я родился в России 90-х и так как я гетеросексуален, через мое воспитание и взросление тонкой красной ниточкой проходит фундаментальная идея полного непонимания гомосексуальности. Это никогда не насаждалось в открытую в то время, но, тем не менее, в стране сформировалась твердая и непогрешимая вера в то, что геи - это если не зло, то, как минимум абсолютно неприемлемый для хорошего человека образ мышления. Вера, многочисленностью своих адептов способная соперничать с православием.

Итогом такого положения дел стало поколение, повзрослевшее в стране, в которой случайно встретить открытого гея практически нереально даже в 2019-ом. Разговор в позитивном ключе на гомосексуальную тематику – это табу для повального большинства населения РФ. Что касается меня – я просто не могу нормально сопереживать этим людям, так как я понятия не имею кто они. Геи – это практически миф для меня. У меня нет таких друзей, и, возможно, за всю свою жизнь мне даже не довелось ни с одним из них познакомиться (наверняка это не так, но эти люди просто скрыли свою природу от меня, избегая осуждения).

Ну так и кто же они для меня? Чем они живут, что их тревожит, что радует? Да я понятия не имею! Ведь я и миллионы моих сверстников успешно оберегались от подобной информации. Но наступило неумолимое Сегодня, и вся эта масса людей со мной в авангарде столкнулась с западными ценностями и новой верой, прославляющей терпимость. Разумеется, та политика агрессивного насаждения, с которой просвещенный запад несёт миру свое толерантное слово, вызывает в консервативной России умеренное отторжение, которое отчасти проявляется и во мне. Например, я не люблю фильм "Форма воды". Это претенциозное и конъюнктурное кино с заделом на награды. Или "Зелёная книга" - замечательная лента, но сцена с раскрытием гомосексуальности главного героя будто бы кричит во весь голос: "Уважаемые члены американской киноакадемии, обратите внимание: он ещё и гей!" К этой сцене нас никак не подводили, она занимает ничтожную долю хронометража и ни во что в итоге не выливается. Я не против протагонистов геев, но это не должно быть для галочки!

В общем-то, всем этим я хотел сказать, что ещё ни одному произведению искусства не удавалось заставить меня проникнуться проблемами притеснения гомосексуалистов по-настоящему. Мой мозг просто усваивал истории о том, как кому-то было плохо из-за того, что он не следовал традиционным стандартам поведения. Я всё понимал умом, но никакой эмпатии при этом не испытывал. Я просто не знал, как это сделать, потому что герои были очень далеки от меня, оторваны от моей реальности. Их особенности выпячивались на первый план - особенности, которых я никогда не видел в обычной жизни. Эти акценты порой отодвигали индивидуальность и человечность персонажей куда-то на задворки их личности.

Но потом Ксавье Долан снял «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», и всё изменилось. Я окунулся с головой и понял элементарную вещь, которая всю мою жизнь лежала на поверхности: они просто обычные люди, а я глупый дурачок. Когда ты облекаешь эту мысль в слова, она теряется за всеми этими буквами. Зато фильму, который изъяснялся визуально, удалось достучаться до моего зашоренного разума и показать, что эти люди - они настоящие, глубокие и интересные. Им легко сопереживать, легко себя с ними ассоциировать, потому что отличий между вами нет. Это было ощущение внезапного прозрения, такое тёплое, разливающееся чувство. И всё потому, что это не кино про геев, это не кино про ущемление чьих-то прав, нет здесь гипертрофированно-униженных и оскорблённых, нет волевой борьбы и акцента на превозмогании. Это кино про многогранную жизнь людей. Про сложность и красоту взаимоотношений. Про дружбу и любовь. Про принятие себя, всепоглощающую ложь и отчаяние, которое сводит с ума.

Ненавязчиво и с налётом легкой печали до нас доносят простую мысль о том, что не обязательно сполна хлебнуть плохой жизни, полной лишений, чтобы быть по-настоящему несчастным человеком. Нам дадут возможность практически под микроскопом рассмотреть окончание яркого пути успешной телезвезды. Нас не будут тыкать носом в то, что он гей. Вместо этого нам покажут чувства на языке кино. Это крупные планы печальных глаз, из которых вот-вот хлынут слёзы от неясной смеси ощущений счастья и горечи, смотря в которые ты считываешь эмоции и дорисовываешь глубину отношений героев. Это уют и тепло семейных уз, неон и фотовспышки успешной карьеры в шоу-бизнесе. Это неповторимая атмосфера нулевых и любовь людей к аутентичной музыке того времени. Это тлеющая сигарета и смска под проливным дождём, которая превращает отвратительный день в эмоциональный конец всего светлого и хорошего в этой жизни. Это внезапная откровенная беседа с незнакомцем, вселяющая надежду и веру в себя. Это преданность мечте и непоколебимая материнская любовь. Люди здесь настоящие. Диалоги настоящие. Фильм как будто живёт у тебя перед глазами, тебе осталось только погрузиться. Приятного просмотра!


P.S. Потрясающий каст! Кит Харингтон со своим бэкграундом и меланхолией – это идеальный Джон во всех ипостасях Джонов. Его образ очень легко воспринимается в отрыве от его роли в Игре престолов. Актёры дети – молодцы, Джейкоб Тремблей очень талантливый мальчуган, и каждая сцена с ним оставляет яркий эмоциональный след в памяти. Натали Портман - дивный цветок! Но жемчужина данной картины – это Сьюзен Сарандон. Синергия их взаимоотношений с Джоном пробирала до мурашек.

P.P.S. Кстати, прямо сейчас на фильм можно сходить в кино!


Чтобы делиться своими любимыми фильмами я создал канал в Телеграмме. Добро пожаловать!

t.me/kinozavtrak