Клевета на пророка Лота

Привет всем.

До этого я писал про клевету на пророка Давида. Недавно узнал, что есть ещё одна клевета на пророка Лота.

Так как я читал версию Свидетелей Иеговы, плюс она ещё была для детей.  Момента пророка Лота с дочерьми не было. Ну или я не заметил.

Не давно смотрел сериал Библия, на ютубе. Там тоже создатели сериала постеснялись такое показывать.

Вообщем к истории (думаю многие знают эту историю)

Был пророк Лот, отправлен он был к народу Содома и Гоморры. Жители этих городов не уверовали, и бог уничтожил 2 города. Оставив в живых только Лота и его семью.

Жена Лота по пути, ослушалась и посмотрела назад и превратилась в камень. Дальше копи паста (Источник bibliya-online.ru)


Лот и его дочери.

История Лота и его дочерей описана в Бытии 19:30-38. Лот, побоявшись жить в Сигоре, жил в горах в пещере со своими дочерями. Дочери Лота, посчитав, что не осталось больше мужчин, напоили своего отца и вступили с ним в связь, что того, чтобы продлить род. Обе дочери Лота забеременели от отца своего.

У старшей родился сын Моав (имя в переводе означает «от отца»). У младшей также родился сын Бен-Ами (в переводе «сын моего народа»). Моав стал прародителем моавитян, а Бен-Ами – аммонитян.

История дочерей Лота отражает мысль о превосходстве Израиля над моавитянами и аммонитянами, так как эти народы появились в результате греховной кровосмесительной связи. Племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского народа.

()


Ну что тут сказать

1) как дочери Лота могли подумать что не осталось больше мужчин если они переехали с города Сигор в пещеру?

Даже если в Сигоре не осталось мужчин они же знали про дядю Лота, Авраама, у его то народа остались мужчины.

2) жена Лота обернулась назад, и обернулась камнем,  а дочери делают прелюбодеяние ещё и с отцом,  и хоть бы хны.

3) Кто исказил библию мне стало понятно когда прочитал что " племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского мира"

В исламских источниках, по другому.

Если кому-то интересно могу запилить пост.

Автор поста оценил этот комментарий
Быт 9:20 это отдельная тема, сомневаюсь что такое могло случится с пророком бога

Люди несовершенны. Ной - обидчивый алкоголик, Елисей - обидчивый детоубийца.

Основные заповеди не об этом. И Содом с Гоморрой сожгли далеко не за "сексуальную революцию".

Интересно бог может запретить но так как он не указал наказание, то можно и совершить? И ничего за это не будет.

Есть только один непростительный грех. Все остальные могут быть прощены. И не всегда для этого нужно просить прощения.

Тут очень близко вопрос о том, за что именно были изгнаны люди из Рая.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моё личное мнение, (а может я где то это вычитал) что пророк это эталон для людей, тоесть, Бог показывает на примере их что можно и не грешить. Что в принципе это возможно,

Бывают такие люди которые не грешат. Но они не все были пророками, если они оставили след в истории их называют святыми.

И из непогрешимых людей бог выбирал пророков. А не из пьяниц, и тиранов, (про Елисея надо почитать).

А за что выгнали Адам и Ева ( не люди а именно Адам и Ева- ( рай не место для размножения)

Иначе бог был бы не справедлив, съели плод Адам и  Ева, а выгнали всех( я имею ввиду детей если бы они родились там).

Если не ошибаюсь бог так и запланировал, чтобы Адам и Ева оступились. Но не знаю точно. Могу соврать.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

"Не одобрять" и "не разрешать", равно как и "запрещать" - это разные вещи.

Быт 9:20-25 - это решение Ноя, но не Бога.

Иез 22:10 - про обнажение и насилие. Инцест не одобрялся.


Лев 18:6-18 - вот тут описаны законы против кровосмешения. И, опять же, наказаний никаких не предусмотрено. Это биологические и моральные законы, чтобы было меньше генетических болезней и меньше семейных проблем. Ну и даны они были Моисею, а закон не имеет обратной силы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Быт 9:20 это отдельная тема, сомневаюсь что такое могло случится с пророком бога. Но тем не менее, раз это есть в библии, основываясь на этот стих христиане делают выводы.

Интересно бог может запретить но так как он не указал наказание, то можно и совершить? И ничего за это не будет.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

В соответствии Бытие 2:18 , Бытие 2:24, Матфея 19: 3-6 многожёнство не разрешено.

Но это не означает, что оно - запрещено. Не рекомендуется, но не запрещено.

Поэтому, да, Адам мог спать и жениться и с дочерьми и с сыновьями и с внучками и внуками и т.д. (равно как и Ева), что, в конечном итоге, привело к причинам Потопа.


Мораль - это закон общества. Но если физический закон нарушить невозможно, а попытка его нарушить приводит к смерти, то нарушение (не соблюдение) морального закона, в конечном итоге, приводит к смерти общества.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что я нашёл в интернете. Статья написана не мусульманином,  скорее всего христианином.


Тем не менее, Бог не одобрял сексуальную развращённость изначально, ни в какой форме, в том числе можно предположить, что и инцест. То-есть, половые отношения между сыном и матерью, между отцом и дочерью, родными братом и сестрой [ср. Быт 9:20-25; Иез 22:10].


https://www.google.com/amp/s/bible-help.ru/chto-govorit-bibliya-ob-intseste/%3famp

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. в Библии разрешено многожёнство?

А как же Бытие 2:18, Быт.2:24, Мф.19:3-6?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно разрешено, именно поэтому некоторые христиане практикуют многоженство. (То ли мормоны то ли ещё кто,не помню точно).

Ещё в библии много пророков которые были женаты на многих женшинах. (Давид, Соломон, Авраам, ЕЩЁ НАВЕРНОЕ ЕСТЬ,НО ТОЧНОНЕПОМНЮ).

И бытие 2:18 , бытие 2.24 . Мы 19 3-6 это не точные ограничения. Так как выше указанные пророки были женаты на многих женшинах

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А как можно 2 раза жениться?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На сколько я знаю в библии нет конкретных ограничений на женитьбу, так что можно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы хотите сказать " телега впереди лошади"?

Откуда могла взяться у Адама дочь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

От Евы естественно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё Ваши (или чужие, но Вами повторенные) выдумки и домыслы.


во время Адама брат мог жениться на сестре

Аврам прекрасно женился не сестре и никто не жужжал.

Адам женился на дочери

Телега впереди лошади.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До Авраама я ещё не дошёл. Я так и пишу, что брат мог жениться на сестре. Когда людей было мало. Но жениться на сестре и жениться на дочери это не одно и тоже.

Сейчас и то и это инцест.

Но во время Адама было разрешено жениться на сестре,  иначе как бы люди размножились?


Что вы хотите сказать " телега впереди лошади"?

Что Адаму жениться на дочери было противоестественно? И он не женился на дочери? Не смог понять вашу мысль (извините).

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Это закон Моисея, я понимаю что Моисей жил после.

Закон не имеет обратной силы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно, но это не значит рас в 10 заповедях было написано не укради. То до Моисея было укради. Все пророки доносили волю бога. И примерно одинаковые были законы (моё мнение) ,может в деталях были различия. Например во время Адама брат мог жениться на сестре, но, нигде в библии не написано что Адам женился на дочери.

И если бог разрешил жениться на дочерях, думаю начал бы с Адама.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Это ваше личное мнение.

Вы так и не смогли доказать, почему это плохо или где запрещено. Поэтому и только поэтому - все эти рассуждения не более, чем Ваши личные домыслы.


По поводу "нет мужчин". Вы выдёргиваете фразы из контекста. Цитирую

И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле

Это старшая дочь сказала. Т.е. Библия цитирует слова старшей дочери Лота, а не утверждает факт отсутствия мужчин.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.

8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.

9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.

10 Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота.

11 Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее.

12 Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему.

13 Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.

14 Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя.

15 Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее.

16 Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего.

17 Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.

18 Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее.

(Лев 18:6-18).


Это закон Моисея, я понимаю что Моисей жил после.

Даже если предположить что не было запрета, на брак с родными дочерьми. Не стоит забывать про прелюбодеяние, ведь брака как не было между ними.

Я и не писал что не было мужчин.  Я написал что дочери не могли так подумать. Потому что 1) они переехали в пещеру с города

2) вероятно были ещё города кроме Содома и Гоморры

3) был народ Авраама.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что ли всё помнить?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя бы 1 го, чтобы начать. Дальше гугл саммпредложит .

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Отсюда можно предположить что во время Лота было уже запрещено жениться на дочери, и внебрачные отношения тоже.

Нельзя. Это домыслы.

Рассуждения дочерей Лота касаются рядом расположенных мужчин. Лично для них - на землях, где они теперь живут. На земле, на которой они теперь живут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это ваше личное мнение.  (Якобы) Рассуждение дочери Лота Это то же самое, что в нашем селе нет мужчин. Лавай ка преспим с отцом.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Мои познания в торе, и забуре не так широки,

Теперь понятно, почему у Вас такие выводы.

со времен Адама и Евы людям, запрещено было жениться на своих дочерях

Вы глубоко ошибаетесь.

со временем, бог запретил

С какого времени?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дочери Лота (по библий) обсуждают между собой, что вот мол больше мужчин не осталось НА ЗЕМЛЕ. (Хотя по той же библий,  они переехали с города в пещеру, плюс ещё есть народ Авраама как минимум).

Зная что Лот не согласится на инцест, они его напаивают вином.

Отсюда можно предположить что во время Лота было уже запрещено жениться на дочери, и внебрачные отношения тоже.

Так как исламе первым пророком считается Адам, (первый человек). Думаю с его времени, Потом было ещё много пророков, так как всех мы не знаем, трудно сказать с какого времени. Ог запретил. Могу только сказать что тогда когда уже было достаточно людей.

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там всё иносказательно. Почитайте разъяснения вменяемых богословов, работающих для нормальных людей, а не для скотоводов несколько тысяч лет назад. Потому что начни всё объяснять буквально, только вопросы начались бы, а так "бог покарал" и всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Читая,  исламскую версию истории Лота, я лично для себя получил ответы на свои вопросы, например почему жену Лота бог превратил в солевой камень. Или были дочери на столько глупы, чтобы совершить инцест.

А кто такие вменяемые богословы? Имена фамилии?

Богословы какой религии? Христианства, ислама,  иудаизма,  индуизма?

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что она никак не связана с действительностью и определённо мешает познанию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Например

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Перефразирую свой вопрос: на чём основано Ваше обвинение дочерей Лота? На каком основании Вы их обвиняете? Сейчас есть УК, КоАП, а тогда что было?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот оно как? Мои познания в торе, и забуре не так широки,  я могу только предпологать, что со времен Адама и Евы людям, запрещено было жениться на своих дочерях.  Временно было разрешено жениться на сестрах,  ито со временем, бог запретил,

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Думающие обычно ведут себя рационально, религия же иррациональна по сути.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поясните, почему религия иррациональна?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
По библий они совершили инцест и прелюбодеяние 2 в 1.

Это откуда взято? Собственные мысли без цитат - так себе источник.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.

31

И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;

32

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.

33

И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.

34

На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.

35

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

36

И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,

37

и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.

38

И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.

-2

320354309

2 дня назад

Свит Хом Алабама

0

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Обернулась назад" -- это не посмотрела, а попыталась сгонять домой за барахлом, где и попала под раздачу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В исламских источниках тоже написано что обернулась,

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы переоцениваете людей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Тут не прямо написано

Вот именно.

я сделал вывод

Это и называется толкованием.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Получается можно уничтожить 2 города за содомию,  а 2 девушек или женщин за менее тяжкий грех можно и простить.

Напоминаю что это дочери пророка, понимаю что это может и не делает их верующими. Но раз они спаслись значит были верующими.

А жена Лота вероятно не была из числа верующих, поэтому там и осталась.

У пророка Нойя тоже был сын, который тоже не смог спастись,  потому что не был верующим.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
И за ослушание

Приведите цитату из Библии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не прямо написано

Но из контекста я сделал вывод что из за того что обернулась.

Бытие (19 вроде) Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
И за ослушание

Приведите цитату из Библии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.

31

И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;

32

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.

33

И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.

34

На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.

35

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

36

И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,

37

и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.

38

И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
1) как дочери Лота могли подумать что не осталось больше мужчин если они переехали с города Сигор в пещеру?

Как далеко переехали? На сколько по времени (на какой срок) переехали? С их позиции, мужчин, кроме отца, не осталось.

2) жена Лота обернулась назад, и обернулась камнем, а дочери делают прелюбодеяние ещё и с отцом, и хоть бы хны.

Что происходило в Содоме и Гоморре - неизвестно. Т.е. сам физический процесс неизвестен. Известны только несколько свойств, включающий образование соляного столба. В первоисточнике не указывается, где именно она "оглянулась". Может для этого ей пришлось на возвышенность выйти, чтобы побольше разглядеть и попасть под поражающий фактор.

Т.е. она стала столбом не в качестве наказания, а пострадала из-за несоблюдения ТБ.

3) Кто исказил библию мне стало понятно когда прочитал что " племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского мира"

Искажение - это изменение первоначального текста. Толкования не являются искажениями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бытие 19.30 стих (Тут не то чтобы рядом, тут про всю землю)

И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда чего ж не думают?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За всех не могу сказать, но думаю большинство думает.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
1) как дочери Лота могли подумать что не осталось больше мужчин если они переехали с города Сигор в пещеру?

Как далеко переехали? На сколько по времени (на какой срок) переехали? С их позиции, мужчин, кроме отца, не осталось.

2) жена Лота обернулась назад, и обернулась камнем, а дочери делают прелюбодеяние ещё и с отцом, и хоть бы хны.

Что происходило в Содоме и Гоморре - неизвестно. Т.е. сам физический процесс неизвестен. Известны только несколько свойств, включающий образование соляного столба. В первоисточнике не указывается, где именно она "оглянулась". Может для этого ей пришлось на возвышенность выйти, чтобы побольше разглядеть и попасть под поражающий фактор.

Т.е. она стала столбом не в качестве наказания, а пострадала из-за несоблюдения ТБ.

3) Кто исказил библию мне стало понятно когда прочитал что " племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского мира"

Искажение - это изменение первоначального текста. Толкования не являются искажениями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если предположить что это действительно было, то переехали в пещеру,  насколько далеко не знаю. Но можно предположить что не так далеко от города рас могли найти столько вина найти, что человек вхлам пьяный становится.


В библии прям так и сказано чтобы не оборачивались. И за ослушание , преврашена была в камень. Меня в детстве этот момент смутил не много, что такого в том что человек обернулся? В это ничего такого нет.

Прочитав исламскую версию , всё стало на свои места.


Причём здесь толкование?

История Лота и его дочерей описана в Бытии 19:30-38

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Исламские же с библии переписаны. А думать в религии не велено.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Коране, наоборот велено

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Получается можно уничтожить 2 города за содомию, а 2 девушек или женщин за менее тяжкий грех можно и простить.

А что за грех они совершили?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По библий они совершили инцест и прелюбодеяние 2 в 1.

А так как это клевета, то вы правы. Никакого греха дочери пророка Лота не совершали.

показать ответы